Exitonservice.ru

Экситон Сервис
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить провод возбуждения генератора через лампочку

Провод возбуждения генератора калина

Итак, проблема у многих судя по поиску в интернете, я расскажу свою историю, скорее всего будет полезна.

После запуска машины горит индикатор «нет зарядки» БК так же показывает что нет зарядки. После перегазовки зарядка появляется.

Первым делом было рекомендовано заменить реле регулятора со щетками, результат отрицательный. 120руб

Далее замена диодного моста — результат отрицательный. 400руб

Подтяжка ремня — результат отрицательный. 0руб

Далее были советы проверить обмотку, подшипник и много еще всего, было принято решение не ломать голову, а ехать к доктору. 0руб

Электрик после открытия капота сразу поставил диагноз
«Генератора десятошный, он не подходит на калину ввиду конструктивный особенности, поставили его либо из-за отсутствия калиновского, или из-за цены. Меняй и будет тебе счастье.» Новый генератор стоит в районе 3,5-4,5 тыс. руб

Дело в том, что в 10 на индикаторе стоит лампочка, а в калине диод. Если провод возбуждения заменить обманкой с лампой накала, то возбуждение на генераторе есть после запуска, значит все работает.

И еще десятошный генератор выдает максимум 14в, а Калиновский 14,5в.

Цена вопроса: 520 ₽ Пробег: 42000 км

Немного об эффекте возбуждения

Напряжение, формируемое генератором при разных оборотах работы мотора, регулируется обмотками возбуждения. Сила тока поддерживается на постоянном напряжении в пределах 13.8-14.2 В. Для обеспечения питанием всех систем автомобиля, в нем предусмотрен регулятор напряжения (РН). Устройство размещается внутри генератора и встречается как в отечественном автопроме, так и на машинах зарубежного производства. В народе его называют шоколадкой либо таблеткой.

Генератор соединяется с аккумуляторной батареей плюсовым выводом «30» (часто встречается название «плюс», «В» или «ВАТ»). Зажим с отрицательным потенциалом обозначается как «31» (встречается название «D» и «В-»). Контакт от «шоколадки», который используется для подачи напряжения от сети автомобиля после включения зажигания, обозначается как вывод «15» («S»). Контакт для подачи питания на индикатор зарядки отмечается как «61» («D+»).

Прекращение подзарядки аккумулятора от генератора, в большинстве случаев, указывает на выход из строя «таблетки». Но не стоит расстраиваться, ведь в таком случае можно подать напряжение на обмотки возбуждения и добраться до ближайшего магазина либо автосервиса. Итак, чтобы не разрядить батарею в ноль, потребуется отсоединить «таблетку», а после возбудить генератор.

Как возбудить ген

Итак, что же надо сделать, чтобы возбудить генератор? Как и говорилось выше, следует демонтировать таблетку с генератора, так как неисправность возникла именно в нем. Далее, соединить плюсовые выводы обоих устройств, а минусовой выход в шоколадке разрезать. В процессе сборки соединить его с массой щеток.

От клеммы «30» гена изолировать провод, подсоединить в выводную цепь «15» индикатор, мощностью не более 15 Вт. Это касается генов серии Г222. Если агрегаты других моделей, то возбуждать надо, подключая индикатор к выводу «В».

Самовозбуждение генератора можно представить себе и так.

На представленной выше схеме левыми крайними стрелками отмечены диоды. Они устанавливаются только в генераторы современных моделей, в старых агрегатах их не бывает. Точнее говоря, схема без представленных диодов считается классической, а с ними – модернизированной, современной.

На некоторых моделях генов якори подразумевают наличие щеток. Они тоже снимаются, высверливается таблетка. Один контакт напрямую идет к якорю через диоды на плюс, как видно на схеме, второй контакт – на минус (самая нижняя стрелка).

Читать еще:  Питание люминесцентных ламп постоянным током 1

Соответственно, на схеме отмечено: плюс и минус.

Ток начнет подаваться не сразу, т.е, не с малых оборотов. Где-то, если смотреть по тахометру, напряжение начнет вырабатываться после 4000 об/мин. Другими словами, газуем до 4 тысяч оборотов, появляется ток. Если спускаемся до 1 тысячи оборотов в минуту или меньше, напряжение пропадает, нужно будет заново газануть. Примерно таков принцип генерации тока при самовозбуждении.

На некоторых автомоделях двигатель установлен малооборотистый. В этом случае придется делать что-то со шкивами, чтобы увеличить начальную скорость вращения. Для обычного двигателя все должно быть нормально.

Идем дальше. На выходе получается не 12 вольт, это следует знать изначально. Без регулятора ген будет выдавать все, что он сможет, вплоть до 20-30 вольт. К примеру, во время старта и до 36 вольт доходит. Это можно проверить по лампочке такого вольтажа, подключенной к выходам. Дальше уже опускается до 20 вольт.

Схему, безусловно, можно доработать. Например, врезать конденсатор в плюсовой провод, идущий на якорь. Делается это для того, чтобы при падении оборотов двигателя, не допустить спада напряжения. Хороший конденсатор можно поставить также на выходе, чтобы сгладить первый скачок напряжения и регулировать, сглаживать спады.

Реализуя данную схему, важно помнить о выдаче большого напряжения. Это не 12 вольт, можно легко спалить лампочки, ЭБУ и всю автомобильную электрику в принципе.

Предупреждение. В режиме самовозбуждения ген будет отдавать все, что сможет без каких-либо ограничений, что чревато перегревом и для него самого. Чуть больше нагрузки, и пиши панегирик генерирующему устройству. Поэтому данный способ применим только, как вынужденная мера, опять же, если вы остались на дороге и надо доехать до ближайшего СТО.

Как на машину со старой панелью приборов и двумя проводами поставить генератор с доп. диодами?

Сложность в том, что для замены регулятора напряжения придется разбирать заднюю часть генератора.

Подключим оба варианта не разбирая.

Если проводов только два, а генератор рассчитан на возбуждение через лампочку, то клемма Д остается свободна, и надо ее соединить с силовым выводом генератора (красный провод). При включении зажигания, на точку Б регулятора придет + и регулятор откроется, Ток возбуждения пойдет от силового плюса, на точку Д, через шину доп диодов, через щетки, через открытый транзистор на массу и генератор будет работать.

Генератор точно работает. Проверено. На всякий случай заменены щетки и регулятор. Результата нет.
ПЛЮС появляется на одном из проводов, идущих с генератора, при заводке мотора.

Собственно вопрос:
Куда должен прийти этот самый ПЛЮС? На какое реле?
Не могу найти его.
Менял местами все релюшки, какие находил. Результата нет.

А сколько проводов на гену приходит? Если повернуть ключь, что бы загорелись все лампочки на панели, то появится плюс возбуждения, может вы его считаете что это появляется плюс?

Под гайкой провод,на нем должно появляться напряжение при заведенном ,отличное от стоячего в большую сторону.

На лампу отдельный провод,может быть обрыв,а печка вообше из другой оперы.

на толстом проводе напряжение должно быть больше чем на аккумуляторах, на тонком проводе ищите напругу возбуждения, но правда если напруга там есть а в разьеме неконтакт, то лампа не горит и все работает от аккумулятора, даже к то, что работать должно от генератора

Похоже сдох диод в выпрямителе и гена выдает маленькое напряжение,а печка питается через реле самодиагностики ламп приборов и пока напруга не поднимется,работать не будет.Точно так у знакомого было ,и двиг тот же,заводит-зарядки нет,поработает-что то появляется,долго мучался-оказ сдох один диод в выпрямителе.Чтоб проверить надо весь мост распаивать,иначе не провериш.

Приходит 3 провода:
— постоянный плюс
— плюс от зажигания
— контрольный провод, на котором появляется плюс

Читать еще:  Провод от лампы d2s до блока розжига

Генератор снимали и разбирали полностью.
Диодный мост и все конденсаторы исправны. Регулятор и щетки поставили новые.
При заводке движка, гена сразу вырабатывает 14,4В, как положено. А реле не включает печку и не выключает лампочку на панели.
ГДЕ СТОИТ ЭТО РЕЛЕ? Кто знает?

реле в панели сверху посередине (на эльфах)

педохранители F1, 7, 10, 12, 18
реле В19, крайнее слева, и В21, через от 19го.
это всё отвечает за зарядку и за запуск
с реле зарядки идёт 2 провода (через разъём ещё) на корпус, может оторвал?

смотрел по схеме тебе надо реле В19, слева крайнее- зарядка

Грузовой, спасибо!
Разобрал панель. Стоит несколько мелких реле и три среднего размера.
Местами менял — эффекта 0.
Но вот что интересно: если среднее реле выдернуть, то начинает работать печка (если включена ессно) и почти пропадает символ [+-]. Тоесть он все же горит, но в пол накала.
Я в ауте.

прозвони белосиний провод с генератора он на это реле плюс подает и вообще возьми перемычку и нафишке которая приходит на генератор перемкни плюс и белосиний лампочки погаснуть должны если нет смотри проводку до кабины.печка работает после включения реле зарядки

на заведённой машине померь напряжение на выводе L (который между двумя другими, если представить штекер генератора бровями и одним ухом одноухого человека, то тебе нужна бровь у здорового уха, надеюсь поймёшь 🙂 ) это то, которое появляется при работе генератора, и питает обмотку реле зажигания, второй конец обмотки реле сидит на «земле». Раз лампочка при вытаскивании реле горит вполнакала- значит земля на реле есть, тут всё ок. (лампочка вполнакала горит из-за реле горного тормоза и системы QOS III ) .
на L надо мерить напряжение на заведённой машине, не выключая штекера, оно же на реле, повторяю. Лучше мерить на обмотке реле (сняв его крышечку), вероятнее всего не доходит (обрыв), либо (если маленькое, меньше 20 вольт) тогда сгорел (ли) диод(ы), маленькие, копеечные, в генераторе, через них идёт питание только для реле зарядки, теперь справишься! отпишись, интересно, что было

Вобщем оказалось дело в том, что плюс с генератора недоходил до релюхи, стоящей в панели. Только она стоит не с краю, а в центре, между двух таких же.
Если на нее подать плюс, то индикатор [+-] гаснет, начинает работать печка.
Так я и сделал. Кинул провод напрямую от генератора. Тот, на котором плюс появляется во время работы гены.

Генератор не заряжает

  • Ответить

#1 Дмитрий 87

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 84
    • Город: Ярославль
    • Автомобиль: opel omega a c20ne 1987г.р.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7 559
    • Город: Москва-Тула
    • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
    • @Упоминание

    тонкий провод — это плюс на возбуждение генератора. идёт через лампочку на приборке.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Читать еще:  Частота переменного тока в цепи лампы накаливания

    #3 Дмитрий 87

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 84
    • Город: Ярославль
    • Автомобиль: opel omega a c20ne 1987г.р.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7 559
    • Город: Москва-Тула
    • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
    • @Упоминание

    нет. наоборот. если замкнуть этот провод на корпус — должна загореться (при включенном зажигании).
    плюс через 28 предохранитель поступает на панель приборов, далее на лампочку, далее — на генератор.
    http://forum.opel-cl. t. st&id=34344

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Дмитрий 87

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 84
    • Город: Ярославль
    • Автомобиль: opel omega a c20ne 1987г.р.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7 559
    • Город: Москва-Тула
    • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
    • @Упоминание

    не должно ни чего сгореть было. если только этот провод не туда прилепили (на массу) и сейчас он на массе — тогда да. зарядки не будет, лампочка будет постоянно гореть. но это не смертельно. подключите его куда положено — и всё.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 nicki

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 937
    • Город: пгт. Ахтырский
    • Автомобиль: Senator B (C30LE) MT, Senator B (C30NE) AT
    • @Упоминание

    Обмотки генератора

    Еще один вариант проверки — с использование тестера. Подшипники 6 и 22 ротора — закрытого типа и заполнены смазкой, достаточной на весь срок службы генератора.

    До года отрицательные вентили диоды запрессовывались производителем в крышку 1, положительные же в отдельную пластину, которая крепилась к крышке.

    Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе. Регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Рекомендуется зачистить контакты, а при необходимости заменить их.

    Нужно завести машину, в том случае, если на приборке горит индикатор, следует вытащить подсос и увеличить обороты силового агрегата до полутора тысяч. В этом разделе вы можете свободно скачать различные электрические схемы ваз , которые помогут вам найти и устранить ту или иную неисправность. Регулятор 6 поддерживает выходное напряжение на генераторе в диапазоне 13,,5 вольт. Корпус генератора нужно придвинуть к блоку, после чего снимаете ремень.

    Блок предохранителей. Смазка внутри подшипников со временем улетучивается, отчего усиливается трение. Регулируется оно при помощи изменения положения корпуса относительно двигателя.

    Необходимо отрегулировать его натяжение или заменить. Обрыв в обмотке статора. Статор заключает в себе обмотку, на которой вырабатывается электричество. В момент запуска двигателя регистрируются показания мультиметра. Чтобы сделать это, может потребоваться компрессор и тряпка, намоченная керосином.

    Таким образом, для выработки генератором электричества используется шесть катушек. Больше, чем на несколько секунд, АКБ не отключайте, поскольку это приведет к неработоспособности диодного моста. При повороте ключа зажигания, до начала работы двигателя и генератора на контакты реле подается ток от аккумулятора автомобиля и контрольная лампа зажигается. Фонарь освещения номерного знака. Шкив при работающем двигателе вращается коленвалом через ремень и передаёт вращающий момент ротору.

    Свечи зажигания ваз Откручиваем гайки крепления крышки переднего подшипника генератора ВАЗ Затем снимаете винты, крышки переднего подшипника и выпрессовываете его с помощью оправки. Повреждения регулятора напряжения. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.
    Перезаряд аккумулятора ВАЗ 2106. Одна из основных причин. Генератор дает большой заряд.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector