Лампочка с проводами как менять
Меняем лампочку ближнего света на ВАЗ-2114 своими руками: видео и инструкция
Многие автолюбители сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 гасла одна из ламп ближнего света. Почему это случается? Ответ достаточно простой – лампочка перегорела и её необходимо заменить. Многие автомобилисты зададутся вопросом – как это сделать? Достаточно просто, и эта статья расскажет об этом нехитром процессе.
Видео о том, как заменить лампу ближнего света на ВАЗ-2115 (по аналогии происходит и замена на ВАЗ-2114) ниже:
Видеоматериал расскажет, как заменить лампу ближнего света в ВАЗ-2114.
Замена ксеноновых ламп
- Замена ксеноновых ламп
- Применение ксеноновых ламп
- Выбор ксеноновых ламп для замены
- Процесс замены ксеноновых ламп
На сегодняшний день ксеноновые лампы являются одним из самых востребованных элементов дополнительного светового оснащения автомобиля, которое устанавливают на автомобиль. Владельцы легкового транспорта с большим энтузиазмом подходят к вопросу замены стандартных галогенных ламп на их более совершенные ксеноновые собратья. Ксеноновый свет относительно недавно занял свою обширную нишу в среде автомобилистов, ведь это немного голубоватое яркое свечение очень хорошо замечается в потоке автомобилей на дороге. По сути такой, пока ещё не всем привычный, оттенок ксеноновых ламп приближён к дневному природному освещению гораздо больше, чем старый добрый желтоватый свет галогенок. Просто человеческая природа берёт своё, и глазам комфортнее воспринимать, без сомнения, освещение, которое наиболее приближено к дневному солнечному.
- Применение ксеноновых ламп
- Выбор ксеноновых ламп для замены
- Процесс замены ксеноновых ламп
Только за последние пару десятков лет технология и производство вышли на уровень массового распространения газоразрядного осветительного оборудования. Дарвинизм прослеживается и здесь в мире неодушевлённых технологических новинок, когда столь привычная за долгие десятилетия лампочка Эдисона эволюционировала в газоразрядные ксеноновые лампы, достигнув наиболее прогрессивного этапа развития.
Применение ксеноновых ламп
Как мы уже говорили, автомобильные ксеноновые лампы часто называют лампами дневного света, что по своей сути вполне верное утверждение. Обратите внимание на их яркость и то, как они светят в ночное время суток. Сразу приходит понимание, почему многие автомобилисты отдают своё предпочтение в пользу ксенонового оборудования, заменяя им желтизну обычных ламп накаливания. Замечательная обзорность, превосходное качество и яркость подаваемого света, обзорность всех дорожных знаков и, что не менее важно, дорожной разметки – всё это в сумме оказывает положительное влияние на безопасность передвижения. Особенно актуально это на плохо освещённых или совершенно не освещённых дорожных участках.
Ксенон и биксенон освещают дорогу чистым и ярким благородным светом голубоватого оттенка. Такой эффект достигается благодаря совершенно новому принципу, в сравнении с обычной лампой накаливания, световой дуги. Это гарантирует прекрасную видимость при плохих погодных условиях и в ночное время. Ксеноновые лампы в два раза превышают по яркости обычные галогеновые. Инертный газ, который находится у них внутри, экономит энергию аккумуляторной батареи вашего автомобиля, а также продлевает срок службы ламп. Чтобы не ослеплять водителей встречного движения ксеноновыми фарами, в них монтируются специальные проекционные линзы, направляющие поток света непосредственно на дорогу.
Во время плохой видимости на скоростных трассах уровень освещения играет одну из основополагающих ролей для максимального передвижения. Свечение такой яркости внутри самой лампы обеспечивается благодаря плазменному разряду, вызывающему свечение ксенона. Яркость освещения важна особенно, если автомобиль перевозит людей или транспортирует грузы, опасные для окружающей среды и здоровья живых организмов. От того, насколько качественно будет осуществляться транспортировка, зависят десятки человеческих жизней.
Ксеноновые лампы – наиболее экономичны. Вследствие того, что они не имеют в своей конструкции нитей накаливания, такие лампы не разрушаются от вибраций, возникающих при движении автомобиля. Это очень актуально для автомобилей из класса внедорожников. Приблизительный эксплуатационный срок ксеноновой лампы составляет 2000 часов бесперебойной работы. Мощность потребления ими электрического тока составляет 35 Вт, что гораздо экономичнее в сравнении с другими автомобильными лампами.
В силу своих исключительных особенностей ксеноновые лампы стоят весьма недёшево, что отпугивает многих водителей. Такая стоимость обусловлена блоком зажигания, который подаёт напряжение на каждую лампу в 25 000 Вольт, чтобы зажечь их. А с этим в состоянии справиться не каждая аналогичная система, и также для поддержания постоянного напряжения используется такое дорогостоящее оборудование.
Ксеноновые лампы перегорают постепенно, тускнея понемногу с каждым днём. Менять их необходимо парами, что зачастую финансово невыгодно из-за высокой стоимости. Если ксеноновые лампы будут работать бесперебойно 200 часов, то их спектр свечения значительно изменится, став слишком блеклым, а лампы будут уже не в состоянии в полной мере выполнять свои функции. В таком случае необходимо менять ксенон.
Свет ксеноновых фар настолько сильный, что необходимо постоянно держать под контролем ближний и дальний свет, дабы не ослепить встречных водителей. Такими лампами рекомендуется оснащать автомобили, которые оборудованы автоматическим корректором фар. Вывод из вышесказанного следующий: всё в данном девайсе замечательно при умелом пользовании, но отталкивающим фактором их приобретения выступает высокая стоимость. Приобретать ксеноновые лампы или нет – решать уже вам. Всё это сугубо индивидуально, исходя из финансовых возможностей самих автовладельцев. Мы вам рассказали все о ксеноновых лампах, теперь выбор только за вами.
Выбор ксеноновых ламп для замены
Если вы решились на установку ксеноновых ламп в свой автомобиль на смену старым заводским галогенкам, или ксенон уже отработал свой срок, и необходимо его менять, встаёт резонный вопрос: какие же лампы приобрести? Так как же сделать выбор? Предложений по ксенону на украинском рынке множество, начиная с разнообразия брендов и заканчивая ценовым разнообразием. Давайте разберёмся, как сделать правильный выбор, не переплатив при этом, ведь для каждого автомобиля необходимо индивидуальное ксеноновое оборудование и при этом, несомненно, качественное. Предлагаем вашему вниманию несколько полезных рекомендаций:
1. Не стоит приобретать ксеноновые блоки розжига, «напичканные» лишними для вашего автомобиля функциями, а ведь это лишние переплаты. Например, если в вашем автомобиле нет контроля потребления напряжения ламп, тогда не стоит приобретать блоки розжига со встроенными элементами, обманывающими компьютер. Приобретите лучше стандартный, который гораздо дешевле и не уступает по качеству.
2. Если в вашем автомобиле достаточно свободного места под капотом, тогда нет необходимости в приобретении ксеноновых слим-блоков розжига. Такие комплекты хорошего качества стоят дороже стандартных, да и процент брака в течение гарантийного периода практически идентичен.
3. Воздержитесь от приобретения совсем дешёвых комплектов ксенона с тонкими блоками розжига. Такое оборудование доставит вам в будущем серьёзные неудобства, выраженные потерей света при движении, а соответственно покупкой и заменой элементов, которые вышли из строя.
4. Не слушайте людей, которые говорят, что в противотуманные фары можно ставить ксенон как можно дешевле. Просто в будущем вас ожидает более проблематичная, чем в головной оптике, замена блока розжига, который в данном случае монтируется под бампером.
5. Ксеноновые лампы для основного света лучше приобретать мощностью в 35 Вт, для дальнего – 55 Вт. Это значительно экономнее двух комплектов по 55 Вт, но с практически идентичной пользой. Ксеноновые лампы в 55 Вт не сильно ярче тех, что на 35 Вт, но на их розжиг идёт значительно меньше времени. Ближний свет в тёмное время суток включён постоянно, а дальний работает в режиме частого включения/выключения в зависимости от ситуации на дороге.
6. Не приобретайте также и самый дорогой комплект ксенона, так как по большей части в стоимость данной продукции вкладываются затраты на рекламу этого бренда.
Процесс замены ксеноновых ламп
Подготовку к замене ксеноновых ламп следует проводить заранее. Сначала определите тип ламп, которые уже установлены в штатном оборудовании на заводе. В первую очередь, нужно не прогадать с размером цоколя, который должен быть идентичным заменяемым. Если же вы желаете переоборудовать обычное освещение на ксеноновое, то необходимые комплекты вы найдёте без проблем, так как их существует немало. Касательно цветовой температуры ламп, их модели и стоимости, следует руководствоваться рядом факторов, которые легко найти в сети интернет.
Стандартный комплект ксенонового оборудования включает в себя следующее:
— пара ксеноновых ламп;
— два блока розжига;
— детали для крепежа;
Как мы уже говорили, слишком экономить на комплектах не стоит. Лучше переплатить единожды, но зато реже сталкиваться с необходимостью замены деталей системы автомобильного освещения. Обязательно убедитесь в наличии официальной гарантии от производителя на приобретаемый вами комплект ксенонового оборудования. В противном же случае, вы рискуете приобрести подделку. Для замены ксеноновых ламп вам понадобятся:
— сам комплект ксеноновых фар и другого оборудования;
— два релейных провода;
— дрель или хотя бы шуруповёрт;
— свёрла диаметром 3–3,2 мм и саморезы на 3,5 мм;
— герметики, пластиковые стяжки и изолента;
Замена ксеноновых ламп в среднем занимает не более двух часов. Чтобы не только не увеличить это время, но и даже сократить, стоит внимательно изучить инструкцию по установке. Некоторые общие моменты мы описали далее в данном разделе. Кроме этого, в данном документе должна находиться схема установки ксенона нужного вам типа.
1. Замена ксенона должна начинаться со снятия фар и защитных крышек уже установленного стандартного автомобильного ближнего и дальнего света. В том случае, если вы монтируете биксеноновые фары, тогда крышки необходимо снимать на всех фарах.
2. Далее снимите старые фары. Если вы желаете установить ксеноновые лампы в противотуманные фары, тогда проделайте манипуляции из пункта №1, только с противотуманками. В центре фары просверлите отверстие под проводку и удалите стружку с краёв. Далее поставьте туда резиновый уплотнитель в форме кольца, а на место старых – новые ксеноновые лампы.
3. Монтируя лампу, удостоверьтесь в том, что цоколь подходит по размеру (это также оговаривалось ранее). Существует много различных ксеноновых цоколей с разнообразными креплениями. Они маркируются символами типа H1, H11, H3 и т. д. Отверстие для проводов, ведущих от лампы к блоку розжига, должно иметь диаметр не менее 23–25 мм. Лампа должна быть очень надёжно закреплена в цоколе, при этом колбу осветительного прибора ни в коем случае не следует трогать руками. Если же вы устанавливаете ксенон типа D2S или D2R, в защитных крышках фар следует дополнительно прорезать ещё одно небольшое отверстие — сюда будет вести провод от блока D2.
4. Блок розжига (он же балласт) устанавливается в удобном месте (чаще всего под капотом авто, если там есть достаточно пространства — в противном случае вам стоило предусмотреть покупку компактного блока типа slim).
5. К блоку подсоединяется первый провод, ведущий от лампы. Затем производится подключение второго провода к разъёму старой фары. Провода не стоит делать слишком натянутыми, а схема подключения должна соответствовать рисунку в инструкции к комплекту ксенона.
6. После того как все требуемые работы выполнены, необходимо поставить на место все защитные крышки, а затем и сами фары. Иногда балласт дополнительно герметизируют полиэтиленом, однако современные устройства розжига обладают достаточно эффективной собственной защитой от попадания внутрь влаги.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как вытащить вольфрамовую лампочку из подвесного потолка
Вольфрамовые лампочки чаще всего называют лампочкой Ильича. Несмотря на то что такие источники света перестают пользоваться популярностью из-за низкого эксплуатационного срока и большого расхода электрической энергии, их еще можно встретить в натяжных потолках. Как правило, такие лампочки выкручивают против часовой стрелки, особых сложностей их замена не вызывает.
Процесс замены
Если ксеноновые лампы были установлены в нарушение всех норм в фары для галогена, то замена исключительно проста и сводится к следующему:
- Снимаем одну клемму с аккумулятора.
- Отключаем блок розжига от бортовой сети автомобиля и ксеноновой лампы.
- Извлекаем лампочку из фары.
- Полностью снимаем блок розжига.
- Устанавливаем галогенные лампы того типа и цоколя, которые должны стоять в этих фарах штатно.
- Если штатная колодка не дорабатывалась, то просто надеваем ее на цоколь лампочки.
- Если колодку заменили или она вообще отсутствует («самоделкины» доработали), то ее придется докупить и самому подключить к проводам бортовой сети, которые ранее подключались к блоку розжига.
Схема подключения галогена вместо ксенона
При самостоятельной установке колодки соблюдать полярность не нужно. Галогенным лампам абсолютно все равно, где плюсовой, а где минусовой провода.
Если ксенон был установлен вместе с фарами, специально для него предназначенными, то процесс несколько усложняется и обойдется дороже. Придется снять не только блок розжига с лампой, но и саму фару, а на ее место установить «родную», то есть под галоген, предусмотренную конструкцией. Отличия заключаются в конструкции отражателей.
Вопрос, как поменять фары, мы рассматривать не будем, поскольку процедура для каждой марки и модели автомобиля своя. В остальном, этот вариант замены ксенона на галоген ничем не отличается от предыдущего.
Ну и последняя обязательная операция – регулировка фар, которую можно провести на любом СТО или самостоятельно, отрегулировав положение световых приборов при помощи корректора или специальных регулировочных винтов.
Вот мы и выяснили, как заменить ксеноновые лампы галогенными и стоит ли вообще это делать.
Как разобрать и починить патрон
В отличие от светодиодного прожектора ламповую люстру можно починить, причем своими руками. Для этого потребуется разобрать ее основную часть – патрон. Причины, по которым патрон перестает функционировать, но при этом его еще можно восстановить:
- Обгорели контакты проводов внутри люстры. Для восстановления требуется демонтаж люстры и отсоединение проводки, разборка патрона – по вышеописанному алгоритму действия. Меняются провода, соединяющие патрон с проводами сети.
- Открутились, ослабли винты в месте соединения контактов. Устранить проблему можно путем разборки снятия, отсоединения от основной проводки и разборки люстры. Высвободив патрон, необходимо отверткой подтянуть винты, закрепляющие проводники светильника к с контактами.
- Язычок центрального контакта имеет нагар. Для восстановления функции нужно зачистить поверхность мелкой наждачной бумагой или напильником. Потребуется демонтаж патронника по вышеприведенному способу.
- Западание язычка контакта. Из-за слишком сильного вкручивания лампочки и плохом коэффициенте упругости центрального контакта цоколя может произойти его западание. Цоколь не будет доставать до него, и лампа не будет гореть. Для исправления необходимо отогнуть его слегка тонкой отверткой в обратном направлении.
КАКИЕ ЛАМПОЧКИ СТОЯТ В ФАРАХ
Какие лампочки в фарах Весты и XRAY указано в приложении №2 руководства по эксплуатации автомобиля:
- лампа дальнего света — H1;
- лампа ближнего света — H7;
- лампа указателя поворота — PY21W;
- лампа ДХО и габаритного огня у Весты — W21/5W. У XRAY ДХО — светодиоды, если они перегорят, придется менять блок фару в сборе.
- лампа противотуманной фары (ПТФ) — H16
- лампа сигнала торможения и габаритного огня — P21/5W
- лампа света заднего хода — W16W
- лампа указателей поворотов заднего фонаря — WY16W (Веста), PY21W (XRAY)
- лампа заднего противотуманного фонаря XRAY — W21W
- лампа указателя поворота в наружном зеркале заднего вида XRAY — WY5W
- лампа освещения номерного знака — W5W
- лампа плафона освещения вещевого ящика — W5W
- лампа плафона освещения багажника — W5W
- лампа плафона освещения порога передней двери — W5W
ЛАМПА ДАЛЬНЕГО СВЕТА LADA XRAY
Порядок действий:
- снять крышку (№1), повернув ее против часовой стрелки;
- отсоединить разъем (№5) с проводами от лампы (№4);
- вывести усики пружинного фиксатора (№6) из пазов;
снять лампу.
Советуем ознакомиться
ЛАМПОЧКА БЛИЖНЕГО СВЕТА LADA XRAY
Инструкция:
- снять крышку (№2), повернув ее против часовой стрелки;
- отсоединить колодку (№2) с проводами от лампы (№1);
- вывести усики пружинного фиксатора (№3) из пазов;
- извлечь лампу.
ЛАМПОЧКА В ПОВОРОТНИКАХ LADA XRAY
Порядок замены:
- повернуть патрон (№3) против часовой стрелки;
- извлечь патрон вместе с лампой;
- извлечь лампу из патрона, повернув против часовой стрелки.
ЛАМПЫ ДХО И ГАБАРИТОВ LADA XRAY
Чтобы снять лампу следует:
- повернуть патрон (№4) против часовой стрелки;
- извлечь патрон вместе с лампой;
- снять лампу из патрона.
Установку новых ламп в фару производится в обратном порядке.
Несущий подвес – обычный электрический провод. Обычно он окрашен в тот или иной цвет, а иногда снабжен красивой оплеткой. Такой подвес встречается преимущественно у одноламповых моделей – кабель способен выдерживать лишь небольшой вес прибора. В общем, это всё та же лампа на подвесе, но с легким абажуром – из пластика или, скажем, рисовой бумаги. В большинстве случаев производитель предусматривает длину такого подвеса с небольшим запасом, поэтому монтировать люстру можно на разной высоте. Однако если впоследствии вам захочется повесить ее чуть выше или ниже, придется все начинать заново и менять шнур.
- 1 из 6
На фото:
Простейший несущий подвес – провод, чаще всего заключенный в оплетку. По нему электрический ток поступает к патрону и лампе.
Декоративный подвес – самый распространенный. У светильника есть и электрический провод, и элемент, на котором держится светильник. В качестве такого подвеса могут выступать красивые кованые цепи, разноцветные шнуры с украшениями и многое другое. Провод в этом случае свободно свисает или обвивает декоративную часть. И чтобы повесить светильник повыше, достаточно просто снять несколько звеньев цепи. Декоративными подвесами оборудуются как одноламповые, так и многоламповые модели – люстры.
- 1 из 6
На фото:
Декоративные подвесы не только красивы, но и прочны – они способны выдержать значительный вес.
Невидимый подвес – полная противоположность декоративному. Его основу составляет прозрачная леска или тонкая металлическая струна. Кажется, будто бы люстра парит в воздухе. Что же ее удерживает? Явно это не шнур питания – ведь он извивается, то есть совсем не натянут под весом светильника! Всему «виной» малозаметные подвесы-невидимки: при помощи таких приспособлений светильники крепятся к потолку – именно они держат вес.
- 1 из 6
На фото:
Подвесы-невидимки прекрасно справляются со своей функцией – удерживают тяжелый светильник.
Фиксированный подвес – это стержень, внутри которого проходит провод. Он изготавливается из любых материалов: от алюминия и пластика до стекла и дерева. Стержень подходит непосредственно к потолку, поэтому высота подвеса светильников остается неизменной. Перед покупкой такой модели тщательно просчитайте, какая длина вам подойдет, чтобы в дальнейшем не задевать люстру головой. Все описанные выше подвесы можно назвать стационарными. Но есть и разновидности, которые позволяют постоянно изменять направление светового потока или высоту установки светильника – по вашему желанию.
- 1 из 3
На фото:
Чтобы укоротить фиксированный подвес, придется взять в руки ножовку по металлу. Но вряд ли вам удастся аккуратно провести процедуру – лучше выберите другой светильник.
Трансформируемые подвесы
- Регулируемый подвес. В этом случае конструкция позволяет варьировать высоту установки светильника. Это может быть система противовесов или колен (аналогичное решение применяется в настольных лампах).
- Гибкий подвес. Каждый из рожков люстры, размещенный на гибкой арматуре, можно направить в любую сторону, высветив элемент декора или рассеяв свет о поверхность потолка.
- 1 из 3
На фото:
Гибкие подвесы очень удобны, если время от времени возникает необходимость направить свет в ту или иную сторону.