Exitonservice.ru

Экситон Сервис
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авто выключатель ближнего света

Как сделать автоматическое включение ближних фар на автомобиле своими руками

Световое оборудование, то есть фары, играет важнейшую роль в процессе эксплуатации транспортного средства. С помощью оптики можно не только освещать дорожное полотно в тёмное время суток. Фары также служат опознавательным знаком для других участников движения, когда наблюдается плохая видимость.

Если водитель едет с включёнными фарами, едущие навстречу машины на достаточно большом расстоянии смогут это заметить. Это позволяет предотвращать аварии, ДТП, ошибочные манёвры и другие неприятные ситуации на дорогах.

Согласно ПДД, водители обязаны включать ближний свет не только в вечернее и ночное время, но также и днём. Если фары не будут работать, это станет весомым аргументом для выписки штрафа автомобилисту.

Угрозы штрафа, а также вопрос реальной безопасности заставляет водителей искать удобные решения для автоматизации процесса включения и выключения ближнего света. Есть несколько способов реализации, каждый из которых имеет свои нюансы, сильные и слабые стороны.

Автовладелец имеет право выбрать способ, как сделать автоматическое включение для ближнего света фар своими руками.

Включение фар при помощи датчика света

Многие автомобили иностранного производства оснащены специальными устройствами, которые без вмешательства человека включают и выключают свет. Чаще всего такие гаджеты совмещены с датчиком солнечного света в автомобиле. В случае если контроллер понимает, что на улице стемнело, он включает фары, а прибывая на более светлый участок пути, выключает их.

Это очень полезная функция для жителей некоторых стран… Но не для россиян. Правила дорожного движения в России заставляют водителей включать ближний свет (или дневные ходовые огни) при движении в любое время суток и при любой видимости.

Для включения противотуманных фар нажмите на клавишу выключателя 4 при включенных габаритных огнях. Повторное нажатие на клавишу отключает противотуманные фары.

Предупреждение! При движении автомобиля в условиях, требующих включения противотуманных фар или противотуманных фонарей, с включенной системой автоматического управления внешним освещением (переключатель наружного освещения находится в положении — в вариантном исполнении) переключатель наружного освещения должен быть переведен в положение или .

В вариантном исполнении на автомобиле реализована функция «Световая дорожка». При выключенном зажигании необходимо открыть водительскую дверь. Включить дальний свет удержанием рычага переключателя световой сигнализации в нефиксированной позиции, после отпускания рычага включатся фары ближнего света на время 40 секунд. Через 40 секунд фары ближнего света выключатся.

При включенной функции «Световая дорожка» отключение возможно с помощью повторного включения дальнего света удержанием рычага переключателя световой сигнализации в нефиксированной позиции или включением выключателя зажигания, если время работы функции не вышло.

Автомобили, оснащенные системой освещения в дневное время)

При повороте ключа зажигания в положение ON ближний свет фар, габаритные задние огни и т.д. загораются, даже если переключатель света находится в положении OFF (выключено).

Функция автоматического выключения световых приборов (фар, противотуманных фонарей и т.д.):

  • Если повернуть ключ зажигания в положение LOCK или АСС или вынуть его из замка зажигания, то все световые приборы останутся включенными еще в течение 3 мин, если переключатель света находится в положении а водительская дверь не будет открыта. Затем световые приборы отключатся автоматически.
  • Если в течение 3 мин после поворота ключа зажигания в положение LOCK или АСС или извлечения его из замка будет открыта водительская дверь, в то время как переключатель света находится в положении раздастся зуммер, предупреждающий водителя о включенных световых приборах, а сами световые приборы автоматически отключатся.

Примечание:

  • Функция автоматического отключения световых приборов не работает, если переключатель света находится в положении ш

    При необходимости оставить свет включенным:

    • Поверните ключ зажигания в положение LOCK или АСС, либо извлеките его из замка зажигания, а затем переведите переключатель света в положение OFF.
    • Включите световые приборы, снова переведя переключатель света в положение Е>шЗ или ШЭ после этого световые приборы будут продолжать гореть.

    Примечание:

    • Можно изменять режим работы функции автоматического выключения световых приборов.
    • Функция автоматического выключения световых приборов не задействована. Более подробную информацию вы можете получить в авторизованном сервисном центре MITSUBISHI MOTORS.

    Система
    интеллектуального автоматического
    управления светом фар «ALS-120»
    (Auto Lighting System-120)

    ВНИМАНИЕ:
    В продаже есть контроллеры LC-7-09U, предназначенные для установки в любые автомобили, включая иномарки. Основные характеристики — здесь.

    Контроллеры LC-7-V10 и LC-7-V09 предназначены для установки в автомобили ВАЗ, либо в любые автомобили, включая иномарки. Основные характеристики — здесь.

    Восемь лет работы с автоматическим управлением светом (LC-10-6, LC-09-6, LC-7 ) для автомобилей (ВАЗ, БМВ, Субару, Акцент. ) при довольно хороших результатах позволили нам задуматься над созданием СИСТЕМЫ полного автоматического управления светом фар, включающей управление ещё и дальним светом фар. Основная философия фирмы — не менять штатную проводку автомобиля и создать максимально удобную для водителя систему. Установка и дальнейшее обслуживание системы не должны требовать каких-либо знаний электротехники и вступать в конфликт с условиями Сервисных Центров обслуживания автомобилей и их гарантийными обязательствами. При желании система также легко демонтируется, как и устанавливается: простой заменой на штатные переключатель и реле.

    Мы предлагаем.

    Контроллеры LC-7, которые выполнены в типоразмере штатных переключателей света и реле-контроллеры DRL-30 в типоразмере штатных реле , объединенные в систему автоматического управления наружным освещением автомобиля. Контроллер LC-7 и контроллеры DRL-30 просто заменяют штатные переключатель и реле.

    Это позволило полностью исключить дополнительный монтаж при установке системы автоматического управления светом фар ALS-120 в автомобиль — установка её сводится к простой замене штатного переключателя света, замене штатного реле включения ламп дальнего света и установке датчика света на лобовом стекле (всё это не более, чем за 5 минут без применения какого-либо инструмента).

    Контроллер управления яркостью фар DRL-30 — просто заменяет штатное реле (вид со снятой крышкой)

    Что мы получаем.

    А получаем мы действительно полное управление наружным освещением автомобиля:

    • автоматическое включение/отключение габаритного света с плавными регулировками яркости ламп,
    • автоматическое включение/отключение ближнего света с плавными регулировками яркости ламп,
    • ручное включение/отключение дальнего света с плавной регулировкой яркости ламп.
    • возможность мигания дальним светом — при включении/выключении дальнего света не более, чем на 1 сек, дальний свет гаснет быстро без затухания,
    • автоматическое включение/отключение ПТФ также с плавной регулировкой яркости ламп.

    Причем, габаритным и ближним светом фар управляет проверенный в работе контроллер LC-7, яркостью ближнего и дальнего света — контроллер DRL-30.

    В зависимости от желания можно приобрести базовый, расширенный или полный коплект системы ALS-120.

    Системы ALS-120 для различных автомобилей комплектуются различными контроллерами управления наружным освещением:

    — ALS-120-10 — для ВАЗ 2110-12, комплектуется контроллером LC-7-V10;

    — ALS-120-09 — для ВАЗ 2108-99, Нива 2121, «классика» и т.д. , комплектуется контроллером LC-7-V09;

    — ALS-120-15 — для ВАЗ 2113-15 , комплектуется контроллером LC-7-V15.

    Один из: LC-7-V10, LC-7-V09, LC-7-V15

    Один из: DRL-30-N, DRL-30-NR

    Один из: LC-7-V10, LC-7-V09, LC-7-V15

    Один из: DRL-30-N, DRL-30-NR

    Один из: LC-7-V10, LC-7-V09, LC-7-V15

    Один из: DRL-30-N, DRL-30-NR

    Один из: BLC-120-N, BLC-120-NR

    Система ALS-120 может включать в себя базовую конфигурацию (серия А), расширенную (серия С) и полную (серия S). Система ALS-120 для автомобилей ВАЗ 2110-12 с двигателем 1,6л имеет в названии букву «R» (например, ALS-120-10-CR). Для заказа Системы необходимо указывать название, применяемое для конкретного автомобиля, например:

    • ALS-120-10-A — включает в себя контроллер LC-7-V10, два контроллера DRL-30-N.
    • ALS-120-10-C — включает в себя контроллер LC-7-V10, три контроллера DRL-30-N.
    • ALS-120-10-AR — включает в себя контроллер LC-7-V10, два контроллера DRL-30-NR.
    • ALS-120-09-C — включает в себя контроллер LC-7-V09, три контроллера DRL-30-N.

    Итак, теперь.

    Вы сели в машину, включили зажигание (можно вручную включить любой свет), завели двигатель — контроллер при заведенном двигателе переходит в автоматический режим (если темно — автоматически включился свет ближний и/или габаритный). Едете. Тоннель — включился габарит/ближний свет, выехали — погас (после задержки). Вечер — включился габарит/ближний свет, едете по трассе: нет встречных машин и попутные далеко — включился дальний свет фар, появилась встречная или попутная машина — плавно снизилась яркость дальнего света, выключили зажигание — погас ближний свет и через 20 сек (плавно) погас габарит. Захотели мигнуть фарами дальнего света — пожалуйста(!) — рычаг на себя! При нажатии же на клавишу наружного освещения контроллер переходит в ручной режим и всегда можно включить/выключить то, что необходимо — вручную: и габарит, и ближний свет. Но нужен ли теперь ручной режим?!

    Нечто похожее уже встречалось в описаниях, мы же воплотили данную идею применительно к нашим условиям и к нашим автомобилям, не вмешиваясь при этом ни в проводку, ни в электросхему автомобиля.

    Система ALS-120 имеет набор функций, повышающих комфорт водителя:

    • включение габаритного света при внешней освещенности ниже уровня (порога) 1;
    • включение ближнего света при внешней освещенности ниже уровня (порога) 2;
    • включение ближнего света при превышении заданного порога скорости (программируется водителем) — позволяет «различать» загородную трассу и городские улицы;
    • выключение соответствующего света при превышении внешней освещенности пороговых значений, причем свет выключается плавно, что приятно для глаз;
    • есть «евровариант» управления светом, при котором габаритный свет в автоматическом режиме всегда включается-выключается только вместе с ближним;
    • плавное (1 сек) включение/выключение габаритного света и подсветок в салоне автомобиля во время движения — приятно для глаз;
    • плавное (20 сек) выключение габаритного света при выключении зажигания;
    • плавное (1 -5сек) включение/выключение ближнего света фар автомобиля во время движения — приятно для глаз и сберегает лампы;
    • мягкое (0,2 сек) включение дальнего света фар автомобиля во время движения — сберегает лампы и облегчает работу генератора;
    • плавное — по экспоненте — выключение дальнего света фар автомобиля во время движения — приятно для глаз и сберегает лампы;
    • возможность мигания дальним светом — при включении/выключении дальнего света не более, чем на 1 сек, дальний свет гаснет быстро без затухания;
    • автоопознавание пуска двигателя для включения автоматического режима;
    • опознавание «холодный-теплый» двигатель для облегчения пуска холодного двигателя — отключением бл. света для предварительного прогрева двигателя;
    • изменяемые задержки отключения света в зависимости от перепадов освещенности (от 30 сек до 40 минут) — исключение лишних раздражающих переключений, особенно в сумерках;
    • полноценный ручной режим — приоритетный — при коротком нажатии клавиши контроллера включается-выключается свет и контроллер остается в ручном режиме до включения автоматического (длинным — 1 сек — нажатием клавиши) или до выключения зажигания;
    • режимы «по умолчанию» — при пуске двигателя контроллер включает режим (Ручной, Автомат-ГОРОД, Автомат-ТРАССА), предварительно заданный для включения «по умолчанию»;
    • легкий переход в автоматический режим — длинное (1 сек) нажатие клавиши;
    • хорошо заметная индикация включенных режимов и состояния контроллера управления светом;
    • возможность полностью автоматической работы контроллера без вмешательства водителя — обеспечивается все необходимые включения-выключения света;
    • звуковое сопровождение выполнения процессов;
    • возможность программирования-изменения режимов, уровней

    Основные характеристики системы ALS-120:

    • Все контроллеры автоматического управления освещением выполнены с использованием процессоров фирмы Microchip (США). Напряжение питания контроллеров 6..25В. Рабочая температура контроллеров от -40 до +85 С.
    • Сверхяркие светодиоды — позволяют свободно видеть индикацию включенного режима даже в ясный солнечный день.

    • Сверхвысокая чувствительность фотоэлемента — даже в полностью затонированной машине контроллер будет работать нормально, имея запас по чувствительности в темное время суток.
    • Определение момента запуска двигателя — при включенном зажигании но не заведенном двигателе есть опасность разрядить аккумулятор, если держать свет (ближний, дальний, габарит) долгое время включенным. Для исключения такой вероятности контроллер распознает пуск двигателя и включает автоматический режим только после запуска двигателя. При желании в любой момент можно воспользоваться ручным режимом.
    • Электронная защита — при возможном коротком замыкании в проводке реле ближнего света или в силовой цепи ламп контроллер разорвет цепь и восстановит ее после снятия короткого замыкания.
    • Специальный управляющий процессор — новый, мощный (по возможностям обработки информации — высокая тактовая частота, большая память, высокая помехозащищенность и др.) микропроцессор.
    • Запатентованная логика переключения света для исключения ложных срабатываний в предсумеречной околопороговой освещенности.
    • Изменяемая задержка выключения света — в зависимости от перепада освещенности меняется задержка отключения света в автоматических режимах. Например, при выезде из тоннеля (где включается габарит и/или ближний свет) в солнечный день длительность задержки выключения света может сокращаться до 30 сек., а при плавном переходе освещенности — задержка максимальная — до 40 минут. При промежуточных освещенностях задержка отключения света соответственно изменяется от 40 мин до 30 сек.
    • Изменяемый коэффициент пересчета уровней — для пересчета уровня 2 из уровня 1 — коэффициент (делитель) можно изменить от 1 (для Евроварианта) до 8.
    • Режим «Трасса» — автоматический режим, при котором постоянно включен габаритный свет (в Евроварианте — габарит+ближний), при ухудшении видимости включается ближний свет.
    • Плавное затухание габаритного света — при выключении зажигания плавно, в течение 15 сек., гаснет габаритный свет.
    • «Мягкое» включение-выключение габаритного света/подсветок/фар ближнего света — при включении/выключении габаритов и ближнего света плавно, в течение 1-3 сек., включается/гаснет свет и подсветки, что очень приятно для глаз и для ламп.
    • Плавное гашение дальнего света фар— при переключении света с дальнего на ближний лампы дальнего света вылючаются не мгновенно, а по экспоненциальному закону, что очень приятно для глаз и для ламп.
    • Возможность мигания дальним светом — при включении/выключении дальнего света не более, чем на 1 сек, дальний свет гаснет быстро без затухания.
    • «Зима» — режим, позволяющий предварительно прогреть двигатель автомобиля в течение 5-120 сек. перед поездкой без включения фар ближнего света, если есть условия для их включения в автоматическом режиме, т.е. при запуске двигателя контроллер дает задержку включения фар ближнего света (если есть условие их включения), после чего подает «бип»-сигнал и включает фары. Габаритный свет включается без задержки по условиям освещенности. В режиме «Лето» контроллер включает ближний свет в автоматических режимах при заведенном двигателе без задержки.
    • Изменяемая автоматически задержка включения света в режиме «Зима» — в зависимости от температуры двигателя (т.е. от времени, которое прошло после последней поездки) изменяется время задержки включения бл.света в автоматических режимах.
    • Автоматическая регулировка яркости ламп габаритного света при стоянке с выключенным зажиганием — в зависимости от освещенности яркость ламп габаритного света снижается в полной темноте и повышается при высокой освещенности (для экономии заряда аккумулятора при стоянке в темном месте).
    • Автоматическая регулировка яркости ламп ближнего и дальнего света при движении и стоянке с включенным двигателем — в зависимости от освещенности яркость ламп ближнего света повышается в полной темноте и снижается при высокой освещенности (для улучшения заряда аккумулятора и облегчении работы генератора автомобиля, особенно при движении в «пробках»).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Режимы могут быть перепрограммированы владельцем контроллера по своему желанию в любое время (многие даже во время движения). Все настройки хранятся в энергонезависимой памяти процессора, время хранения более 40 лет. Конструктивно контроллеры LC-7-V10 и LC-7-V09 различаются только формой клавиши — аппаратно и программно они абсолютно идентичны.

    Вопросы и замечания по E-mail (Александр ICQ 72-342-713)

    При использовании материалов, опубликованных на сайте, ссылка на ЗАО «А-Сервис» обязательна

    Ремонт переключателя поворотов и дальнего света

    Для восстановления работоспособности переключатель поворотов и света ЗИЛ, КамАЗ, следует демонтировать и передать специалистам. При ремонте может потребоваться:

    • замена сгоревших контактов;
    • замена механической части (рычага, механизма переключения, шестеренок);
    • замена платы (в исключительных случаях).

    Переключатель света и поворотов является важным элементом, обеспечивающим безопасность дорожного движения. При неисправности переключателя нельзя эксплуатировать автомобиль, поскольку информирование о перестроении или повороте, а также отсутствие ближнего света в процессе движения может привести к дорожно-транспортному происшествию.

    Авторизуйтесь в системе

    Вы можете написать сейчас, но зарегистрироваться позже Если у вас есть учётная запись, войдите для общение под своим именем.

    Похожий контент

    Доброго дня всем одноклубникам!
    Всем известно, что в наших стареньких Финиках производителем реализована такая функция как «АВТОСВЕТ». Вот только пользоваться ей не очень удобно, по причине того, что в светлое время суток автомобиль ничем не подсвечен, что помимо прочего, еще и создает возможность привлечь нашего брата за езду с выключенными фарами. Установить дневные ходовые огни в качестве отдельных элементов, теоретически можно, но к этому не располагает специфичная мордаха Финика, выглядящая как кусок мыла со скругленными углами. Любой дополнительный элемент будет выглядеть на ней чужеродно, если конечно у вас не установлен кенгурин. Кенгурина у меня нет и поэтому долгое время я ездил используя просто ближний свет фар. Но, в какой то момент времени, в очередной раз замечая, как заезжающие за мной в тоннель автомобили автоматически зажигают свои фары, я подумал: Ну, а мы то что? Хуже что ли этих новых автомобилей? Или мы не на премиуме ездим? )))
    В общем было решено установить дневные ходовые огни, интегрировав их в штатные фары Финика. Дело в том, что фары эти специфичны, и в зависимости то ли от комплектации, то ли еще от чего то, имеют габаритные огни или в прямоугольном отсеке фары с мелким горизонтальным рассеивателем или в круглом с крупным вертикальным рассеивателем. Мой Финик оборудован габаритами в прямоугольном отсеке, а вот круглые элементы просто заглушены при производстве. То есть сам корпус фары не имеет никаких отверстий, для установки ламп в круглый оптический элемент. Поэтому мной был приобретен комплект светодиодных ламп на цоколе H 11 с пассивным охлаждением в виде радиатора, комплект противотуманок от Приоры (кажется), имеющих тот же цоколь и конструкцию, обеспечивающую герметичность, выносной предохранитель, выключатель и два реле.
    Фары были демонтированы, в их корпусе были сделан отверстия, куда при помощи эпоксидного клея были установлены отпиленные задние части от Приоровской оптики, сориентированные так, что бы создавать наилучший световой поток. Электрическая схема собрана таким образом, что при включении зажигания дневные ходовые огни загораются автоматически, а при включении габаритов или ближнего света — они автоматически гаснут. Это было сделано для снижения нагрузки на генератор и для увеличения ресурса ламп самих ДХО.
    Теперь я спокойно езжу со включенным режимом AUTO на селекторе головной оптики, а мой автомобиль не хуже других реагирует на наступившую темноту. Весь потенциал родных Финиковских фар был реализован, а его внешность удалось не изуродовать дополнительной выносной оптикой.
    Всем удачи!
    ДХО.mp4

    Друзья! Вот хочу в штатные фары поставить ДХО круглые поверх «тоннеля» дальнего света. покупка не штатных фар не интересна. по отзыва не всем нравится. Линзы тоже не хочу, проблемы освещения решил установкой вместо противотуманок светодиодных фар 4,5″ и (очень важно) белых галогенок в ближний свет, есть еще доп фары на кенгурятнике. В бампере и доп фарах на постоянной основе светят круглые ДХО белого света — вот хочу вставить в фару тоже ДХО на место дальнего света, чтоб везде кругляшки светились. Вопрос в следующем: очень хочется знать диаметр оконечной части того самого»тоннеля» дальнего света с тем, чтобы приклеить к ним круглый ДХО. Если посмотреть фото, то станет наверное понятно мое желание. Мож подскажет кто диаметр?
    З.Ы. Добавлю фото там где все это светит.. сейчас нет под рукой.

    Продам переднюю правую фару 15к, заднюю правую фару 6к

    Автоматическое включение фар после запуска двигателя

    Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.

    Способ 1: Подключение к датчику давления масла

    Для осуществления такого подключения потребуется:

    • реле;
    • транзистор (2 штуки);
    • провода;
    • микросхема К561ТП1.

    Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.

    В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.

    Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).

    Способ 2: Подключение к ручнику

    Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.

    Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Mc34063 стабилизатор тока для светодиодов
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector