Exitonservice.ru

Экситон Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить выключатель ближний свет

Выключатель наружного освещения

  • Ответить

#1 Ev-geniy

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 31
    • Город: М.О., запад
    • Автомобиль: Opel Astra G x16xel Caravan(Был);Vectra C унив. z18xe 2003 г.в.
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Ev-geniy: 29 Март 2010 — 10:20

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 dae

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 004
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: OAH Z16XER 2012
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Ev-geniy

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 31
    • Город: М.О., запад
    • Автомобиль: Opel Astra G x16xel Caravan(Был);Vectra C унив. z18xe 2003 г.в.
    • @Упоминание

    Да, разбирается без проблем.
    только сильно не усердствуй при чистке, а то как у меня будет.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 mk362

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 974
    • Город: г.Архангельск
    • Автомобиль: Opel Astra H Coupe 1.8MT black
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Ev-geniy

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 31
    • Город: М.О., запад
    • Автомобиль: Opel Astra G x16xel Caravan(Был);Vectra C унив. z18xe 2003 г.в.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 колдун

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 013
    • Город: Москва, Каширка
    • Автомобиль: Astra F C20NE AT->Astra G Z18XE AT->Astra H Z18XER AT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 alex.galka

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: opel astra
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 vladis017

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 178
    • Город: Псковская обл. г. Себеж
    • Интересы: Opel Vectra B G 1997г. двигатель X16XEL, МКПП
    • Автомобиль: Opel Vectra B 1997 X16XEL
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Lucky®

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 20
    • Город: Башкортостан.
    • Автомобиль: Opel Vectra «C» 2007. Z18XER Изик.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 336
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
    • @Упоминание

    Проверьте, приходит ли питание на предохранители 6 и 24 когда переключатель света в положении «вкл» ближний свет. Если нет — разбирать сам переключатель.
    Реле на ближний свет нет, а вот питание на реле дальнего света идёт и с предохранителя 24 и напрямую (через подрулевой). Если на предохранителе 24 нет напряжения — дальний будет включаться только в варианте «подмигивать».

    Перебрать движок самому. — не просто, но реально.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Lucky®

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 20
    • Город: Башкортостан.
    • Автомобиль: Opel Vectra «C» 2007. Z18XER Изик.
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Lucky®: 01 Февраль 2012 — 23:34

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 336
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
    • @Упоминание

    Перебрать движок самому. — не просто, но реально.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 sd007z

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 505
    • Город: г.Вологда
    • Автомобиль: Opel Astra G 2000 x14xe MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 pemal

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 31
    • Город: Одесса
    • Автомобиль: OAG Classic 2006г Z14XEP МКПП (ЗАЗ)
    • @Упоминание

    В данном случае плавиться не от замыкания, а от прохождения большого тока через плохой контакт (имеющий значительное сопротивление). Можно после чистки проверить тестером сопротивление контакта и будет понятно — чистка помогла или нет. А лампы стандартной мощности стоят?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 Lucky®

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 20
    • Город: Башкортостан.
    • Автомобиль: Opel Vectra «C» 2007. Z18XER Изик.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 popcorn1983

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
    • Автомобиль: Astra G (1.6 МКПП)
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #17 popcorn1983

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
    • Автомобиль: Astra G (1.6 МКПП)
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #18 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 336
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
    • @Упоминание
    Читать еще:  Замена выключателя освещения приборов

    Перебрать движок самому. — не просто, но реально.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #19 Red_Racer

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 79
    • Автомобиль: Astra G Z18XE
    • @Упоминание

    там пружинки используются в роли контакта от клеммы корпуса до платы с кнопками.

    посмотри может от туда вывалились.

    У меня тож была проблема с не включением ближнего света.

    разобрал бок, обнаружил стертый контак. высверлил его, на работе взял реле, разобрал и выприсовал токоприемный контакт с клммы реле.

    впресовал в треуголныйскользящий контак. собрал вуаля , все работает.

    а ездил мучался целый год))))))))

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #20 popcorn1983

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
    • Автомобиль: Astra G (1.6 МКПП)
    • @Упоминание

    Перегоревшая нить накала в лампе

    Если вы заметили, что в автомобиле отказала одна фара, то проблема может крыться в лампочке. Устройство этого элемента включает в себя две спирали накаливания, одна из них отвечает за работу ближнего света, а вторая – за дальний. Одна из этих нитей может совершенно спокойно перегореть, из-за чего не будет работать дальний или ближний свет.

    В этом случае починить вышедшую из строя спираль невозможно и единственный выход – это заменить лампочку. Сделать это можно самостоятельно.

    Полезно! При замене лампы на авто не дотрагивайтесь до нее голыми руками, так как если на колбе окажется жир или грязь она может сразу сгореть. Также рекомендуется протереть лампочку спиртом перед установкой.

    Замена предохранителей

    Если после замены лампочек освещение все равно не работает, следует проверить предохранители. Монтажный блок располагается с левой стороны от руля.

    За ближнее освещение в левой блок фаре отвечает предохранитель F2, а правой – F12. Надо сказать, что неисправность предохранителя не всегда можно выявить визуально. Поэтому лучше установить новые предохранители.

    Исправить это самостоятельно или отнести к механику?

    Устранить перегоревшую фару, как правило, довольно легко, но есть случаи, когда вы можете обратиться к механику. Если у вас нет базовых инструментов и диагностического оборудования , таких как отвертки и вольтметр, то вы можете подумать о том, чтобы довести свой автомобиль до профессионала в светлое время суток.

    Если вы поедете на машине в магазин, они, вероятно, начнут визуальный осмотр системы фар, проверит предохранители и посмотрят на выключатель и реле.

    Замена сгоревшей фары обычно занимает всего несколько минут, но процедура диагностики может занять от получаса до часа или даже больше, если вы имеете дело с более сложной проблемой.

    Диагностическая процедура, которой фактически будет следовать профессиональный техник, аналогична описанной ниже. Поэтому, если вы хотите узнать больше о том, чего ожидать, когда вы садитесь в машину, чтобы починить фары, вы можете продолжить чтение.

    Типы, конструкция и функционал блоков управления освещением

    Конструктивно МУС выполнен в отдельном пластиковом блоке, который устанавливается в соответствующее место на приборной панели автомобиля — обычно по левую руку от водителя. На блоке расположены органы управления освещением в виде поворотных многопозиционных переключателей, кнопок и регуляторов. Для подключения блока используются стандартные электрические разъемы или одна стандартная колодка с ножевыми контактами.

    Блоки управления светом можно условно разделить на две группы по функционалу:

    • Со стандартным функционалом;
    • С расширенным функционалом.

    Различие в функционале этих МУС заключается, как правило, в дополнительных регулировках — управлением углом наклона фар и уровнем освещения комбинации приборов (приборной панели). Отличия МУС различных типов сведены в таблице:

    ФункционалМУС со стандартным функционаломМУС с расширенным функционалом
    Выключатель управления фар головного света (наружного освещения)Трех-, четырех- или пятипозиционный
    Выключатель передних противотуманных фарОпционально, при наличии — устанавливается с левой стороны блока (может иметь световую индикацию включения)
    Выключатель задних противотуманных фонарей (фонаря)Обязательно присутствует (возможно со световой индикацией включения), устанавливается с правой стороны блока
    Регулятор уровня освещения комбинации приборовОтсутствуетПрисутствует
    Регулятор корректора фар головного светаОтсутствуетПрисутствует

    Обычно МУС первого типа имеют вертикальную компоновку — кнопки выключения противотуманных фар и фонарей располагаются под выключателем наружного освещения. А блоки второго типа выполняются с горизонтальной компоновкой — регуляторы освещения приборной панели и корректора фар, а также кнопки противотуманных фар и фонарей располагаются справа от выключателя головного света.

    Как указано в таблице выше, блоки управления светотехникой могут оснащаться различными по функционалу выключателями наружного освещения — трех-, четырех- и пятипозиционными. Подробная информация о функционале выключателей представлена в таблице:

    Положения выключателя3-позиционный
    выключатель
    4-позиционный
    выключатель
    5-позиционный
    выключатель
    Освещение выключено+++
    Включены только габаритные огни+++
    Включен головной свет (и ДХО)+++
    Автоматический режим (в момент включения зажигания включается ближний свет фар, габаритные огни, подсветка приборной панели и подсветка номерного знака)++
    Режим «Парковка» (P, при выключенном зажигании остаются включенными подсветка номерного знака и габаритные огни)+

    Отдельно следует сказать о регуляторе корректора фар. Он предполагает плавную регулировку угла наклона фар головного света, однако имеет ступенчатую маркировку в условных единицах от 0 до 3 — данная маркировка позволяет ориентировочно выставлять угол наклона в зависимости от степени нагруженности автомобиля. Например, в положении «0» фары имеют правильный угол наклона при наличии в салоне только водителя или водителя и пассажира; в положении «1» — при полной заполненности салона; в положении «2» — при наличии пассажиров и груза в багажнике; в положении «3» — при загруженности багажника. Также можно выбирать и промежуточные положения в зависимости от реальных условий загрузки автомобиля.

    Все положения органов управления МУС имеют стандартные пиктограммы, показывающие назначение кнопок/выключателей/регуляторов и режимы работы осветительных приборов.

    Нестандартные причины

    Иногда фары не горят по очень необычным причинам. Например, у одного автолюбителя на Ниве перестал зажигаться ближний свет после демонтажа неисправных очистителей фар. Конечно, ему не сразу удалось определить, что поломка была вызвана его действиями. Но, как оказалось, ближний свет погас из-за отсутствия моторчиков, которые были необходимы для нормальной работы фар. Для решения проблемы владелец машины создал имитацию присутствия моторчиков, замкнув провода в местах, где они должны были бы стоять, только после этого проблема была решена.

    Пример, приведенный выше, показывает, что если вы проверили и провода, и контакты, но лампочки ближнего света не горят, вспомните, какие в недавнем времени манипуляции вы проводили со своим авто. Возможно, после последней «прокачки» машины и появилась проблема. Ведь внося какие-либо изменения в конструкцию автомобиля, можно, автоматически, нарушить работу сложной системы его функционирования, спроектированной на заводе-изготовителе.

    Если вы уверены, что ничего в машине не меняли, за помощью в ремонте фар нужно обратиться на станцию технического обслуживания. Ведь на поиск причины поломки можно потратить неопределенное количество времени и сил.

    Знания о том, как найти причину неработающего ближнего света и устранить эту поломку самостоятельно, помогут и в обратной ситуации, когда не горит дальний свет, а ближний включается без затруднений. В этом случае, к перечисленным выше неполадкам добавляется неисправность подрулевого переключателя, из-за которого, кстати, может гореть только одна из фар. Лучшим решением при такой поломке будет его замена.

    ЦПС П-312 вместо П-38 Перекоммутация Оценка:

    #1 Guto

    • Гуру
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 183
    • Регистрация: 17 Октябрь 13
    • Поблагодарили: 0
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Настоящее имя: Дмитрий
    • Автомобиль: ГАЗ 21Р
    • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

    Столкнулся тут с проблемой. Решил поменять уставший ЦПС. Купил, не особо разглядывая (очень уж похожи они) по уверениям продавца на нашу машинку подходит. Снял старый, открутил всё, стал прикручивать…, ну дальше многие в курсе. Не хватает одной лапки контактной. На П-38 их ШЕСТЬ, а на П-312 – ПЯТЬ. На форумах ничего конкретного не нашёл, одни рассуждения и слова, без конкретики. Может, конечно, плохо искал, но когда постоянно встречаешь фразы типа «да, там всё просто….» и ВСЁ. начинает бесить.

    Вот, может кому понадобится.
    Как почти безболезненно перекоммутироваться. Кстати и новые свойства появились. В положении «дальний свет», нажатие на кнопку включает ближний вместе с дальним. Ну и габариты включаются вместе с поворотом ключа зажигания.

    Теперь, что и куда.
    К контакту «1» — Ближний свет с переключателя света (белый провод).
    К контакту «2» — Не задействован. Можно ДХО подключить, например, или управляющую ветку реле противотуманок. Будут включаться с ближним.
    К контакту «3» — Всё что было раньше, т.е. питание с замка зажигания через предохранитель (чёрный) и датчик стоп-сигналов (зелёный). + Все габариты (провода коричневый и чёрный).
    К контакту «4» — Дальний свет (оранжевый), сигнальная лампа (пурпурный) и переключатель света (фиолетовый).
    К контакту «5» — Что и было – подсветка приборной панели.

    Коммутируются контакты так:
    Рукоятка не вытянута «0» — запитан контакт «3» и «5» (если реостат не в крайнем левом положении).
    Рукоятка вытянута на 1 щелчок «1» – замкнуты контакты 1,2,3,5
    Рукоятка вытянута на 2 щелчка «2» – замкнуты контакты 1,3,4,5

    Работает так:
    Включено зажигание.
    Положение «0» — включены габариты и возможность подсветить приборы.
    Положение «1» — включены габариты, возможность подсветить приборы, ближний свет (кнопка включена), дальний свет (кнопка выключена).
    Положение «2» — включены габариты, возможность подсветить приборы, дальний свет (кнопка выключена), дальний+ближний свет (кнопка включена), индикатор дальнего света.

    Ближний одновременно с дальним — очень удобно ночью на пустой дороге. У меня в Москвиче так было сделано. Привык.

    На всякий случай, статья о переключателе П-38 с Волгоградского форума.
    http://forum.retro34. pic.php?p=22214

    На «натуре» получилось следующее:
    Проводки, конечно по цвету не все совпали (может выцвели от времени), но коммутация верная.
    На моей машинке:
    — провод на переключатель ближнего (контакт «1») не белый, а розовый.
    — на датчик стопов (контакт «3») не зелёный, а белый.
    Причём, к контакту «3» провода спаяны на клемме и изначально (к П-38) были подключены не правильно. На П-38 это допустимо, на П-312 — нет.
    По ходу, схему включения габаритов всё-же переделал.
    Цепь у меня сделана таким образом, что на ЦПС приходит питание не через замок зажигания, а через размыкатель массы. Так что при подключении габаритов так, как это было описано выше, они включаются при включении массы. Это не очень хорошо. Пришлось их перекинуть на контакт «1» и теперь они включаются в первом положении рукоятки ЦПС.
    Вобщем, всё как обычно с электрикой. Два часа поиска и размышлений и наконец — заработало так, как было задумано.

    Постоит до поры, пока не почищу (или не куплю новый) родной.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Guto: 20 Октябрь 2013 — 00:18

    Основные выводы

    Замена ламп для ближнего света требуется в следующих случаях:

    1. При перегорании.
    2. Ухудшении хаpaктеристик (яркости, мощности).
    3. Мерцании.
    4. Когда сгорела одна из нитей.

    В зависимости от типа светильника (галогеновой, светодиода или ксенона) могут наблюдаться свои специфические признаки. При подборе ламп на замену необходимо обращать внимание на такие признаки, как вид, конструкция (одна или две нити), тип и размер цоколя, мощность, количество и бренд.

    Чтобы правильно заменить лампочку, нужно подготовить инструменты и расходники, перевести авто в безопасное положение и строго по инструкции выполнить разборку компонентов замену и установку новой лампы. После чего, возможно, потребуется подкорректировать световой пучок. Быстрое повторное ее перегорание может быть связано с неправильной установкой, нарушением монтажных правил, бpaком и поломкой бортовой электроцепи.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector