Exitonservice.ru

Экситон Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор тока для светодиодов в авто 1

Как самостоятельно сделать простой стабилизатор тока для светодиодов своими руками?

В настоящее время трудно представить тюнинг автомобиля без светодиодных ламп. Но порой их установка осложнена тем, что они перегорают. Чтобы избежать этой ситуации, в сеть можно включить стабилизатор тока для светодиодов своими руками. В статье приводятся примеры микросхем, по которым можно его сделать.

Товары c aliexpress, новинки, обзоры. Диагностика автомобилей Vag. Ретрофит фар

  • Перейти на страницу:

Как надежно запитать светодиоды, чтобы и не сгорали. LM317

Сообщение light » 13 мар 2008, 23:45

LM317 в стабилизаторе тока светодиодов.
Или, как надежно запитать светодиоды, чтобы горели и не сгорали.

Пройдет еще 5-10 лет и
твердотельные источники
света вытеснят все
остальные.

В настоящее время в нашу жизнь интенсивно внедряются светодиоды. Основная проблема оказывается как из запитать. Дело в том, что главным параметром для долговечности светодиода является не напряжение его питание, а ток который по нему течет. Например, красные светодиоды по напряжению питания могут иметь разброс от 1.8 вольта до 2,6, белые от 3,0 до 3,7 вольта. Даже в одной партии одного производителя могут встречаться светодиоды с разным рабочим напряжением. Нюанс заключается в том, что светодиоды изготовленные на основе AlInGaP/GaAs (красные, желтые, зеленые — классические) довольно хорошо выдерживают перегрузку по току, а светодиоды на основе GaInN/GaN (синие, зеленые (сине-зеленые), белые) при перегрузке по току например в 2 раза живут . часа 2-3. Так, что если желаете чтобы светодиод горел и не сгорел в течении ходя бы 5 лет позаботьтесь о его питании.

Если мы устанавливаем светодиоды в цепочки (последовательное соединение) или подключаем параллельно добиться одинаковой светимости можно только если протекающий ток будет через них одинаков.

Еще хочу заострить внимание на том что светодиоды очень боятся обратного напряжения, оно очень низкое 5 — 6 вольт, импульсы обратного тока (а автомашинах) способны значительно сократить срок службы.

Значить как сделать самый простой стабилизатор тока?

[spoiler=как сделать самый простой стабилизатор тока]

Для тех кто не знает Vin — это сюда подается напряжение, Vout — отсюда получаем. а Adjust вход регулировки. В двух словах LM317 это стабилизатор с регулируемым выходным напряжением. Минимальное выходное напряжение 1,25 вольта (это если Adjust «посадить» прямо на землю) и до входного напряжения минус наши 1,25 вольта. Т.К. максимальное входное напряжение составляет 37 вольт, то можно делать стабилизаторы тока до 37 вольт соответственно.

Для того чтобы LM317 превратить в стабилизатор напряжения нужен всего 1 резистор!

Схема включения выглядит следующим образом:

А теперь пример с учетом всего выше сказанного. Сделаем стабилизатор тока для белых светодиодов с рабочим током 20 мА, условия эксплуатации автомобиль (сейчас так моден световой тюннинг. ).

Для белых светодиодов рабочее напряжение в среднем равно 3,2 вольта. В автомашине (легковой) бортовое напряжение колеблется (в опять же среднем) от 11,6 вольт в режиме работы от аккумулятора и до 14,2 вольта при работающем двигателе. Для российских машин учтем выбросы в «обратке» (и в прямом направлении до 100 ! вольт).

Включить последовательно можно только 3 светодиода — 3,2*3 = 9,6 вольта, плюс 1,25 падение на стабилизаторе = 10,85. Плюс диод от обратного напряжения 0,6 вольта = 11,45 вольта.

Полученное значение 11,45 вольта ниже самого низкого напряжения в автомобиле — это хорошо! Это значит на выходе будет всегда наши 20 мА независимо от напряжения в бортовой сети автомобиля. Для защиты от выбросов положительной полярности поставим после диода супрессор на 24 вольта.

P.S. Подбирайте количество светодиодов так чтобы на стабилизаторе оставалось как можно меньше напряжения (но не меньше 1,3 вольта), это надо для уменьшения рассеиваемой мощности на самом стабилизаторе. Это особенно важно для больших токов. И не забудьте, что на токи от 350 мА и выше LMка потребует радиатор.

Вот и все!

наша схема, удачи Вам!

В принципе супрессор для дешевых светодиодов можно и не ставить, н о диод для в автомобиле обязателен! Рекомендую его ставить даже если вы просто подключаете светодиоды с гасящим резистором.

Как рассчитывать сопротивление резистора для светодиодов я думаю описывать излишне, но если надо пишите на форуме.

Еще забыл: — по схеме, если непонятно! На К1 подаем плюс «+», а на К2 минус (на шасси автомашины садим).

Re: Как надежно запитать светодиоды, чтобы и не сгорали. LM

Сообщение Ozon » 19 мар 2008, 01:09

Данная статья не претендует на оригинальность.
[spoiler=Описываемый стабилизатор обладает следующими характеристиками:]Описываемый стабилизатор обладает следующими характеристиками:
• максимальный ток — 2 А
• выходное напряжение 1,25 — 12 В
• максимальная рассеиваемая мощность — 15А
• стабилизация по входу — 0,01%/В
• стабилизация по нагрузке — 0,1%
• ослабление пульсаций — 80 дБ
Основным элементом стабилизатора является замечательная микросхема LM317T. В микросхеме имеется полная защита от перегузок, ограничения по току, тепловая защита. Все выше перечисленные защиты отлично работают в отличие , от аналогов отечественного производства.
Схема стабилизатора очень проста и не требует практически ни каких пояснений.
Резистор R2 является регулятором выходного напряжения. При минимуме R2 напряжение на выходе стабилизатора минимально — 1,25 В. При максимуме соответственно максимально (если отключить нижний по схеме вывод R2, то Uвых равно Uвх).
Несколько слов о конструктивных особенностях стабилизаторов на микросхемах серии LM117/LM217/LM317.
На входе стабилизатора рекомендуется использовать шунтирующий керамический конденсатор емкостью 0,1 мкф или танталовый 1 мкф включенный как можно ближе к выводам стабилизатора. Не рекомендуется шунтировать выход стабилизатора емкостями в диапазоне от 500 до 5000 пФ, т.к. это приводит к чрезмерному «звону» выходного напряжения.
Резистор R1 следует подключать непосредственно вблизи выводов стабилизатора. Подключение данного резистора вблизи нагрузки достаточно сильно снижает стабилизацию. Резистор R2 необходимо подключать верхним по схеме выводом так же ближе к стабилизатору, а провод от нижнего вывода ближе к нагрузке.
Ток корый может выдержать стабилизатор конечно маловат, но это не страшно, т.к. стабилизаторы можно включать паралельно. К каждой микросхеме-стабилизатору всего лишь необходимо подключить свои Д1, Д2 и включить в имеющеюся схему стабилизатора. Таким образом можно изготавливать блоки питания на 15 А и более. Входные и выходные напряжения так же могут варироваться в больших пределах главное, что бы разница между входным и выходным напряжением не привышала 40 вольт!
Следует помнить при установке микросхем на радиатор, что фланец микросхемы следует изолировать от радиатора, т.к. на фланце присутствует напряжение Uвых.
Более подробную информацию можно найти на сайте производителей (National Semiconductor).
HamFan

Стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов — современное любительское оформление авто практически не обходится без использования светодиодов. Но некоторые моменты тюнинга включают в себя работы, для которых нужно приложить немало усилий. В качестве примера можно привести трудоемкую установку в передние фары автомобиля светодиодной ленты. Но вот когда вся эта красота перестает вдруг работать, из-за того, что вышел из строй один или несколько светодиодов. Поэтому становится очень обидно и жалко потраченного времени и усилий на установку LED-ленты. А вот если бы изначально была грамотно построена схема подключения, то такого бы не случилось.

Дело в том, что в подключаемой схеме не был использован стабилизатор напряжения, который предназначен именно для создания корректной работы светодиодов. В случае установки в цепь бортовой сети автомобиля светодиодов с номинальным током 250-300 мА, то тогда рекомендуется включать в схему ограничительный резистор. Этот гасящий резистор ограничит ток в тракте, тем самым увеличит срок службы светодиодов.

При нестабильном напряжении бортовой сети машины, необходимо устанавливать в схему линейный стабилизатор.

Читать еще:  Розетка кабельная шк 4х32

Простейший стабилизатор напряжения 12 вольт

Данная схема выполнена с использованием линейного стабилизатора КРЕН8Б либо KIA7812A, а также выпрямительного диода 1n4007 с постоянным обратным напряжением 1000v.

Стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов в другом варианте

Ниже представленная схема выполнена с некоторыми изменениями, то-есть в ее входном и выходном тракте добавлены конденсаторы, предназначенные для сглаживания пульсаций.

Для этого варианта схемы необходимо иметь: сам стабилизатор напряжения на базе микросхемы L7812, конденсатор с емкостью 330µF 16v, а также конденсатор 100µF 16v, выпрямительный диод 1N4001, монтажные провода и термоусадочный кембрик диаметром 3 мм.

Усовершенствованная схема стабилизатора напряжения 12 вольт

1. Делаем короче один вывод на стабилизаторе;
2. Хорошо облуживаем;
3. Припаиваем к укороченному выводу стабилизатора диод и конденсаторы;
4. Помещаем монтажные провода в термоусадочный кембрик.


1. Припаиваем монтажные провода;
2. На провод одеть кембрик, для усадки нагреть его паяльником или феном;
3. Подключаем к левому выводу питание, а к правому выводу выход к светодиодной ленте;
4. LED-лента светится! Теперь она прослужит гораздо дольше, чем без применения стабилизатора.


Примечание: обе представленные схемы рассчитывались на работу с сопротивлением нагрузки не более 1А. В случае необходимости использования нагрузок с током более 1А, то тогда можно установить стабилизатор L78S12CV (2А) на теплоотводе.

Подключаем светодиоды

1. В продаже продаются светодиодные панельки, так называемые кластеры, они рассчитаны на питание 12в. Их можно просто подключить к бортовой сети и радоваться красивым огонькам. Но есть неприятная особенность – при изменении оборотов двигателя будет меняться яркость свечения светодиодов в кластерах. Незначительно, но заметно глазу. К тому же, по факту, нормально они светят при напряжении около 12,5в, поэтому если у вас низкое напряжение в бортовой сети, светить кластеры будут тускло. Конструктивно кластер состоит из цепочки светодиодов и резистора. На каждые три светодиода — резистор, который гасит лишнее напряжение. Светодиодная лента устроена точно также, поэтому если вам надо отрезать кусок — посмотрите на ленту, на ней есть места, где ее можно резать. Обычно это те же три светодиода и резистор. Где попало резать нельзя 🙂

2. Включить светодиоды последовательно, цепочкой, то есть сделать самодельный кластер. То есть сцепить нужное количество между собой, а оставшиеся два вывода – к бортовой сети. Оговоримся, что речь идет о белых светодиодах. У светодиодов разного цвета напряжение разное. Нетрудно подсчитать, что для 12-14 в понадобится 3 светодиода. В сумме они дадут 3,5х3=10,5 в. Как говорилось выше, у светодиода есть плюс и минус. Соединение последовательно – это когда плюс одного соединяется с минусом следующего и так далее до конца цепочки.

Но напрямую их подключать все еще нельзя, нужно последовательно с вашей цепочкой включить гасящий лишнее напряжение резистор (сопротивление) — номиналом примерно 100-150 Ом, мощностью 0,5 Вт. Резисторы продаются в любом магазине для радиолюбителей.

Этот способ страдает тем же недостатком, что и предыдущий – изменением интенсивности свечения светодиодов при изменении оборотов. Небольшим, но неприятным. Тем не менее, пользуясь этой схемой вы можете подключить любое количество светодиодов, собирая их цепочками по 3 шт. с резистором и включая параллельно. Параллельно — это значит собрать несколько одинаковых цепочек, плюс каждой цепочки соединить с плюсом другой цепочки, минус — с минусом. Вообще, номинал резистора вычисляется по закону Ома. Но если вы не в ладах с формулами, применяйте простое правило: если включаете 1 светодиод — резистор нужен 500 Ом, если два — 300 Ом, три светодиода — 150 Ом. При этом дальше можете не читать. 🙂 Но потратив полчаса на изучение простой формулы, вы научитесь правильно подбирать значения резисторов, а значит ваши светодиоды будут светить долго и правильно. Могу заверить, что не нужно быть академиком, постараюсь разьяснить подробно и понятно. Вам понадобятся :


1. Прибор-измеритель напряжения, тока и сопротивления, в простонародье «Цешка» или «Мультиметр». Продается в магазинах радиолюбителей, электротоваров и на китайских рынках. Стоит от 50 рублей. Рекомендую купить цифровой, с ним понятнее. Этой штукой вы сможете произвести все нужные измерения, если, конечно, изучите инструкцию или статью «Мультиметр для «чайников».

2. Закон Ома для участка электрической цепи, то есть для вашего светодиода и резистора. R=U/I . Где R — сопротивление резистора, U — напряжение, которое нужно погасить, I — ток в цепи. То есть, чтобы получить сопротивление гасящего резистора, нужно разделить напряжение, которое нужно погасить, на ток, который нужно получить.

Рассмотрим пример. У нас есть простой белый светодиод, который нам нужно подключить к бортовой сети автомобиля. Напряжение питания такого светодиода приблизительно 3,5 в, ток — 20 мА.

1. Замеряем напряжение в той точке, к которой мы собираемся подключить светодиод. Дело в том, что напряжение в бортовой сети разное. На аккумуляторе может быть 13 вольт, а на прикуривателе — 13,5 и т.д. Поэтому определитесь заранее, куда будете подключать. Включите прибор в режим измерения напряжения и произведите замер. Допустим, это 13 в. Запишите на бумажке.

2. Вычитаем из 13в напряжение питания светодиода (3,5в). Получаем 9,5 в. Ток в формулу подставляется в амперах, в одном ампере 1000 миллиампер, то есть в нашем случае 20 мА — 0,02 А. Пользуясь формулой вычисляем сопротивление :

Чтобы резистор при работе не грелся, вычисляем его мощность. Для этого надо умножить напряжение, которое гасит резистор — 9,5 вольт, на ток, который через него проходит — 0,02 ампера. 9,5х0,02= 0,19 ватт. Лучше брать резистор с запасом — 0,5-1 ватт.

То есть нам нужно сказать продавцу в магазине радиотоваров «Мне нужен резистор 475 Ом 0,5 или один ватт.». Можно использовать номинал и побольше, только светить светодиоды будут тусклее. Поменьше — будет ярче, но ему это может не понравиться.

Купив искомое, подключаем и радуемся 🙂 Чтобы уж окончательно убедиться в правильности расчетов, можете померять ток в цепи. Для этого нужно включить мультиметр в режиме измерения тока (см. инструкцию к прибору) в разрыв между резистором и светодиодом. Если инструкция потеряна — не беда. Установите диск на метку «10А», и переключите красный щуп в гнездо с подписью «10А».

Он должен показать 20 миллиампер или меньше. У резисторов и светодиодов есть разброс параметров, поэтому ток может отличаться в обе стороны, но незначительно. Если значение от 15 до 23 мА — нормально. Чем больше ток, тем ярче светит светодиод, но тем меньше срок его службы. Поэтому для обычных светодиодов не рекомендуют устанавливать ток выше 20 мА, оптимально — 18мА. Самый лучший способ подбора нужного сопротивления — использовать переменный резистор. Но это уже сложнее 🙂

Вышеприведенная информация позволит произвести подключение любого количества маломощных и мощных светодиодов, достаточно знать их рабочие напряжение и ток и подставлять их в формулу.
Очень полезно бывает подключить параллельно светодиоду обычный диод любого типа в обратной полярности, то есть катодом диода к аноду светодиода. Это защитит ваш светодиод от напряжения обратной полярности. Особенно это актуально для отечественных автомобилей почтенного возраста.

Схемы стабилизаторов тока для светодиодов

Самый простой стабилизатор напряжения на 12 вольт можно собрать по такой схеме. Резистор R1 ограничивает выходящую силу тока, R2 – выходящее напряжение. Конденсаторы, применяемые в данной схеме, уменьшают пульсации напряжения и увеличивают стабильность работы.

Потребности автомобилиста удовлетворит простейший механизм стабилизации, поскольку напряжение питания в сети автомобиля достаточно стабильно.

Чтобы сделать стабилизатор для диодов в авто потребуется:

  • Микросхема lm317;
  • Резистор как регулятор тока для светодиодов;
  • Инструменты пайки и монтажа.
Читать еще:  Можно ли питать светодиодную ленту переменным током

Собираем по вышеприведенной схеме

Расчет резистора для драйвера светодиода

Мощность и сопротивление резистора рассчитывают исходя из силы тока источника питания и тока, необходимого светодиодам. Для автомобильного светодиода мощностью 150 мА сопротивление резистора должно быть 10-15 Ом, а расчетная мощность 0,2-0,3 Вт.

Как собрать своими руками смотрите в видео:


Доступность и простота конструкции драйвера на микросхеме lm317 позволяет безболезненно переоснастить системы электрического освещения любого автомобиля.

Стабилизатор напряжения или стабилизатор тока. Что ставить?

Любой раз, просматривая новые записи в блогах я сталкиваюсь с одной и той же неточностью — ставят стабилизатор тока в том месте, где нужен стабилизатор напряжения и напротив. Попытаюсь детально растолковать , не углубляясь в дебри формул и терминов. Особенно будет полезно тем, кто ставит драйвер для замечательных светодиодов и питает им множество маломощных. Для вас — отдельный абзац в конце статьи.

Для начала разберемся с понятиями:

СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ
Исходя из заглавия — стабилизирует напряжение. В случае если написано, что стабилизатор 12В и 3А, то значит стабилизирует именно на напряжение 12В! А вот 3А — это большой ток, что может дать стабилизатор.

Большой! А не «постоянно отдаёт 3 ампера». Другими словами от может отдавать и 3 миллиампера, и 1 ампер, и два… какое количество ваша схема кушает, столько и отдает.

Но не больше трех. Фактически это основное.

Когда-то они были такие и подключали к ним телевизоры…

И сейчас я перейду к описанию видов стабилизаторов напряжения:

Линейные стабилизаторы (те же КРЕН либо LM7805/LM7809/LM7812 и тп)

Вот она — LM7812. Отечественный коммунистический аналог — КРЕН8Б
.
Самый популярный вид. Они не смогут трудиться на напряжении ниже, чем указанное у него на брюхе. Другими словами в случае если LM7812 стабилизирует напряжение на 12ти вольтах, то на вход ему подать необходимо как минимум приблизительно на полтора вольта больше. В случае если будет меньше, то значит и на выходе стабилизатора будет меньше 12ти вольт. Не имеет возможности он забрать недостающие вольты из ниоткуда. Потому и нехорошая это мысль — стабилизировать напряжение в авто 12-вольтовыми КРЕНками.

Когда на входе меньше 13.5 вольт, она начинает и на выходе давать меньше 12ти.

Еще один минус линейных стабилизаторов — сильный нагрев при хорошей таковой нагрузке. Другими словами деревенским языком — все что выше тех же 12ти вольт, то преобразовывается в тепло. И чем выше входное напряжение, тем больше тепла.

Впредь до температуры жарки яичницы. Чуть нагрузили ее больше, чем пара небольших светодиодов и все — взяли хороший утюг.

Импульсные стабилизаторы — значительно круче, но и дороже. В большинстве случаев для рядового клиента это уже выглядит как некая платка с детальками.

К примеру вот такая платка — импульсный стабилизатор напряжения.
Бывают трех видов: понижающие, повышающие и всеядные. Самые крутые — всеядные. Им все равно, что на входе напряжение ниже либо выше нужного.

Он сам автоматом переключается в режим повышения либо уменьшения напряжения и держит заданное на выходе. И в случае если написано, что ему на вход возможно от 1 до 30 вольт и на выходе будет стабильно 12, то так оно и будет.

Но дороже. Но круче. Но дороже…
Не желаете утюг из линейного стабилизатора и громадный радиатор охлаждения вдобавок — ставьте импульсный.
Какой вывод по стабилизаторам напряжения?
ЗАДАЛИ ЖЕСТКО ВОЛЬТЫ — а ток может плавать как угодно (в определенных пределах само собой разумеется)

СТАБИЛИЗАТОР ТОКА
В применении к светодиодам как раз их еще именуют «светодиодный драйвер». Что также будет правильно.

Вот, например, готовый драйвер. Не смотря на то, что сам драйвер — маленькая тёмная восьминогая микросхема, но в большинстве случаев драйвером именуют всю схему сходу.
Задает ток. Стабильно! В случае если написано, что на выходе 350мА, то хоть ты тресни — будет как раз так.

А вот вольты у него на выходе смогут изменяться в зависимости от требуемого светодиодам напряжения. Другими словами вы их не регулируете, драйвер сделает все за вас исходя из количества светодиодов.
В случае если весьма легко, то обрисовать могу лишь так. =)
А вывод?
ЗАДАЛИ ЖЕСТКО ТОК — а напряжение может плавать.

Сейчас — к светодиодам. Так как целый сыр-бор из-за них.

Светодиод питается ТОКОМ. Нет у него параметра НАПРЯЖЕНИЕ. Имеется параметр — падение напряжения! Другими словами какое количество на нем теряется. В случае если написано на светодиоде 20мА 3.4В, то это означать что ему нужно не больше 20 миллиампер. И наряду с этим на нем потеряется 3.4 вольта.

Не для питания необходимо 3.4 вольта, а просто на нем «потеряется»!

Другими словами вы имеете возможность питать его хоть от 1000 вольт, лишь в случае если подадите ему не больше 20мА. Он не сгорит, не перегреется и будет светить как нужно, но по окончании него останется уже на 3.4 вольта меньше. Вот и вся наука.

Ограничьте ему ток — и он будет сыт и будет светить продолжительно и счастливо.

Вот берем самый распространненый вариант соединения светодиодов (таковой практически во всех лентах употребляется) — последовательно соединены 3 светодиода и резистор. Питаем от 12 вольт. Резистором мы ограничиваем ток на светодиоды, дабы они не сгорели (про расчет не пишу, в сети навалом калькуляторов).

По окончании первого светодиода остается 12-3.4= 8.6 вольт………Нам до тех пор пока хватает. На втором потеряется еще 3.4 вольта, другими словами останется 8.6-3.4=5.2 вольта. И для третьего светодиода также хватит. А по окончании третьего останется 5.2-3.4=1.8 вольта. И в случае если захотите поставить четвертый, то уже не хватит. Вот в случае если запитать не от 12В а от 15, то тогда хватит.

Но нужно учесть, что и резистор также нужно будет пересчитать. Ну вот фактически и пришли медлено к…

Несложный ограничитель тока — резистор. Их довольно часто ставят на те же ленты и модули. Но имеется минусы — чем ниже напряжение, тем меньше будет и ток на светодиоде. И напротив. Исходя из этого в случае если у вас в сети напряжение прыгает, что кони через преграды на соревнованиях по конкуру (а в машинах в большинстве случаев так и имеется), то сперва стабилизируем напряжение, а позже ограничиваем резистором ток до тех же 20мА. И все.

Нам уже плевать на скачки напряжения (стабилизатор напряжения трудится), а светодиод сыт и светит на эйфорию всем.
Другими словами — в случае если ставим резистор в автомобиле, то необходимо стабилизировать напряжение.

Возможно и не стабилизировать, если вы расчитаете резистор на максимально-вероятное напряжение в сети автомобиля, у вас обычная бортовая сеть (а не китайско-русский тазопром) и сделаете запас по току хотя бы в 10%.
Ну и к тому же резисторы возможно ставить лишь до определенной величины тока. По окончании некоего порога резисторы начинают адски греться и приходится их очень сильно увеличивать в размерах (резисторы 5Вт, 10Вт, 20Вт и тд). Медлено преобразовываемся в громадный утюг.

Имеется еще вариант — поставить в качестве ограничителя что-нибудь типа LM317 в режиме токового стабилизатора.

LM317. Снаружи как и LM7812. Корпус один, суть пара различный.

Но и они также греются, потому что это также линейный регулятор (не забывайте я писал про КРЕН в абзаце о стабилизаторах напряжения?). И тогда создали…

Импульсный стабилизатор тока (либо драйвер).

Вот таковой мелкий возможно драйвер.

Читать еще:  Jvc lt 42m650 уменьшить ток подсветки

Он в себе включает сходу все что нужно. И практически не греется (лишь в случае если дико перегрузить либо неправильно собрана схема). Исходя из этого в большинстве случаев и ставят их для светодиодов замечательнее 0.5Вт.

Самый греющийся элемент во всей схеме — это сам светодиод. Но ему на роду до тех пор пока написано — греться. Основное не перегреваться выше определенной температуры.

В противном случае в случае если перегреть, то дико начинает деградировать кристалл светодиода и он тускнеет, начинает поменять цвет и тупо умирает (здравствуй, китайские лампочки!).

Ну а в заключении — к тому, что всегда пытаюсь доказать в дискуссиях. И обосновываю. Вот лишь каждому раздельно растолковывать одно да и то же — язык отвалится.

Исходя из этого попытаюсь еще раз в данной статье.

Неизменно замечаю такую картину — задают ток драйвером для замечательных светодиодов (скажем — 350мА) и ставят пара веток светодиодов без ограничительных резисторов и другого. И так как люди, то помой-му и не самые ламеры, а совершают одну и ту же неточность раз за разом. Говорю, из-за чего это не хорошо и к чему может привести:

Из закона Ома для полной цепи:
Сила тока в неразветвленной цепи равна сумме сил тока на ее параллельных участках.
Многие так и вычисляют — «любая ветка по 20мА, у меня 20 веток. Драйвер отдает 350мА, значит на каждую ветку придется кроме того меньше — по 17.5мА. Бинго!»
А вот и не Бинго!, а Жопа! Из-за чего?

Сила тока в каждой ветке будет равна, в случае если у вас совершеннейшие светодиоды с полностью однообразными параметрами. Тогда и ток будет во всех ветках однообразен, и никаких ограничителей тока не нужно — забрали и поделили неспециализированный ток на количество однообразных веток. Но такое — лишь в сказках.

В случае если параметры чуть-чуть отличаются — взяли в одной ветке 19мА, в второй 17, в третьей 20… Общее число тока так и остается неизменным — 350мА, а вот в ветках творится безумная кака. На взгляд и не выяснишь, наподобие светят одинаково… И вот у вас одна ветка, самая прожорливая, начинает греться посильнее остальных. И кушать больше. И греться еще посильнее.

А позже раз — и потухла. И все эти ее миллиамперы разбежались по остальным веткам. И вот еще одна ветка, сравнительно не так давно наподобие нормально горевшая берет и тухнет следом. И уже в два раза больший ток уходит на другие ветки, поскольку неспециализированный ток жестко задан 350мА.

Процесс лавинообразный и вот уже пришел кирдык всей данной схеме, по причине того, что все 350мА усосались в оставшиеся светодиоды и никто-никто их не спас… А находились бы, как надеется, по отдельному стабилизатору (хотя бы очевидному резистору) на каждой ветка — трудилась бы и дальше.

Вот именно то, о чем я говорю. На картине обращение о 1Вт-светодиодах, но и с любыми вторыми картина та же.
Именно это мы и видим в китайских модулях и кукурузинах, каковые горят как спички спустя семь дней/месяц работы. По причине того, что светодиоды имеют адский разброс, а китайцы на драйверах экономят покруче, чем кто или еще. Из-за чего не горят лампы и фирменные модули Osram, Philips и тд? По причине того, что они делают достаточно замечательную отбраковку светодиодов и от всего дичайшего количества выпущенных светодиодов остается 10-15%, каковые по параметрам фактически аналогичны и из них возможно сделать таковой несложный вид, какой и пробуют сделать многие — один замечательный драйвер и большое количество однообразных цепочек светодиодов без драйверов. Но лишь вот в условиях «приобрел светодиоды на рынке и запаял сам» в большинстве случаев будет им плохо. По причине того, что кроме того у «некитая» будет разброс.

Может повезти и трудиться продолжительно, быть может и нет.

Да и токовый драйвер по-сравнению со копеечными резисторами и стабилизатором напряжения в большинстве случаев дороже. Ну нафига стрелять в мишень для мелкокалиберной винтовки из танка? Цель-то поразим, вопросов нет. Но вместе с ней еще и воронку покинем. =))

Запомните раз и окончательно! Я вас умоляю! =)
Да и просто — сделать верно и сделать «смотрите как я сэкономил, а остальные — дураки» — это пара различные вещи. Кроме того сильно различные. Учитесь делать не как пресловутые китайцы, учитесь делать красиво и верно.

Это сообщено в далеком прошлом и не мной. Я только попытался в стотыщпятьсотый раз растолковать азбучные истины. Уж прощайте, в случае если криво растолковывал =)

Вот красивая иллюстрация. Разве вы думаете мне не хотелось сэкономить и уменьшить количество драйверов раза в 3-4? Но так — верно, соответственно будет трудиться продолжительно и счастливо.

Ну и напоследок тем, кому кроме того такое изложение было через чур заумным.
Запомните следующее и старайтесь направляться этому (тут «цепочка» — это один светодиод либо пара ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО-соединенных светодиодов):

1.—-КАЖДОЙ цепочке — собственный ограничитель тока (резистор либо драйвер…)
2. —Маломощная цепочка до 300мА? Ставим резистор и достаточно.
3. —Напряжение нестабильно? Cтавим СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ
4. —Ток больше 300мА? Ставим на КАЖДУЮ цепочку ДРАЙВЕР (стабилизатор тока) без стабилизатора напряжения.

Вот так будет верно и самое основное — будет трудиться продолжительно и светить ярко! Ну и надеюсь, что все вышенаписанное убережет многих от неточностей и окажет помощь сэкономить средства и нервы.

В обязательном порядке к прочтению:

  • Автомобильный видеорегистратор – критерии выбора
  • Светящаяся струя (подсветка) омывателя лобового стекла
  • Включение, выключение магнитолы от сигнализации.
  • Травление платы — рекомендации начинающим.
  • Светильник на светодиодах от прикуривателя собственными руками
  • Светодиоды в жизни автомобиля
  • Зарядное устройство (импульсное) 12в 10А — схема

Стабилизатор либо реле контроля напряжения

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Поведаю сейчас про две схемы режима стоп/габарит с которыми мне было нужно столкнуться. Первая схема, это стабилизатор напряжения для светодиодных модулей стоп/габарит. Принцип действия…

уход и Обслуживание за автомобилем При совершении маневров при резком старте либо экстренном торможении кузов автомобиля начинает крениться – поменять собственный положение довольно дорожного…

Мне было нужно совсем сравнительно не так давно самостоятельно соорудить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с током 3 – 4 ампер. Само собой разумеется мудрить, что то не жажды, не времени не было и в первую…

Если вы желаете осознать, стоит ли ставить светодиодные фары на свой автомобиль , то возвратитесь на миг назад и посмотрите, что в прошлом их ставили лишь для того, что бы автомобиль на выставках…

Выход из строя реле-регулятора – самая частая обстоятельство неисправности автомобильных генераторов. Как раз исходя из этого с проверки регулятора в большинстве случаев начинают контроль работоспособности узлов…

Импульсные драйверы

Драйвер – это устройство, управляющее током, проходящим через led-светодиод, таким образом обеспечивая достаточную светоотдачу и оптимальный ток, проходящий через кристалл.

Обычно импульсные драйверы запитываются от сети 220 В. Интервал Uвых = 3-37 В. К примеру, чтобы заставить светиться 6 led-диодов мощностью 3 Вт, нужен драйвер, имеющий напряжение на выходе 9-21 В при токе 780 мА.

Собранный своими руками стабилизатор на ИМС LM317 не требует особой регулировки. Рассчитанный на определённое количество элементов нагрузки и установленный на радиаторе стабилизатор выдаёт отличные выходные характеристики. Подобрать необходимый набор компонентов и смонтировать схему сможет даже неподготовленный человек.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector