Exitonservice.ru

Экситон Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема выключателя света заднего хода

Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи

При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.

Почему не горят фонари заднего хода

Причин, по которым могут не гореть лампы в фонарях заднего хода, несколько:

  • Сгорел предохранитель, защищающий цепь питания ламп заднего хода. Поломка видна визуально, достаточно только вытащить предохранитель из блока.
  • Перегорели лампы. Чтобы проверить работоспособность ламп, их следует поочередно извлечь из фонаря и убедиться в отсутствии обрыва спирали с помощью омметра (мультиметра) или прозвонки.
  • Повреждена проводка. Проверить ее можно также при помощи мультиметра и прозвонки, однако найти обрыв будет намного сложнее.
  • Плохой контакт проводов с выводами датчика заднего хода. Проверку нужно начинать с визуального осмотра и зачистки грязи и окислов. После можно использовать мультиметр, замеряя сопротивление цепи.
  • Произошло замыкание проводов питания. Проверить отсутствие или наличие замыкания провода на массу можно прозвонкой или мультиметром.
  • Сломан датчик заднего хода ВАЗ 2107. Проверить его можно прозвонкой или мультиметром. Визуально неисправность выражается в том, что фонари заднего хода или не включаются вообще, или постоянно горят.

схема на датчик датчик заднего хода

#1 jetta2_coupe

  • Пользователи
  • 2142 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Интересы: неизвестны

    у кого то есть электросхема на вот этот датчик? 191919823

    это такой сложный датчик до 85 года на коробку
    для мфа

    • Наверх

    #2 fruity

  • Пользователи
  • 603 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт — Петербург
    • Интересы: G2 droching

    Посмотреть гараж

    Прикрепленные файлы

    • Img.jpg33.38К 84 Количество загрузок:

    Сообщение отредактировал fruity: 05 July 2012 — 01:34 AM

    • Наверх

    #3 ryros

  • Пользователи
  • 314 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: vw jetta rf 1.6 1989г
    • Наверх

    #4 kandalf

  • Супермодераторы
  • 10545 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург
    • Наверх

    #5 ryros

  • Пользователи
  • 314 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: vw jetta rf 1.6 1989г

    На датчик, что в коробке, приходит провод зажигания, при включении задней датчик замыкает его с проводом что идет к фонарю, на нем минус. Все просто. Так что если ничего нет на проводе от блока предов (с зажиганием) ищи обрыв.

    • Наверх

    #6 Adsumus

  • Пользователи
  • 4688 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: М.О. Одинцово

    тоесть на втором проводе должен быть +? я так и думал ибо если б масса была то по идее один бы провод на датчик шел тогда , а сложно там его найти? и если вдруг ненайду можно ли просто плюс взять с зажигания или еще рткуда пустив провод через колодку с предохранителем?

    как думаешь, что будет если ты замкнешь на датчике + и — и включишь заднюю? датчик работает как обычный концевик, смыкает и размыкает ОДИН контакт.

    • Наверх

    #7 ryros

  • Пользователи
  • 314 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: vw jetta rf 1.6 1989г

    тоесть на втором проводе должен быть +? я так и думал ибо если б масса была то по идее один бы провод на датчик шел тогда , а сложно там его найти? и если вдруг ненайду можно ли просто плюс взять с зажигания или еще рткуда пустив провод через колодку с предохранителем?

    как думаешь, что будет если ты замкнешь на датчике + и — и включишь заднюю? датчик работает как обычный концевик, смыкает и размыкает ОДИН контакт.

    Читать еще:  Выключатели с подсветкой не работают если
    • Наверх

    #8 ryros

  • Пользователи
  • 314 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: vw jetta rf 1.6 1989г

    тоесть на втором проводе должен быть +? я так и думал ибо если б масса была то по идее один бы провод на датчик шел тогда , а сложно там его найти? и если вдруг ненайду можно ли просто плюс взять с зажигания или еще рткуда пустив провод через колодку с предохранителем?

    как думаешь, что будет если ты замкнешь на датчике + и — и включишь заднюю? датчик работает как обычный концевик, смыкает и размыкает ОДИН контакт.

    • Наверх

    #9 kandalf

  • Супермодераторы
  • 10545 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург
    • Наверх

    #10 ryros

  • Пользователи
  • 314 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: vw jetta rf 1.6 1989г
    • Наверх

    #11 Wana

  • Пользователи
  • 4289 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Северодвинск
    • Наверх

    #12 Wana

  • Пользователи
  • 4289 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Северодвинск
    • Наверх

    #13 ryros

  • Пользователи
  • 314 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: vw jetta rf 1.6 1989г

    ImageUploadedByTapatalk1441294430.621466.jpg
    Правая часть фото: пред S14, oт него влево уходит линия, кончается буквой w. И находишь продолжение её тут же, в левой части фото, под такой же буквой. Смотришь дальше влево, по линии до вывода F/6. Это вывод разъема F, контакт под номером 6, красно-черный провод. Он же приходит на в(ы)ключатель заднего хода и, при условии включенной задней, через него уходит по синему проводу обратно в блок, а дальше через другой разьем к лампам заднего хода.
    И никаких тут минусов нет

    • Наверх

    #14 kandalf

  • Супермодераторы
  • 10545 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    Типы, конструкция и принцип работы выключателя заднего хода

    Используемые в настоящее время выключатели заднего хода имеют принципиально одинаковую конструкцию, отличаясь лишь некоторыми деталями и характеристиками. Основой устройства выступает металлический корпус, изготовленный из бронзы, стали или других устойчивых к коррозии сплавов. На корпусе выполнен шестигранник под ключ и резьба для монтажа в картер КП. Со стороны резьбы располагается кнопка, внутри корпуса установлена связанная с кнопкой контактная группа, а задняя часть корпуса закрыта пластиковой крышкой с клеммами. Также на корпусе со стороны клемм может выполняться вторая резьба увеличенного диаметра, используемая для присоединения других компонентов.

    Кнопки ВЗХ могут быть двух конструктивных типов:

    • Сферические (короткоходовые);
    • Цилиндрические (длинноходовые);

    В устройствах первого типа в роли кнопки выступает шарик из стали или иных металлов, частично утопленный в корпусе, обычно такая кнопка имеет ход не более 2 мм. В устройствах второго типа в качестве кнопки выступает металлический или пластиковый цилиндр (длиной от 5 до 30 и более мм), обычно его ход достигает 4-5 мм и более. Кнопка любого типа располагается в выступе металлического корпуса выключателя, она жестко связана с подвижным контактном контактной группы. Кнопка подпружинена, что обеспечивает размыкание цепи при выключенной задней передаче.

    Читать еще:  Потеря силы тока от длины кабеля

    Подключение выключателя к электросети транспортного средства выполняется стандартным разъемом (как обычным, так и байонетным — поворотным) с ножевыми/штыревыми контактами, с помощью винтовых зажимов или одиночных штыревых/ножевых клемм. Устройства с разъемами первого типа соединяются со стандартизированными колодками, к устройствам второго типа присоединяются провода со снятой изоляцией, а к устройствам третьего типа — одиночные ответные клеммы типа «мама». Также существуют ВЗХ с электроразъемами, вынесенными на жгуте проводов.

    Из основных характеристик ВЗХ нужно отметить:

    • Напряжение питания — 12 или 24 вольт;
    • Номинальный ток — обычно не более 2 ампер;
    • Размер резьбы — наиболее широко распространен ряд М12, М14, М16 с шагом резьбы 1,5 мм (реже — 1 мм);
    • Размер под ключ — 19, 21, 22 и 24 мм.

    Наконец, все ВЗХ можно условно разделить на группы по применяемости — специализированные и универсальные. В первом случае выключатель монтируется только на КП и служит для коммутации цепи света заднего хода (а также соответствующей звуковой сигнализации). Во втором случае выключатель может применяться для коммутации различных цепей — огня заднего хода, стоп-сигналов, делителя и других.

    ВЗХ вворачивается в предусмотренное для него резьбовое отверстие, выполненное в картере коробки переключения передач, уплотнение соединение выполняется с помощью металлической шайбы, резинового или силиконового кольца. Кнопка выключателя располагается в полости картера КП, она контактирует с подвижными частями механизма выбора передач — наиболее часто со штоком вилки включения заднего хода. При выключенной задней передаче шток вилки находится на некотором расстоянии от выключателя, за счет усилия пружины кнопка выдвинута из корпуса, контактная группа разомкнута — по цепи фонаря заднего хода не течет ток и фонарь не горит. При включении задней передачи шток вилки упирается в кнопку, она утапливается и приводит к замыканию контактов — по цепи начинает течь ток и фонарь загорается. Таким образом, выключатель заднего хода работает, как простой кнопочный выключатель без фиксации положений, но его конструкция обеспечивает устойчивость к воздействию трансмиссионного масла, высоких давлений, температур и механических нагрузок.

    Не работают фонари заднего хода – возможные неполадки и их причины

    Для того чтобы оценить состояние фонаря заднего хода и понять причину возможных неполадок, следует изучить устройство и принцип функционирования. Схема работы довольно простая и заключается в следующем. Как только происходит включение задней передачи, специальный шарик выключателя, выйдя из штока, замыкает контакты. Таким образом, на фонарь поступает напряжение, и он зажигается. После того, как водитель выключит заднюю передачу, все возвращается на свои места, и контакты размыкаются под действием возвратной пружины.

    Из всего вышесказанного становится понятно, что данные световые приборы, впрочем, как и все остальные, связаны с электрической частью, а значит, причин, по которым не работают фонари заднего хода, может быть уйма. Среди них наиболее распространенными являются:

    • перегоревшая лампочка;
    • окисление контактов;
    • вышедшие из строя предохранители;
    • отсутствие на плате «массы»;
    • поломался датчик заднего хода, или же произошел обрыв его проводов;
    • перегорели контакты на пленке фары.
    Читать еще:  Светодиод для выключателя с сопротивлением

    Замена

    Многие задаются вопросом: где стоит менять датчик заднего хода? Конечно, проще всего отогнать машину на СТО, где произведут его замену по цене 3-4 его стоимостей. Но можно и самостоятельно поменять, ничего сложного в этом нет.

    Рассмотрим пошаговую инструкцию:

    1. Необходимо снять защиту двигателя, при наличии.
    2. Произвести отключение электрического питания и отсоединить подходящие к датчику провода.
    3. Приготовить емкость для масла, т. к. у всех переднеприводных автомобилей при замене датчиков заднего хода происходит утечка масла.
    4. При помощи ключа на 22 желательно с длинной головкой типа «трещотка» пытаемся снять датчик. В этом случае может возникнуть проблема – старая резьба не дает его открутить. Тогда нужно вооружиться молотком и зубилом.
    5. Как только он откручен, подставляем емкость для масла.
    6. Очень быстро вставляем новый.
    7. С помощью того же ключа закручиваем его.
    8. Подключаем провода и проверяем работу фонарей заднего хода.
    9. Если все работает, доливаем вытекшее масло и устанавливаем защиту.

    Неисправность фар заднего хода не является критической для работы автомобиля. Но залогом безопасного движения является поддержание всего автомобиля в исправном состоянии.

    Как сохранять схемы на компьютере смотрим здесь.

      Рис. 1. Система освещения: 1 — фонари автопоезда; 2 — фары противотуманные; 3 — фары головного света; 4 — фонари габаритные; 5 — блок выключателей; 6 — щиток приборов; 7 — выключатель освещения приборов; 8 — блок предохранителей; 9 — подкапотная лампа; 10 — переключатель света комбинированный; 11, 15, 19 — розетки; 12 — фонарь задний: 13 — фонарь освещения номерного знака; 14 — выключатель батарей; 16 — фонарь заднего хода; 17,18 — плафоны.

    Рис. 1. Система освещения Камаза

    Рис. 2. Система внутреннего освещения Камаза

    Рис. 3. Система наружного освещения:
    I — к реле электродвигателей отопителя; II — к включателю приборов и стартера; 1 — фара-прожектор; 2,3 — фары противотуманные левая и правая; 4 — спидометр; 5,6 — фары головного света левая и правая; 7 — включатель противотуманных фар; 8 — переключатель фары прожектора; 9, 12. 13 и 17 — предохранители на силу тока 7,5 А; 10, 11, 18 и 19 — предохранители на силу тока 10 А; 14 — переключатель света комбинированный; 15, 16 — фонари передние левый и правый; 20 — фонарь автопоезда; 21 — выключатель фонарей автопоезда; 22, 24 — фонари задние правый и левый; 23- фонарь освещения номерного знака.

    Рис. 3. Система наружного освещения Камаза

    Рис. 4. Система световой сигнализации Камаза

    Рис. 6. Система звуковой сигнализации на Камазе

    Похожие авто электро схемы

    • Схемы электрооборудования автомобилей КАМАЗ. (0)
    • Электроическая схема подключения электронного блока BOSCH MS6.1. на автомобиле Камаз. (0)
    • Электрические схемы освещения и аварийной сигнализации автомобилей АЗЛК. (0)
    • Ваз 21099 и 21099i схема внешнего освещения и противотуманок. (0)
    • Схема электрооборудования “Москвич” АЗЛК 2335 (0)

    Автор: admin
    Последнее редактирование: 24 Авг 2011 в 12:15

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector