Exitonservice.ru

Экситон Сервис
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цвет провода дальнего света ваз 2109

Замена ламп дальнего света ваз 2110 своими силами

Проводка дальнего света ваз

Освещение является одной из гарантий безопасного движения на дорогах. И поэтому замена ламп дальнего света ваз 2110 – процесс важный и ответственный.
Как правило, неисправности с освещением подразделяются на случаи кратковременной нестабильной работы или абсолютного отказа работоспособности света. Замена лампы дальнего света ваз 2110 — это работа, направленная в первую очередь, на соблюдение безопасности при движении в темное время суток.

Почему не горит ближний свет

Светодиодные модули, ксенон, биксенон на ВАЗ-2114 — это практически фантастика.

На нашей Самаре установлены допотопные галогеновые лампы с двумя нитями, каждая из которых отвечает либо за ближний, либо за дальний свет.

Осмотрите спираль. Обычно она подгорает.

В первую очередь стоит проверить целостность спирали, визуально это можно сделать только имея хорошее зрение, а проще установить заведомо рабочую лампу и убедиться в том, что перегорела спираль.

Основные причины

Правы ближний не горит

Это основная и самая распространённая причина, тем не менее у лампы есть масса поводов, чтобы не гореть:

    Предохранитель . Вторая причина, которая встречается также довольно часто — перегоревший предохранитель. Здесь не так всё просто, поскольку за работу нитей ближнего света на ВАЗ-2114 отвечают сразу два плавких предохранителя — F13 и F12. Каждый из них имеет номинал 7,5 А, первый отвечает за левую фару и нить ближнего света в ней, второй, F12, за правую фару. Поэтому если не горит только одна фара, а вторая рабочая, то дело, скорее всего, в предохранителе.

Блок предохранителей с расшифровкой ближнего света

В процессе осмотра контактов, фишек лампочки

Диагностика и замена кнопки включения ближнего света

Фары на Ваз 2108, 2109, 21099 их характеристики и установка

Что такое автомобильная оптика? Это световые приборы машины, фары. В фары на ВАЗ 21099 устанавливаются несколько видов ламп:

• Простые, обычные (редко встречаются, но на старых машинах еще можно увидеть).

• Галогенки (ставят на фары ближнего и дальнего света, не стряхиваются, надежные).

• Светодиоды (служат долго, нет нити накаливания, популярны и долговечны).

• Ксеноновые фары. Дорогие, но надежные. Существует запрет на них использование ПДД.

Общие характеристики

Фары на автомобиле нужны для того, чтобы освещать дорогу, для безопасности движения в ночное время суток, сумерки и в условиях ограниченной видимости. На дорогах для любого авто большое значение имеет качество освещенности. К факторам освещенности относится следующее:

• наклон луча фары, его угол;

• качество самой фары;

Самым главным критерием хорошей освещенности является регулировка, правильность установки, использования светового прибора. Различаются фары:

По правилам дорожного движения разрешается на автомобиле самостоятельно устанавливать ПТФ, если таковые отсутствуют. ПТФ помогают водителю видеть качественнее в условиях недостаточной видимости (дождь, снег, туман). Для того чтобы ПТФ выполняли свою функцию, нужно чтобы они были расположены ниже основного ближнего (дальнего) света.

Регулировка фар Ваз 21099

Фары на ВАЗ нужно регулировать, для более точного пучка света. Для этого автомашину поставить на ровную поверхность в горизонте. Для поднятия качества проводимого процесса, перед регулировкой фар нужно заправить машину до полного бака, в багажник положить набор автомобилиста, поставить на свое место запасное колесо, подкачать шины до нужного размера.

• Перед горизонтальной поверхностью, не ближе 5 метров, остановить автомашину.

• Груз, примерно до 75 килограммов положить на кресло водителя.

• Выполнить на стене схематическое изображение.

• Отмерить, указать расстояние от пола до центра фар.

• включить ближний свет фар.

• Одну из фар закрыть тканью, вторую можно регулировать по пятну света.

• При возникновении несоответствия пятен света авто с рисунком, фары регулируются с помощью винтов в горизонте и вертикали для каждой отдельной фары.

Тюнинг фар автомобиля

Многие автолюбители хотят, чтобы их «ласточка» преобразилась, и пытаются усовершенствовать части авто, делая тюнинг ВАЗ 21099 своими руками.

В современном мире автотюнингом занимаются многие. Самым привлекательным является тюнинг фар ВАЗ 21099. После замены фар машина меняется до неузнаваемости. Установка ксеноновых фар — это то чем ограничивают себя водители. Ксенон напоминает дневной свет, продлевает жизнь лампам, уменьшает потребление энергии.

Российские автомагазины и рынки предлагают покупателю множество светотехники разного дизайна и характеристик. Ангельские глазки, линзовые фары со встроенными габаритными огнями — это все немногое, которое часто падает на выбор любителей тюнинга. Специалисты утверждают, что именно ангельские глазки наиболее долговечны, надежны, стабильны при частых сменах электротока. Светодиодные кольца можно встретить как корейского производства, так и китайского. « Ангельские глазки» производства Корея считаются наиболее покупаемыми и качественными.

Любители всякого рода переделок меняют не только передние фары, но и задние фонари на ВАЗ. Приобретая в магазинах и автосалонах альтернативные фонари ВАЗ своим родным, есть риск, что приобретается некачественный товар. Плохая герметичность, низкий по качеству материал самой лампы, возникновение конденсата, тонировка — все это влияет на производительность фонаря. Установленные большей мощности задние фонари тоже имеют отрицательные моменты в использовании: перегрев ламп большой мощности, оплавленный материал, неприглядный вид.

Тюнинг фар ВАЗ 21099 и фонарей поможет выделить автомобиль из огромного количества машин, изменить внешний вид его, вызвать восхитительные взгляды окружающих.

Читать еще:  Сделай сам сенсорные выключатели света

Задние фонари ВАЗ можно своими руками изменить и создать красивый дизайн автомобилю. Лишние места фонарей закрасить, оставить только круги. Можно использовать специальные накладки, но они не всегда соответствуют и совмещаются с лампами фонарей. Тюнинг делают, используя некоторые инструменты: скотч, нож, баллончик с краской. Можно приступать к работе ваз 21099 своими руками.

Порядок проведения тюнинга фар

1. Фонари ваз снимаются, очищаются от грязи, моются и отодвигаются в сторону.

2. Один отсек фонаря проклеить скотчем по всей ширине. Круг накладывается на отсеки, прорисовывается. Лишние края сдираются, остается только круг, заклеенный скотчем.

3. Сигнал поворотника может быть любой формы, на выбор водителя.

4. На просушенные края поворотника наносится черная краска в несколько слоев, для того, чтобы не просвечивался основной цвет.

5. После просыхания нанести основной слой несколько раз.

6. После просыхания скотч снимается.

Тюнинг позволяет водителю автомобиля выделиться и приносит определенную помощь:

• Фары и задние фонари на ваз подвергаются тюнингу и тем самым предохраняют машину от попадания в ДТП.

Хороший свет — это важная деталь в безопасности движения автомашины ВАЗ, особенно в сумерках и ночное время суток. Хорошо сделанный тюнинг на фары на ВАЗ 2108, 2109, 21099 ангельские глазки и задние фонари на ваз, поможет снять напряжение с глаз водителя, обеспечит уверенность на дорогах.

Ангельские глазки — это специальные светящиеся кольца для фары на ВАЗ. У ваз 21099 ангельские глазки хорошо просматриваются в дневное время, в хорошую погоду и могут выполнять роль фар дневного света. Водитель, который знает размеры фары своего автомобиля, без проблем выберет ангельские глазки для 21099 тюнинг. Самое главное при выборе фары на ваз 21099 ангельские — это чтобы трубка не смогла закрыть собой пучок света и строго лежала на выступах рефлектора.

Недостаточная видимость, а это осадки, туман, ливень — все, что связано с изменением в климате. Такая езда всегда с родни экстремальной. Считается очень опасной и требует повышенного внимания. Пользоваться ближним или дальним светом без противотуманных фар можно, но все — таки в совокупности, образующийся световой пучок принесет пользу при движении автомобиля. ПТФ располагаются очень близко к дорожному покрытию, тем самым помогает пробить толстый слой тумана и обеспечить достаточную для движения видимость в данных условиях. Противотуманные фары устанавливаются на автомашины и являются одним из самых популярных тюнингов для водителей. Покупая набор для самостоятельной установки ПТФ, обратить внимание на каталог, который обязательно будет иметь инструкцию к применению и схему сборки и установки фар.

Установка и подключение ПТФ

Для установки и подключения нужно приобрести 4-тактное реле, 2 метра провода, изоленту, дрель, разъем «мама», кнопка выключателя. Далее все по описанию:

1. Делается отверстие дрелью в подходящее для фар месте, продумать правильность расположения проводов, чтобы они на выходе были рядом, ничего не заслоняли и сильно не были натянуты. Все провода можно спрятать под передним бампером.

2. Разобрать фонари.

3. Установить лампочки, часть закрепить на корпусе автомобиля.

4. Зачистить, обжать крепления и подключить лампочку разъема.

Все те же манипуляции проделываем с правой фарой.

Тюнинг на задние фонари ваз можно делать как по каталогу, так и безо всяких инструкций. Разобрать задние фонари на ваз и вклеить в них самые обычные светодиодные полоски. Можно убрать свои родные стоп — сигнал и задний ход, объединить их с катафотом. В задние фонари на ваз врезать функцию стоп — сигнала, а задний ход рядом с поворотником. Покрасить лаком и сделать окантовку. На задние фонари ваз можно пустить яркую расцветку пленки. Задние фонари очень хороши для тюнинга ВАЗ 21099, что нельзя сказать про передние фары.

С небольшими затратами водитель может дать своему авто прекрасный внешний вид, помочь стать ему — настоящим произведением искусства. Этот процесс не составит многих затрат, добиться экономии, повысить безопасность движения. Эти три фактора позволяют водителю своей автомашины получить результат, который превысит все ожидания. Внешний вид автомобиля меняется, тюнинг придает ему уникальность и красоту.

Совет

Для того , чтобы поездка на автомобиле со включенным дальним светом фар не доставляла никакого неудобства попутно следующим автомобилистам , свет необходимо выключать минимум за 150 — 200 метров до момента пересечения .

И так после покупки заметил, что не работает дальний свет, если на переключателе его включать “от себя”, а “на себя” работал. Решил поискать в интернете, выходит, что реле или предохранители, купил реле К8. Все стало работать отлично.

А теперь, на мой взгляд, эта информация будет полезна для новичков и юных автомехаников. Расшифровка блок предохранителей для ВАЗ 2114.

None 2) К2 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации;

3) К3 – реле очистителя ветрового стекла; 4) К4 – реле контроля исправности ламп;

5) К5 – реле стеклоподъёмников; 6) К6 – реле звуковых сигналов;

7) К7 – реле обогрева заднего стекла; К8 – реле дальнего света фар;

9) К9 – реле ближнего света фар; 10)F1-F20 – плавкие предохранители.

плавкие предохранителиНу заодно, чтобы не терять, на будущее дам расшифровку 2 блок, который находится слева со стороны пассажирских ног

вот он, родной:)Порядок предохранителей с верху в низ:

Читать еще:  Как поставить наружный выключатель света

1 – предохранитель на топливный насос (15А)2- предохранитель на реле электровентилятора радиатора, клапан продувки адсорбера, ДС, ДК, ДМРВ (7,5А)3 — предохранитель на электронный блок управления, модуль зажигания (7.5А)Стоит отметить, что на первых моделях все предохранители окло ЭБУ были номиналом в 15А.

Порядок реле с верху в низ: 1 – Реле включения топливного насоса2 – реле включения электровентилятора радиатора охлаждения3- главное релеНа этом все, надеюсь, мой пост не был бессмысленным:) Цена вопроса: 45 ₽ Пробег: 49067 км

Как и многих, меня очень раздражает отсутствие индикация включения ближнего света в 2114. В кнопку я уже лампочку сделал, но, по-моему, это только лишь уравнивает вторую часть бедной сиамской кнопки по функционалу с другими, “полноценными” кнопками.

Вообще, если сравнивать методы включения ближнего и дальнего света и индикацию их работы в Самаре-2, они, как известно, кардинально различаются (прям глаза открыл ), и меня это сильно раздражает. Ближний — кнопка и все тут. Нажата, не нажата — **итесь сами. Дальний — и вам удобный подрулевой переключатель, и вам лампа на приборке — не приходится отвлекаться никуда “влево-вправо”, сразу видно, включен он или нет…Короче, задумался я об использовании одного из резервных мест под лампочку на приборке для того, чтобы встроить туда индикацию включения ближнего света. Место выбрал прямо над чеком — по-моему, это выглядит достаточно органично и ненавязчиво.

Полный размерПланируется, что это будет выглядеть примерно вот такВ моей версии приборной панели VDO там располагается красный “треугольник”, который, судя по схемам, не используется. В общем, он и не горел у меня никогда, но, глянув схему, лишний раз убедился, что так и должно быть :)Итак, с чем мы столкнемся на практике:Вывод приборной панели, отвечающий за треугольник, находится в красной колодке под номером 12.

Далее нужно подумать, откуда мы возьмем питание на эту лампу. Лично я взял за образец как раз дальний свет. Его лампочка, как видно на предпредыдущем изображении, запитывается с той же колодки, с соседнего вывода под номером 11.

Получается даже удобно и в каком-то плане символично)) На схеме — черно-зеленый провод. Этот провод идет в колодку монтажного блока X2 в 8 разъем.

Как можно заметить, запитывается эта синяя лампочка с предохранителя F14, который отвечает за левую “фару дальнего света”. На этой же картинке можно заметить, что у ближнего света имеется подобный разъем — X2 номер 7. Становится непонятно, почему ближнему свету тоже не сделали такую лампу изначально, но не суть…Идем дальше. На главной схеме электрооборудования, в колодке X2, после 6 разъема… находится разъем 8. Почему-то. Как дело обстоит на самом деле — нужно лезть и смотреть. Думаю, что все же там просто пустой разъем X2 7. В общем, подобные размышления у меня вылились в следующую схему:

Проложить нужно “всего один провод”. Ну и естественно, заменить как-то красный треугольник на зеленый ближний свет )) В общем, посмотрим, во что это выльется на практике, если конечно, не будет лень. Спасибо, что дочитали).

Смотрите также

Комментарии 10

Массу кинь на рулевой хомут

Спасибо за совет)Но этой машины уже почти как 3 года нет)

Для начала почистить провода массы и фишки от окисления. На левой фаре есть клемма массы- осмотреть, снять, почистить, протянуть.предохранители тестером проверяли или на глаз? Если второе, то проверить тестером. Затем тем же тестером, проверить приходит ли вообще напряжение 12в на это все, затем прозвонить провода на обрыв от кнопки до фары. И провода в фаре проверить, прозвонить.

Спасибо.но габарит в фаре горит

Очень вероятно, что нет массы. Габарит будет засвечиваться через массу второй фары.
Если поворотник включать как себя габарит ведёт?

Спасибо.но габарит в фаре горит

Это нечего не значит. Надо проверять все. Вам ниже правильно описали ситуацию с габаритом. И вы пишите что при вкл-и ближнего горит знак дальнего. Это значит что коротит масса самой фары, провод коротит на кузов(перетерся), еще есть вариант что кнопка включения или рулевой переключатель вам парит мозг. Пока не проверите, не узнаете. Начинать нвдо с мелкого-почистить массы и клеммы, не поможет, вызванить все и так и узнаете в чем беда.

Блин, ох уж эта девятка)))с уазиками у меня таких проблем нет)))

Уаз идеален.даже сравнивать нельзя с 9кой. Там или работает или не работает совсем. Иного не дано.

Это нечего не значит. Надо проверять все. Вам ниже правильно описали ситуацию с габаритом. И вы пишите что при вкл-и ближнего горит знак дальнего. Это значит что коротит масса самой фары, провод коротит на кузов(перетерся), еще есть вариант что кнопка включения или рулевой переключатель вам парит мозг. Пока не проверите, не узнаете. Начинать нвдо с мелкого-почистить массы и клеммы, не поможет, вызванить все и так и узнаете в чем беда.

Включение поворотника никак не влияет а габарит.Заметил что при первом положении кнопки габарит светит более тускло, при втором гораздо ярче.

Рассмотрим причины такой неисправности — почему не горит ближний или дальний свет фар, или все вместе на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Попутно разберем, как все исправить в том или ином случае.

Читать еще:  Выключатель света фирмы anam

Перечень неисправностей

Перегорела лампа ближнего-дальнего света в блок-фаре

В ряде случаев перегорает одна лампа, иногда сразу две. Чаще всего в лампах выходит из строя нить, отвечающая за ближний свет. На внешний вид лампа может быть в полном порядке – все нити целы, но работать не будет. Поэтому для выявления неисправности проще всего заменить лампу рабочей (например, с соседней блок-фары) и посмотреть: работает или нет.

Помимо этого стоит выяснить причину перегорания лампы. Возможно трещина в стекле блок-фары через которую проникает влага или автомобиль эксплуатируется без защитных колпаков на задней части фар.

Окислились контакты в соединительной колодке блок-фары

Несколько раз оденьте — снимите соединительные колодки на штекеры ламп ближнего — дальнего света. В последствии стоит зачистить и обжать в них контакты.

Нет «массы» к фаре

Массовый провод от соединительной колодки каждой из блок-фар крепится рядом с ней к кузову автомобиля. Отсоедините наконечник этого провода (черного) от кузова и зачистите его. Также зачистите место крепления.

Перегорели предохранители в монтажном блоке

В монтажном блоке старого образца с пальчиковыми предохранителями 17.3722 за ближний свет отвечают следующие предохранители:

№16 (правая фара по ходу автомобиля),

За дальний свет:

В монтажном блоке 2114 с ножничными предохранителями ближний свет:

F13 (правая фара),

F15 (правая фара),

Замените предохранитель исправным. В дальнейшем найдите причину его перегорания (возможно короткое замыкание).

Неисправно реле ближнего или дальнего света

Монтажный блок 17.3722: за ближний свет фар отвечает реле К11, за дальний К5. Монтажный блок 2114: за ближний свет фар отвечает реле К9, за дальний К8. При срабатывании реле должен быть слышен щелчок. Если его нет, то либо к реле не подходит ток, либо оно само неисправно. Замените реле заведомо исправным. Для проверки можно взять аналогичное из этого же монтажного блока (реле 113.3747 или 113.3747-10).

монтажный блок старого образца 17.3722: предохранители и реле ближнего и дальнего света фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправен подрулевой переключатель («гитара»)

За дальний и ближний свет фар отвечает левый подрулевой переключатель. Поэтому снимаем кожух рулевой колонки для доступа к его электрической части. Снимаем с него соединительную колодку, также сжав усики извлекаем корпус переключателя с рычагом.

Нас интересует плотность посадки соединительной колодки на штекерах корпуса переключателя (обжимаем контакты), окисление контактов (зачищаем), наличие электрического тока на выводах соединительной колодки. На вывод 56 ток приходит (зеленый провод). Проверяем наличие напряжения контрольной лампой или каким-нибудь измерительным прибором. Вывод переключателя 56b — ток уходит на ближний свет (красно-серый провод), 56а — дальний свет (бело-голубой провод). Можно включить зажигание и по очереди отрезком провода соединять выводы в колодке: зеленый провод — красно-серый, зеленый — бело-голубой. Если ближний или дальний свет включается, то меняем подрулевой переключатель на новый.

подрулевые переключатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправна проводка к блок-фарам или монтажный блок предохранителей

По очереди проверяем провода электрической цепи включения ближнего или дальнего света фар контрольной лампой или тестером на наличие «обрыва». Проверяем соединительные колодки в монтажном блоке на плотность посадки, наличие окислений. Очищаем и поджимаем. Если при проверке электрической цепи выявлено, что ток в монтажный бок входит, но на выходе (или на реле и предохранителях) его нет, это свидетельствует о его неисправности. Неисправный монтажный блок проще всего заменить аналогичным новым или бэушным, но исправным.

Не работает выключатель наружного освещения

Проверьте наличие напряжения на голубом проводе, идущем от замка зажигания на вывод «Х».

Примечания и дополнения

— В блок-фарах автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 для ближнего и дальнего света применяются лампы АК12-60+55.

— Для кратковременного включения дальнего света фар в подрулевом переключателе замыкаются контакты 30 (ток отдельно приходит с замка зажигания по черному проводу) и 56а (бело-голубой провод).

— Электрический ток на ближний и дальний свет подается после включения зажигания (поворота ключа в замке зажигания в положение 1).

Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Процесс замены

Чтобы заменить фары ближней оптики, которые не горят в вашем ВАЗе 2108, 2109 или 21099, и поставить новые лампы, для начала приготовьте отвертку на 10. После этого:

  1. Отсоедините питающие провода от блока фар ближнего освещения, а также поворотников.
  2. Нажмите на фиксаторы гидрокорректора. Это позволит повернуть его против часовой стрелки и вынуть, потянув на себя.
  3. Снимите сам блок. Для этого открутите по 2 гайки с левой и правой стороны отверткой на 10. Вы сможете снять блок вместе с корпусом поворотника.
  4. Отсоедините корпус поворотника от демонтированного блока. Для этого открутите от него 2 болта.

Замена лампочек на ВАЗ 2100

После этого вы сможете поставить вместо неработающих фар новые. Чтобы проверить, какие части фары не работают, снимите контактную плату и протрите внутреннюю поверхность изделия. Если поврежден блок, его нужно полностью менять. Замените уплотнительную прокладку, если она рассохлась или оборвалась. После установки новой лампочки или других компонентов системы освещения настройте новую оптику, чтобы обеспечить оптимальную дальность световых пучков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector