Exitonservice.ru

Экситон Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если греется розетка запах

Первым делом нужно обесточить квартиру (или частный дом). Делается это посредством переведения рычага вводного автомата в положение «выкл.» или же за счет выкручивания пробок, если электропроводка старая. О том, как безопасно отключить электричество, мы рассказывали в соответствующей статье.

Далее нужно отключить все электроприборы, подключенные в розетки. Тут все просто – вытягиваем вилки их розеток, только аккуратно, чтобы не выдернуть весь механизм из штробы.

После полного отключения электричества вы практически защитили себя от пожара. Далее решать вам – вызвать мастера, чтобы он быстро определил, почему проводка пахнет горелым и качественно устранил неисправность. Другой вариант — постараться самостоятельно решить проблему. Информация, предоставленная ниже, подойдет для тех, кто решил действовать по второму пути.

Точно ли виновата розетка?

По статистике причиной большинства пожаров становятся проблемы с электропроводкой. Нарушенная изоляция, неправильно рассчитанная нагрузка, игнорирование техники безопасности, неисправное оборудование – все это создает аварийную ситуацию. Чтобы избежать возгорания, необходимо готовить линию к подключению стиралки, а при появлении тревожных признаков начать диагностику. Оплавление, дым, запах гари, темные пятна вокруг розетки и искрение – серьезный повод для проверки. Заметив такие «симптомы», необходимо действовать:

  • обесточить комнату или всю квартиру;
  • убедиться в отключении питания;
  • начать диагностику.

При проверке электроподключения соблюдайте правила безопасности или вызывайте электрика.

Не всегда проблема кроется в самой розетке. Часто виновата вилка, у которой слетают винты и ослабевают контакты. Также шнур начинает нагреваться и при неподходящем для электроточки штекере: штыри штепселя меньше розеточных отверстий. Проверить догадку просто – включаем стиралку в другую розетку. Если в течение 10 минут история с нагреванием и оплавлением повторяется, то проблема найдена: штекер нуждается в ремонте или замене. Проводить локальную починку не рекомендуется. Безопаснее и надежнее заменить весь провод целиком.

Способы устранения и меры профилактики

Искрящая розетка – источник повышенной опасности. Высокая температура может воспламенить окружающие предметы, а оголённые провода поразить человека электрическим током. Обнаружив неисправность, её необходимо как можно быстрее устранить.

  1. Отключают напряжение повреждённого прибора.
  2. Снимают фронтальную панель.
  3. Ослабляют крепления, вынимают корпус розетки из стакана.
  4. Осматривают компоненты фурнитуры, ослабленные места можно определить по наличию подпалин или чёрного налёта, изменению цвета металла, дефектам изоляции.
  5. Повреждённое место зачищают, подгибают контактные пластины, затягивают крепёжные винты. Если на корпусе имеется налёт копоти, его тщательно вытирают (содержащийся в нём углерод хорошо проводит электрический ток).
  6. Устанавливают розетку на место.

Перед ремонтом следует убедиться в отсутствие напряжения в розетке. Для контроля используют индикаторную отвёртку либо мультиметр.

Появление искр в розетке можно предотвратить. Необходимо аккуратно пользоваться прибором, выполнять периодическую профилактику и ряд правил:

  1. Использовать штепсельные разъёмы одного стандарта.
  2. Установить более мощные, двойные либо группу розеток из нескольких отдельных.
  3. Выключать приборы предназначенной для этого кнопкой.
  4. Не выдёргивать вилку из фурнитуры под нагрузкой.
Читать еще:  Розетки силовые иэк 124

Ремонт розетки займёт не более 20 минут. Однако своевременная профилактика позволит избежать поломки электроприбора.

Короткое замыкание приборной панели и двигателя

Подгорание контактов и короткое замыкание в приборной панели ведет к неконтролируемой работе стиральной машины и ее перегреву. Поломку можно диагностировать по ряду признаков:

  • При включенной машинке индикаторы панели не светятся или же периодически включаются и выключаются (мигают);
  • Панель сильно разогревается;
  • Чувствуется запах плавленой пластмассы.

Если короткое замыкание возникает в обмотке мотора, то машинка перестает работать – барабан останавливается, возможно искрение, шум, запах гари.

Для точной диагностики необходимо визуально осмотреть мотор и приборную панель, а также проверить наличие напряжения тестером в режиме омметра. Для того, чтобы обследовать приборную панель необходимо снять верхнюю крышку, которая крепится на двух саморезах. Визуально обнаружить подгорелые контакты и измерить их сопротивление.

Для диагностики мотора необходимо демонтировать заднюю стенку (для свободного доступа в некоторых моделях нужно снять и боковую стенку).

После демонтажа двигателя нужно проверить:

Повреждение любой конструкционной части двигателя может вызвать перегревание стиральной машины.

Выход из строя помпы

Иногда насос может продолжить беспрерывную работу даже после того, как вся вода будет слита. В результате он перегревается и выходит из строя. Результатом такой поломки и является запах гари, исходящий от машинки.

О неисправности насоса может свидетельствовать наличие воды в баке стиральной машины или наличие постороннего звука во время слива воды. Для того чтобы заменить помпу, в первую очередь необходимо открыть переднюю панель стиральной машины и извлечь фильтр. Пропеллер помпы обычно располагается непосредственно под фильтром. Изначально следует отсоединить от насоса провода, сливной шланг от улитки и ослабить хомуты. После этого нужно снять патрубок бака и открепить крепежный винт для фиксации улитки с машинкой и снять улитку. Если улитка крепится к насосу винтами, их следует выкрутить, если защелками – их легко отогнуть тонким ножом или отверткой. При помощи вращательных движений насос отделяется от улитки. Желательно запомнить правильное положение насоса – тогда будет проще устанавливать новую деталь. Для установки новой помпы следует выполнить в обратном порядке описанные выше действия, предварительно очистив посадочное место насоса.

Причина №5. Прикипевшая тормозная колодка

Прикипевшая колодка является одной из самых часто встречающихся причин перегрева колесных дисков. Такой дефект может возникать по самым разным причинам. В частности, тормозные колодки прикипают к дискам из-за плохого качества, несоответствия размеров, неравномерного износа, попавшей грязи, и описанных дефектов тормозных цилиндров.

Читать еще:  Полиуретановые розетки для потолка

Диагностируется поломка достаточно просто. Для этого машину достаточно вывесить на подъемнике или домкрате, и вручную проворачивать колеса со снятым ручным тормозом и на нейтральной передаче. Если на каком-то из колес есть прикипевшая тормозная колодка, то по инерции вращаться оно не будет. Если перегревающееся колесо после передачи ему небольшого усилия от руки провернулось по инерции хотя бы на полтора-два оборота, то причина не в прикипевших колодках.

Как разобрать фен

Шаг 1. Для начала проведите внешний осмотр прибора – помните, что в это время он обязательно должен быть отключен от сети. Внимательно рассмотрите его со всех сторон и особое внимание уделите шнуру питания – нет ли на нем изломов, расплавленных или деформированных участков, не повреждена ли изоляция. Из-за того, что многие люди не очень аккуратно обращаются с феном и часто берут его за провод, шнур является самой уязвимой деталью прибора. Поэтому часто бывает так, что сам фен полностью исправен, а проблема заключается только в поломке шнура питания или вилки.

Шаг 2. Если кажется, что со шнуром все в порядке, можно приступить к исследованию внутренностей фена. Чтобы разобрать устройство, нужно открутить винты, которые обычно находятся на обратной или боковой стороне ручки, и снять крышку корпуса. На некоторых моделях эти винты могут находиться не на ручке, а на самом корпусе, около решетки вентилятора или же быть скрыты под декоративными заглушками. Такие заглушки обычно выполнены в цвет корпуса, поэтому заметить их можно не сразу. Чтобы добраться до скрытого винта, нужно подцепить заглушку острым предметом – например, острым кончиком ножа или шилом.

Шаг 3. Изнутри корпус также может быть скреплен защелками, которые можно увидеть, если слегка развести его части в стороны. Чтобы открыть корпус, одновременно с разведением частей нужно отжать эти защелки при помощи плоской отвертки. Многие производители стараются сделать так, чтобы фен было сложно разобрать в домашних условиях. Поэтому они делают такие защелки практически одноразовыми – и при попытках открыть корпус они легко ломаются. В таком случае собрать фен обратно без склеивания будет достаточно сложно.

Шаг 4. После снятия крышки внимательно осмотрите все детали и оцените их состояние – на них не должно быть никаких посторонних следов, деформированных участков или нагара. Также обратите внимание на состояние проводов и контактов – все ли они правильно подсоединены и нет ли на них повреждений. Если какой-то из контактов отходит – возможно, именно в нем и заключается основная причина поломки.

Шаг 5. Далее проверьте, что на вентиляторе или оси двигателя нет намотанных на них комков волос, которые могут затруднять вращение крыльчатки, вызывать неприятный запах гари и в целом мешать работе устройства. Также крыльчатка может быть забита обычной пылью, которую при осмотре лучше убрать при помощи кисточки, щетки или мягкой ткани.

Читать еще:  Расположение розеток от окна

Важно! Если у вас нет даже самых базовых знаний электроники, лучше остановиться на этапе осмотра и очистки фена и не пытаться починить его самостоятельно. Иначе существует большая вероятность того, что вы допустите какую-либо ошибку, из-за которой починить инструмент будет уже невозможно, или даже нанесете вред самому себе. Помните, что самый обычный фен для волос не перестает быть сложным электрическим прибором, починкой которого должны заниматься специалисты. Поэтому в случае серьезных внутренних повреждений лучше сразу обратиться в ремонтную мастерскую, где ваш фен разберут, почистят и устранят все неисправности.

Поломка электродвигателя

Двигатель прекращает работать по целому ряду причин. Например, из-за перегруженного одеждой барабана стиральной машины LG или Индезит, изменения его мощности, износившихся или «неродных» щеток. Происходит нагревание панели – вот почему мотор становится неисправным.

Если греется двигатель стиральной машины, можно почувствовать характерный запах женой резины или пластика. Даже если провода не обгорают, перегрев легко проверить легким прикосновением к мотору.

Ремонт двигателя не производится, обычно его сразу заменяют новым. Не стоит ждать, пока стиральная машина начнет дымить. В том случае, когда владелец технического средства обнаружил, что оно греется, следует вызвать мастера или при наличии навыков самостоятельно аккуратно произвести осмотр двигателя.

Почему еще случается перегрев аппаратов LG или Бош Макс 4:

  • замыкание в плате управления;
  • попадание предмета в нагреватель или двигатель;
  • подгорел контакт трубчатого электронагревателя;
  • короткое замыкание;
  • термостат вышел из строя.

Что делать?

Первым делом нужно осторожно осмотреть стиральную машину и обесточить ее посредством отключения вилки из розетки. Теперь нужно определить причину поломки, без которой починить технику нельзя.

Лучше не делать этого самостоятельно, а довериться профессионалам своего дела, особенно, когда:

  • сильно греется корпус;
  • температура нагрева очень высокая;
  • греется стекло у стиральной машины.

После диагностики, ремонта или замены неисправной детали техническое средство будет работать, как и прежде.

Самостоятельный подбор деталей иногда чреват просто лишней тратой денег. Новичок не всегда может разобраться, из какого материала лучше подобрать деталь, которая в итоге просто не подойдет для машинки.

Если греется стиральная машина, не нужно дожидаться, пока она задымится. Существует множество причин, из-за которых можно заметить, что панель сверху либо стекло нагрелось. Любая незначительная поломка может полностью вывести аппарат из строя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector