Exitonservice.ru

Экситон Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения розетки прицепа легкового уаза

Инструкция по подключению прицепа легкового автомобиля: электрическая схема

Многие автолюбители, которые сталкиваются с периодической перевозкой тех или иных грузов, используют для транспортировки прицепы. Но для того, чтобы авто было оборудовано прицепом, на него в первую очередь следует установить фаркоп. В этой статье мы разберем, как выглядит схема подключения прицепа, и как правильно установить фаркоп.

Назначение фаркопа

Тягово-сцепное устройство предназначается для крепления прицепа к автомобилю. В зависимости от габаритов и максимальной грузоподъемности прицепа, технические характеристики фаркопа отличаются. Различают два вида прицепов – легковой и грузовой. Автомобиль УАЗ может использоваться в совокупности с легковым прицепом.

Ульяновский автомобильный завод выпускал два вида УАЗ 469. Один предназначался для использования в военной сфере, другой – для нужд гражданского населения. Военная версия в базовой комплектации оснащалась фаркопом. Он выполнен в виде крюка с фиксатором. Стандартный крюк подходит не ко всем моделям прицепов. Может потребоваться замена фаркопа на изделие другого типа или универсальную модель.

Часто, помимо удержания прицепа во время движения автомобиля по дорогам общего пользования, тягово-сцепное устройство выполняет дополнительную функцию. Многие производители оснащают фаркоп кронштейном, предназначенным для крепления розетки. Она необходима для передачи напряжения к системе световой сигнализации прицепа. Нормальная работа световой сигнализации обеспечивает безопасность при движении по дорогам общего пользования.

Установка

У вас в распоряжении появился фаркоп. Теперь его нужно установить. Не забывайте, что помимо механического крепления к машине, потребуется:

  • блок согласования (если на внедорожнике стоит ЭБУ);
  • розетка фаркопа;
  • вилка прицепа;
  • набор инструментов;
  • домкрат и пр.

Монтаж выглядит достаточно просто, потому не всегда есть необходимость обращаться за помощью к специалистам. Хотя если вы покупаете ТСУ в компании, которая готова предложить услугу по установке, то почему бы и нет.

Но вы решили пойти своим путем, то есть установить фаркоп самостоятельно. Оптимально брать разборную вариацию конструкции тягово-сцепного устройства. Вам достаточно заехать в гараж, взять набор инструментов и приступить к работе.

Поэтапно монтаж ТСУ на внедорожники отечественного производства УАЗ Патриот выглядит так:

  • Зачастую снимать задний бампер на внедорожнике не приходится. Многое зависит от вашего выбранного ТСУ. Иногда демонтируется бампер и калитка для запасного колеса, если таковая имеется;
  • Перед установкой соберите разборную конструкцию. Только крепежные элементы не затягивайте. Это позволит отрегулировать размеры, подогнать все под свои отверстия;
Читать еще:  Если розетка без заземления как подключить духовой шкаф

  • Плюс Патриота в том, что на нем с завода предусмотрены отверстия для установки тягово-сцепного устройства. Они закрыты заглушками из пластика, потому просто найдите их. Они располагаются в багажнике под обивкой. Заглушка снимается простой плоской отверткой;
  • Чтобы не возникало проблем и вы чувствовали себя комфортно и в безопасности, надежно закрепите автомобиль, подняв его с помощью домкрата. Когда вы будете затягивать крепежи, это потребует внушительных физических усилий. Машина начнет раскачиваться и при плохой фиксации просто слетит с домкрата;
  • В комплекте к ТСУ идут метизы, на которые и осуществляется монтаж. Внутри багажного отсека через отверстия под фаркоп продеваются болты;
  • Теперь идите под машину и находите концы болтов. На них насаживаются боковые пластины вашего ТСУ. Следите за тем, чтобы рама фаркопа не упиралась в задний бампер, который будет скрывать конструкцию;

  • Чтобы упростить себе задачу, сначала установите за бампером собранный, но не затянутый фаркоп, а потом уже проденьте болты для фиксации. Тут лучше заручиться помощью товарища. Двумя руками это сделать сложнее, чем при наличии двух пар рук;
  • Когда все крепления совместились, начинайте затягивать болтовые соединения;
  • Монтажные работы завершаются установкой электрической составляющей. Ее подключение производится согласно штатной распиновке. Сопоставьте схемы проводки самого фаркопа и вашего автомобиля. Если возникли вопросы, почитайте детальнее об особенностях установки ТСУ.

Как вы наглядно видите, ничего особо сложного в монтаже тягово-сцепного устройства на отечественный внедорожник нет. Я бы назвал главной задачей правильный выбор ТСУ. Используйте качественные, сертифицированные фаркопы. С ними у вас будет меньше проблем, да и прослужат они намного дольше и надежнее, чем самодельные или дешевые покупные конструкции.

Также с умом подходите к выбору прицепа. Если нет необходимости в его регулярной эксплуатации, присмотритесь к варианту аренды автоприцепа.

Читать еще:  Розетка тв звезда интернет rj45

Электронный блок согласования

Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Видеоматериал расскажет, как правильно установить тягово-сцепное устройство на автомобиль, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

О фаркопе на ВАЗ-2114

Процесс установки фаркопа на ВАЗ-2114 достаточно сложная процедура, ведь она потребует физической силы и некоторых знаний в конструкции автомобиля.

Схема устройство фаркопа

Прежде чем разобрать непосредственно сам процесс установки, стоит понимать, что не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Неверно установленные крепления, могут привести к коррозионным повреждениям полостей лонжеронов и других поверхностей.

Такой разрушительный процесс приведет к разрыву крепежных элементов, что в свою очередь, может закончиться тем, что прицеп оторвётся на ходу и спровоцирует дорожно-транспортное происшествие.

Оторвавшийся прицеп спровоцировал ДТП

Все может обойтись, конечно, а могут быть и жертвы, так что установку следует проводить только согласно инструкции и рекомендации завода изготовителя.

В зависимости от типа фаркопа и его конструктивных особенностей, крепления уже есть на самом кузове, но стоит понимать, что не всегда крепежные элементы подходят, а поэтому, возможно, их придется расширить при помощи дрели.

Фаркоп «Регион 12»

Примером для установки был выбран самой распространенный фаркоп, который, как показывает практика, устанавливают большинство владельцев ВАЗ-2114 – это «Регион 12». Качество этих изделий проверенно годами и рекомендуется многими автомобилистами и автомобильными экспертами.

Упаковка фаркопа «Регион-12»

Теперь, перейдем непосредственно к установке, но перед этим определимся с тем, что понадобится для процесса. Конечно, незаменимым атрибутом любого ремонта автомобиля остается набор ключей и головок. Ещё понадобится дрель с острыми сверлами по металлу, или, как лучший вариант, фреза, чтобы расширить отверстия в лонжеронах. Далее, для монтажа пригодиться герметик. И последнее – еще одна пара рук.

  • Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками
Читать еще:  Гейзерная кофеварка электрическая розетка

Алгоритм сборки фаркопа

Итак, когда собран полный комплект, можно рассмотреть последовательность действий направленных на установку тягово-сцепного устройства:

  1. Первым делом рассверливаем крепежные отверстия в лонжеронах. После совершения операции рекомендуется окрасить оголенный металл, а после обработать антикоррозионной мастикой. Это защитит железо от коррозии. Устанавливаем поперечную балку Установленная поперечная балка
  2. Теперь, можно установить продольную балку, которая будет идти по панели днища.
    Устанавливаем продольную балку ТСУ
  3. Далее, при помощи болтов и гаек соединяем конструкцию воедино. Соединяем конструкцию в одно целое Фото снизу поперек Фото с другого ракурса собранной конструкции
  4. Следующим этапом становится подключение проводов к электроцепи.
  5. На технической схеме, обозначена распиновка проводов электрической части ТСУ.
    Технические данные расположения проводки фаркопа
  6. Проводка протягивает вдоль продольной балки и выводится в нише запасного колеса внутрь багажного отделения.
    Протягиваем проводку и подключаем ее
  7. Проводим подключение проводов к проводке задних фонарей.
    Подключение проводки к общей электроцепи
  8. Далее, обрабатываем всю конструкцию, с наружной стороны, антикоррозионным средством. Обрабатываем антикором фаркоп снаружи ТСУ покрытое антикоррозионным средством
  9. Стоит отметить, что перед установкой рекомендуется снять задний бампер и его усилитель. Это облегчает процесс монтажа. Но, если это не под силу автомобилисту, то смонтировать ТСУ можно не снимая бампер.

Все собрано и готово к эксплуатации.

Разновидности фаркопа (тягово-сцепное устройство)

С процессом установки тягово-сцепного устройства (фаркопа) разобрались и можно рассмотреть непосредственно виды фаркопов. Они делятся по конструкции и методу установки.

Стоит помнить, что тягово-сцепное устройство от 15 модели не подойдет к 2114, поскольку они имеют разные днища и длину.

Четкая схема разновидностей фаркопов, которые подходят на ВАЗ-2114 можно увидеть ниже.

Разновидность фаркопа, который можно установить на Ладу 14 и 15 модели

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector