Двухполюсные автоматические выключатели маркировка
Основными характеристиками выключателя являются номинал и скорость отключения. Однополюсный автомат срабатывает с помощью двух механизмов: теплового и электромагнитного расцепителей. Первый отключает цепь в случае действия повышенной нагрузки продолжительное время, а второй — мгновенно, при коротком замыкании.
Устройством тепловой защиты является пластина из биметалла. Когда через нее проходит ток выше максимально допустимого, она постепенно разогревается и изгибается, толкая рычаг, отключающий автомат. После остывания пластина возвращается на место, и выключатель снова готов к работе. Для ввода в рабочее состояние следует подключить его вручную.
Электромагнитное устройство состоит из катушки с расположенным внутри нее сердечником. При прохождении через обмотку тока короткого замыкания возникает электромагнитное поле, перемещающее сердечник, который отключает автомат. При этом размыкаются силовые контакты, обесточивая цепь. Поскольку через них проходит большой ток, возникает дуга. Она попадает в дугогасительную камеру, где расположены параллельные металлические пластины. С их помощью дуга дробится и распадается.
Автоматом также пользуются как выключателем посредством поворота вручную рукоятки управления.
Конструкция
В конструкцию автоматического выключателя (АВ) входят следующие элементы:
- механизм управления. Состоит из рычагов (кнопок) и предназначен для ручного включения и выключения автомата;
- расцепители;
- элементы коммутации (подвижные и неподвижные контакты);
- дугогасительная камера. Необходима для гашения дуги, возникающей при разрыве контактов под током.;
- корпус. Стандартизированная пластмассовая коробка. Спереди имеется рычаг включения прибора, а сзади – защелки для установки на DIN – рейку в щите. Сверху и снизу имеются клеммы для проводов.
Важными элементами АВ являются расцепители, с помощью которых происходит разрыв электроцепи в аварийных случаях. При этом в автомате имеются два типа расцепителей:
- Тепловой.
- Электромагнитный.
Первый тип расцепителя предназначен для реагирования на перегрузку электроцепи. Его основа – биметаллическая пластина, которая перемещается при нагревании ее протекающими по ней больших токов. В случае превышения номинального тока на заданную величину (от 13 до 45%) пластина, изгибаясь, воздействует на подвижные контакты и отключает цепь. Это устройство срабатывает с некоторой задержкой, которая требуется для предотвращения срабатывания АВ при кратковременных возрастаниях тока. Такие импульсы возникают, например, при пуске двигателя.
Для предотвращения воздействия на элементы электроцепи скачкообразных токов КЗ используется расцепитель с катушкой индуктивности и сердечником. Под действием тока КЗ сердечник входит внутрь катушки, а связанный с ним рычаг размыкает подвижный контакт и разрывает электроцепь. При этом время отключения э/м расцепителя должно быть минимальным. В современных автоматах это время не превышает 0,02 с.