Exitonservice.ru

Экситон Сервис
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронный выключатель массы схемы

Электронная «масса»

Сообщение denzas » 05 янв 2013, 21:59

Попалась на глаза простая схема отключения массы состоящая из тиристора Т160, диода Д245 и кнопки. Может кто делал или что подскажет. (с сылкой попробую разобраться)

Электронный отключатель «массы» состоит всего из двух полупроводниковых приборов: тринистора V2 (см. электрическую схему) и полупроводникового диода V1. Первый выполняет роль электромагнитного реле, срабатывающего при наличии даже кратковременного импульсов на управляющем электроде. Такой сигнал можно подать, замкнув, микровыключатель S1, установленный в салоне.

Тогда тринистор V2 откроется, его сопротивление станет мало, и через прибор может протекать значительный ток. Однако тринистор пропускает ток лишь в одном направлении — от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. А чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора параллельно тринистору, но в обратной по отношению к нему полярности, включен диод VI.

В конструкции электронного блока: 1 — микровыключатель, 2 — накидная клемма, 3 -уголок 4 — диод, S — тринистор. Вариант конструкции электронного выключателя «массы» показан на рисунке. Оба полупроводниковых прибора установлены на дюралевом уголке размером 50X50X3 мм, длиной 100 мм . На одной полке в нем необходимо просверлить два отверстия — 21 мм для тринистора и 62 мм для диода средней мощности. На другой попке уголка просверлите отверстие под размер болта крепления к кузову автомобиля. Все электрические соединения выполните многожильным монтажным проводом, а к выводу катода тринистора подсоедините с помощью кабеля в металлической оплетке накидную клемму аккумулятора. Оплетку затем обмотайте изоляционной лентой.

Re: Электронная «масса»

Сообщение ksenon17 » 05 янв 2013, 23:07

Re: Электронная «масса»

Сообщение BATISKAF » 05 янв 2013, 23:57

Re: Электронная «масса»

Сообщение denzas » 06 янв 2013, 00:15

Re: Электронная «масса»

Сообщение K0VALEV » 06 янв 2013, 01:20

Электронный выключатель массы

Многие автолюбители спешат установить в своем автомобиле так называемое устройство для отключения «массы», с помощью которого, не снимая клемм, аккумулятор легко отсоединяется от бортовой электросети. Сложного здесь ничего нет — нужно лишь приобрести в магазине один из имеющихся в продаже механических отключателей и закрепить его. в каком-нибудь подходящем месте под капотом.

Есть и отключатель РАД-1 с дистанционным управлением, который избавит вас от необходимости каждый раз открывать капот. Правда, само управляющее устройство все же остается под напряжением, а для отключения «массы» непосредственно из салона автомобиля туда необходимо прокладывать длинный «минусовый» кабель и сверлить под него отверстие в щитке моторного отсека.

Предлагаем вниманию читателей схему электронного отключателя «массы», не имеющего механических контактов и потому более надежного и долговечного.

Кроме того, данное устройство может использоваться и как противоугонное. Электронный отключатель «массы» состоит всего из двух полупроводниковых приборов: тринистора V2 (см. электрическую схему) и полупроводникового диода V1.

Первый выполняет роль электромагнитного реле, срабатывающего при наличии даже кратковременного импульсов на управляющем электроде. Такой сигнал можно подать, замкнув, микровыключатель S1, установленный в салоне.

Тогда тринистор V2 откроется, его сопротивление станет мало, и через прибор может протекать значительный ток. Однако тринистор пропускает ток лишь в одном направлении — от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. А чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора параллельно тринистору, но в обратной по отношению к нему полярности, включен диод VI.

В конструкции электронного блока: 1 — микровыключатель, 2 — накидная клемма, 3 -уголок 4 — диод, S — тринистор. Вариант конструкции электронного выключателя «массы» показан на рисунке. Оба полупроводниковых прибора установлены на дюралевом уголке размером 50X50X3 мм, длиной 100 мм . На одной полке в нем необходимо просверлить два отверстия — 21 мм для тринистора и 62 мм для диода средней мощности. На другой попке уголка просверлите отверстие под размер болта крепления к кузову автомобиля. Все электрические соединения выполните многожильным монтажным проводом, а к выводу катода тринистора подсоедините с помощью кабеля в металлической оплетке накидную клемму аккумулятора. Оплетку затем обмотайте изоляционной лентой.

Готовое устройство поместите в металлический кожух и покрасьте его нитроэмалью под цвет автомобиля. Чтобы не сверлить в кузове автомобиля отверстие для управляющего провода, отыщите держатели, крепящие тормозную трубку к моторному отсеку, и аккуратно выбейте донышко. Вы получите 5-мм отверстие между моторным отсеком и салоном, через которое и пропустите управляющий провод. Отверните винты чехла, закрывающие рулевую колонку, просверлите в нем отверстие нужного диаметра и установите микровыключатель. К одному его выводу подсоедините управляющий провод, ко второму — провод, идущий; на «массу».

Похожие патенты SU1699833A1

Изобретение относится к устройствам для защиты от короткого замыкания, возникающего, например, тз бортовой электросети автомобиля (БЗА), и может быть использовано в транспортных средствах для обеспечения безопасности в противопожарном отношении, а также как противоугонное средство. Цель изобретения — повышение надежности выключателя в работе. Электронный выключатель содержит включающую кнспку 1, расположенную в секретном месте транспортного средства. Кнопка 1 подключена к включателю БЭА, к которому подсоединен аккумулятор 7 и плюсовой провод для удержания устройства во вклю

Читать еще:  Выключатель ва57 39 с автоматическим приводом

Простая схема выключателя массы для автомобиля.

Простая схема выключателя массы для автомобиля.

Как самому сделать выключатель массы для автомобиля

Многие автолюбители при длительной стоянке автомобиля желают отключать аккумулятор от бортовой сети, и чтобы постоянно не откидывать клеммы, самостоятельно устанавливают в подкапотном пространстве всевозможные механические выключатели, потому как в серийных легковых автомобилях таких выключателей не предусмотрено.

Контакты механических выключателей должны быть рассчитаны на пропускание тока в несколько сотен ампер и иметь очень маленькое переходное сопротивление, поэтому применение обычных сетевых выключателей или тумблеров в данной ситуации не приемлемо. Для этих целей существуют специальные выключатели массы автомобиля, например, ВК-318, или в некоторых статьях, попадающихся на сайтах, упоминается устройство дистанционного выключения массы РАД-1, правда нам информацию по РАДу найти в интернете так и не удалось. (Может, конечно, мы плохо и не там искали, но тем не менее…).

Схема, которую мы хотим предложить, не имеет механических контактов, и основным ее достоинством является то, что этим выключателем массы можно управлять дистанционно с помощью небольшого тумблера или кнопки, имеющей фиксированные положения, установленной в любом удобном для вас месте. Его можно установить в салоне автомобиля, и для того, чтобы выключить массу не обязательно будет открывать крышку капота.

Данная схема как то была давным-давно опубликована в одном из радиотехнических журналов, поэтому мы не будем изобретать велосипед и перерисовывать ее по своему, она довольно информативна и доходчива, поэтому выкладываем вам скан принципиальной схемы в оригинале как есть без изменений.

На рисунке показано, что мощный тиристор и диод установлены на алюминиевый уголок с указанием размеров. На вертикальной стороне (по рисунку) имеется отверстие, через которое он крепится в подкапотном пространстве к кузову автомобиля не очень далеко от аккумулятора.

Тиристор работает как ключ, при включенном тумблере он будет открыт. Но есть одно “но”… Как известно, тиристор может пропускать ток только в одном направлении (от анода к катоду), и для того чтобы аккумулятор в процессе езды получал подзарядку от генератора в параллель тиристору установлен диод но с противоположной полярностью.

Крепление уголка к кузову автомобиля должно иметь хороший электрический контакт, а провод, соединяющий тиристор с наконечником должен иметь достаточно внушительное сечение, можно использовать тот, который соединяет минусовую клемму аккумулятора с кузовом автомобиля, в остальном каких-либо критических требований не предъявляется. Некоторые умельцы советуют поместить устройство в металлическую коробку и покрасить ее в цвет кузова автомобиля.

Параметры некоторых мощных тиристоров изложены на следующем изображении, для увеличения которого кликните мышкой на картинке.

Параметры кремниевых диффузионных диодов серии Д2ХХ приведены ниже:

Параметры кремниевых диффузионных диодов серии Д2ХХ

Советы и предупреждения

При установке выключателя массы аккумуляторной батареи следует учесть следующие моменты:

  • если на автомобиле установлены какие-либо приборы или устройства, которые требуют настройки, например, бортовой компьютер или электронный тахометр с часами, настройки следует восстановить, а время на часах выставить заново;
  • если охранная система оснащена автономной сиреной, то она начнет сигналить при отключении массы;
  • если в сигнализации не предусмотрено автономное питание, при отключении массы она становится неработоспособной;
  • на автомобилях с инжектором необходимо помнить о том, что выключенный ВМА влечет за собой отключение питания контроллера. При этом стирается вся информация, которая на нем накопилась.

По вышеописанным причинам использовать размыкатель массы следует только в аварийных ситуациях.

Со временем на контактах из-за коррозии переходное сопротивление существенно возрастает. Для стартерного тока это имеет большое значение. Поэтому рекомендуется контакты проводов смазать литолом или специальным вазелином. В профилактических целях контакты следует периодически проверять и наносить новую смазку. Электронный выключатель массы может стать хорошим противоугонным средством для машины, так как отключатель можно поместить в скрытном месте и угонщикам сложно его будет обнаружить.

One comment

Я не понял, как выключить массу и …!? Где объяснение выключения массы. Вы что вообще в школе не учились? Тиристор, это не простой выключатель! Выключить тиристор , можно, только:
1. подать импульс на управляющий электрод;
2. замкнуть цепь прохождения тока;
3.подать ток в обратном направлении.
Объясните, пожалуйста, как Вы собираетесь отключить бортовую цепь!? Каким новым, приемлемым, для этого случая способом!? Тиристор-это не управляемый прибор в сравнении с транзистором!

Для повышения безопасности своего автомобиля водители устанавливают выключатель массы для аккумуляторной батареи. Его можно приобрести в специализированном магазине, а можно изготовить своими руками. В статье дается общая информация об устройстве и руководство по его изготовлению.

Как сделать выключатель массы своими руками

Для тех, кто хочет создать механизм отключения сам, существует не сложная схема для изготовления. В данном типе выключателя не будет механических контактов. Его можно будет использовать как средство защиты от кражи автомобиля.

Читать еще:  Выключатель холостого хода ауди 100

Схема устройства выключателя массыВ устройстве есть два проводника: диод, тринистор.

Тринистор в этом механизме — это электронное реле, включение которого происходит при появлении импульсов на управляющем электроде.

S1 монтируется в салоне авто в скрытном месте. Если замкнуть контакты S1, то появится нужный импульс, который пойдет на тринистор, в результате чего он отпирается, что ведет к уменьшению сопротивления и по электропроводке течет ток.

Из чего состоит механизм выключателя массы

Тринистор пропускает ток только в одном направлении, от аккумулятора к сети, но не от сети к аккумулятору.

Чтобы была возможность АКБ заряжаться от генератора, устанавливается диод параллельно тринистору. Детали устройства крепятся на дюралевом уголке. Провода используются многожильные.

Как установить выключатель массы в автомобиль:

  1. Тринистор имеет вывод катод (+). К катоду накидывается клемма батареи. Сборка конструкции надо установить в металлический корпус.
  2. Далее следует протянуть многожильный провод из моторного отсека в салон. Отверстие можно высверлить, можно найти рядом в другими проводами.
  3. Кнопку или тумблер монтируем на рулевую колонку, предварительно демонтировав чехол с рулевой колонки и просверлив в нем глухое отверстие необходимого диаметра для помещения туда переключателя.
  4. Один контакт кнопки или тумблера соединяем с массой (-) автомобиля, второй — к плюсу.

Дистанционный выключатель массы

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 preodol

  • Пользователи
  • 222 сообщений
  • Регистрация 17-Ноябрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Stalker-3

  • Неактивированные
  • 5 285 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 preodol

  • Пользователи
  • 222 сообщений
  • Регистрация 17-Ноябрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 menshiy

  • Пользователи
  • 2 081 сообщений
  • Регистрация 22-Май 08
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: Ваз 21213, дача логан 1.5 dci

    В отличие от известных промышленных и любительских противоугонных устройств, эта конструкция не имеет ни одного механического контакта и потайного тумблера, проста, надежна и долговечна. Она представляет собой электронный выключатель «массы». Как подсказывает практика, в целях противопожарной безопасности даже при кратковременных стоянках автомобиля бортовую сеть целесообразно отключать от аккумуляторной батареи.

    Устройство состоит всего из трех деталей: тиристора VS1, диода VD1 и геркона SF1 (рис.1).Тиристор VS1 выполняет роль электромагнитного реле, которое срабатывает при наличии даже кратковременного импульса на управляющем электроде. Такой сигнал подается при замыкании геркона SF1, установленного в салоне. Тирис-тор открыватся, сопротивление его резко уменьшается, и клемма аккумулятора «-» соединяется с «массой».

    Тиристор пропускает ток лишь в одном направлении — от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. Чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора, параллельно тиристору в обратной полярности включен диод VD1.

    При выключенном зажигании или заглушенном моторе устройство переходит в «противоугонный» режим. Размещают устройство под капотом в труднодоступном месте, чтобы оно не бросалось в глаза постороннему или злоумышленнику. В корпусе тиристора желательно сделать отверстие под болт М8 для клеммников (рис.2). Геркон SF1 устанавливается в салоне незаметно — на пластмассовой декоративной панели или в любом другом месте. Магнит геркона хранится у водителя.
    Делал сибе такую массу, провод в салон выводил не под геркон а под простой тумблер, схема рабочая, есть один — который заметил не сразу, примерно на 1В меньше напряжение поступало с гены на акум. Снял данную масу после установки сигналки

    Сообщение изменено: menshiy, 08 Май 2010 — 11:23.

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 WAZ

  • Модераторы
  • 5 813 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 yukon32

  • Пользователи
  • 235 сообщений
  • Регистрация 30-Май 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Dim0N

  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07
  • Сообщение изменено: Dim0N, 08 Май 2010 — 15:23.

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 NeoN4ik

  • Заблокированные
  • 3 161 сообщений
  • Регистрация 12-Февраль 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 WAZ

  • Модераторы
  • 5 813 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
  • Газелевский выключатель массы 12в.
    Зачем чтото придумывать если есть уже готовые решения.

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 alexdoc

  • Пользователи
  • 1 965 сообщений
  • Регистрация 04-Март 09
  • Газелевский выключатель массы 12в.

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 WAZ

  • Модераторы
  • 5 813 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
  • Так этож надо толстый провод в салон тянуть.

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Grey95

  • Пользователи
  • 26 сообщений
  • Регистрация 28-Август 10
  • А почему такие трудности с затягиванием провода массы в салон? Кусок хорошего провода, выкл-ль массы под сиденье где-нить. У меня товарищ варил металл забор возле дома, отошел пожрать на 10 минут — уже кто то рубанул кабель-провод плюсовой вместе с держаком электродов. Рубанули метра 2 не больше — не иначе как на затягивание массы в салон

    • Наверх
    • Жалоба
    Читать еще:  Как подключается выключатель массы

    #14 edcon2008

  • Пользователи
  • 375 сообщений
  • Регистрация 08-Август 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 остап

  • Пользователи
  • 26 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    Хотел тему создать (первую свою тему ), но пишет что есть подобная тема.

    Массовые беспорядки
    Бразды правления основными системами автомобиля давно перешли к микропроцессорам, но древние размыкатели «массового» провода поныне находят потребителя.
    Михаил КОЛОДОЧКИН
    По своей сути выключатели «массы» — многостаночники: они предотвращают разряд аккумулятора и возгорание машины при неисправностях в электропроводке, а также выполняют функции примитивной противоугонки. Для многих водителей этого вполне достаточно.
    Недостатки подобных выключателей очевидны — любой дополнительный контакт в цепи неизбежно снижает ее надежность. Особенно это касается режима стартерного пуска двигателя, при котором ток измеряется сотнями ампер — тут может повредить малейшее увеличение переходного сопротивления выключателя. Кроме того, на современных автомобилях отключение аккумулятора заблокирует кодированную магнитолу, остановит часы и сотрет оперативную память контроллера, управляющего двигателем. Последнему для приведения в чувство может потребоваться длительный тест с терзанием мотора на разных режимах — удовольствие не для слабонервных. Поэтому полностью отключать бортовую сеть имеет смысл только при длительном хранении машины в охраняемом гараже.
    Тех, кого не испугали перечисленные проблемы, приглашаем познакомиться с шестью выключателями, каждый из которых по-своему размыкает «массовый» провод. В ходе испытаний эксперты измеряли падение напряжения на контактах изделий при протекании через них тока 50 А — оно не должно превышать 0,02 В. Затем в течение минуты через выключатели пропускали ток 1000 А — после такой экзекуции изделие должно сохранять работоспособность.
    Победителями в конкурсе на лучший выключатель «массы» признаны близнецы № 1 и 2 (ВК-318Б), а также № 3 (1312.3737) — все изделия носят эмблему старооскольского завода СОАТЭ. Первые два выключателя отличаются низкой ценой и простотой, последний — солидностью и удобством пользования. Что касается остальных конкурсантов, то к «массе» их лучше не подпускать — кроме «массовых» беспорядков, ждать от них нечего.
    Редакция выражает благодарность испытательному центру «Эталон» Научно-исследовательского института автомобильной электроники и электрооборудования
    за помощь в подготовке материала.
    ВК-318Б (1998 год). Ручной выключатель «массы» с эмблемой старооскольского завода. Цена — 20 руб. Упаковка и сопроводительная документация отсутствуют. Включение-выключение — поворотом пластмассовой рукоятки на 90°. Падение напряжения на контактах — всего 0,009 В, а на протекание тока 1000 А он не отреагировал. ВК-318Б (1997 год). Ручной выключатель «массы» с эмблемой старооскольского завода. Отличается от № 1 формой корпуса. Цена — 25 руб. Упаковка и описание отсутствуют. Падение напряжения на контактах — 0,01 В, а минутная пытка огромным током не привела к нежелательным последствиям.
    http://www.avtoall.ru/goods/picture.php?pic=019183.jpg 1312.3737. Мощный электромагнитный контактор с эмблемой СОАТЭ.
    Цена — 180 руб. Управлять «монстром» можно по-разному — подавая напряжение на встроенный электромагнит или вручную нажимая на привод механизма, скрытый под резиновым чехлом. Напряжение срабатывания составляет 8 В. Падение напряжения на контактах составило всего лишь 0,007 В, а тысячу ампер изделие восприняло как должное.
    ОМ-2. Ручной выключатель «массы» Самарского завода имени Масленникова (ЗиМ). Цена — 15 руб. Единственный обладатель упаковки и руководства по эксплуатации. Падение напряжения на контактах — 0,037 В — вдвое хуже нормы. Двадцатикратное увеличение тока оказалось для «самарца» смертельным — от перегрева беднягу скрючило, а разогнуться он уже не смог.
    Безымянный выключатель без упаковки и описания. Цена — 20 руб. Управляется съемным пластмассовым ключом — отключив «массу», такой ключ можно вынуть и спрятать. Падение напряжения на контактах — 0,16 В — в 8 раз хуже нормы. Естественно, что при таком большом сопротивлении изделие неминуемо должно было расплавиться. Так и случилось — тысячеамперный ток лишь ускорил развязку.
    КТ-125. Электромагнитный переключатель, носящий эмблему старооскольского завода. Цена — 100 руб. Упаковка и описание отсутствуют. Напряжение срабатывания электромагнита скачет от 3 до 8 В. Падение напряжения на контактах составило 0,05 В — гораздо хуже нормы. Мучить малыша большим током эксперты. отказались — маленькие клеммы контактора явно не годились для подключения толстых проводов от силовой установки.
    http://www.zr.ru/articles/37332

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector