Exitonservice.ru

Экситон Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электропривод для автоматического выключателя схема

7003104 Моторный привод для ВА50-39Про

7003104 Моторный привод для ВА50-39Про предназначен для дистанционного оперирования автоматическим выключателем.

Моторный привод в сочетании с расцепитлем (независимым или минимальным) предназначен для дистанционного управления автоматическим выключателем. В случае отказа питания устройств управления можно взвести пружины вручную. Моторный привод имеет специальные контакты, отключающие электропитание его двигателя после взведения пружин. Рассчитан для работы в цепи переменного или постоянного тока с напряжением:

24 и 48 В постоянного тока;

24; 48; 110; 230 В переменного тока частоты 50/60 Гц

7003104 Моторный привод для ВА50-39Про предназначен для дистанционного оперирования автоматическим выключателем.

Схемы управления электроприводами

Управление приводами включает в себя пуск электродвигателя в работу, регулирование скорости вращения, изменение направления вращения, торможение и останов электродвигателя. Для управления приводами применяются электрические коммутационные аппараты, такие как автоматические и неавтоматические выключатели, контакторы и магнитные пускатели. Для защиты электродвигателей от ненормальных режимов (перегрузок и коротких замыканий) применяются автоматические выключатели, предохранители и тепловые реле.

Управление электродвигателями с короткозамкнутым ротором. На рис. 2.8 приведена схема управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором с помощью магнитного пускателя.

Рис. 2.8. Схема управления асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором с помощью магнитного пускателя: Q – выключатель; F – предохранитель;

КМ – магнитный пускатель, КК1, КК2 – тепловое реле; SBC – кнопочный выключатель включения двигателя; SBT – кнопочный выключатель отключения двигателя

Магнитные пускатели широко применяются для двигателей мощностью до 100 кВт. Они применяются в продолжительном иповторнократковременном режиме работы привода. Магнитный пускатель позволяет осуществлять дистанционный пуск. Для включения электродвигателя М первым включается выключатель Q. Пуск двигателя в работу осуществляется включением кнопочного выключателя SBС. Катушка (электромагнит включения) магнитного пускателя КМ получает питание от сети и замыкает контакты КМ в главной цепи и в цепи управления. Вспомогательный контакт КМ в цепи управления шунтирует кнопочный выключатель SBС и обеспечивает продолжительную работу привода после снятия нагрузки нажатия с кнопочного выключателя. Для защиты электродвигателя от перегрузки в магнитном пускателе имеются тепловые реле КК1 и КК2, включаемые в две фазы электродвигателя. Вспомогательные контакты этих реле включаются в цепь питания катушки КМ магнитного пускателя. Для защиты от коротких замыканий в каждой фазе главной цепи электродвигателя устанавливаются предохранители F. Предохранители могут устанавливаться и в цепи управления. В реальных схемах неавтоматический выключатель Q и предохранители Fмогут быть заменены автоматическим выключателем. Отключение электродвигателя осуществляется нажатием на кнопочный выключатель SBТ.

Простейшая схема управления электродвигателем может иметь только неавтоматический выключательQи предохранителиF или автоматический выключатель.

Во многих случаях при управлении электроприводом необходимо изменять направление вращения электродвигателя. Для этого применяются реверсивные магнитные пускатели.

На рис. 2.9 приведена схема управления асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором с помощью реверсивного магнитного пускателя. Для включения электродвигателя М должен быть включен выключатель Q. Включение электродвигателя для одного направления, условно «Вперед», производится нажатием кнопочного выключателя SBС1в цепи питания катушки КМ1 магнитного пускателя.При этом катушка (электромагнит включения) магнитного пускателя КМ1 получает питание от сети и замыкает контакты КМ1 в

главной цепи и в цепи управления. Вспомогательный контакт КМ1 в цепи управления шунтирует кнопочный выключатель SBС1 и обеспечивает продолжительную работу привода после снятия нагрузки нажатия с кнопочного выключателя.

Рис. 2.9. Схема управления асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором с помощью реверсивного магнитного пускателя: Q – выключатель; F – предохранитель; КМ1, КМ2 – магнитный пускатель, КК1, КК2 – тепловое реле; SBC1, SBC2 – кнопочный выключатель включения двигателя; SBT – кнопочный выключатель отключения двигателя

Для пуска электродвигателя в противоположном направлении, условно

«Назад», необходимо нажать кнопочный выключатель SBС2. Кнопочные выключатели SBС1и SBС2 имеют электрическую блокировку, исключающую возможность одновременного включения катушек КМ1 и КМ2. Для этого в цепь катушки КМ1 включается вспомогательный контакт пускателя КМ2, а в цепь катушки КМ2 – вспомогательный контакт КМ1.

Для отключения электродвигателя от сети при его вращении в любом направлении необходимо нажать на кнопочный выключатель SBТ. При этом цепь любой катушки и КМ1 и КМ2 разрывается, их контакты в главной цепи электродвигателя размыкаются, и электродвигатель останавливается.

Схема реверсивного включения может в обоснованных случаях применяться для торможения двигателя противовключением.

Управление электродвигателями с фазным ротором. На рис. 2.10 приведена схема управления асинхронным двигателем с фазным ротором.

Читать еще:  Как правильно соединить провода розетки от выключателя

с фазным ротором
» height=»271″ src=»http://www.eti.su/images/articles/uprpriv/uprpriv.003.jpg» width=»280″ />Рис. 2.10. Схема управления асинхронным двигателем

с фазным ротором: QF – выключатель; КМ – магнитный пускатель в цепи статора, КМ1 – КМ3 – магнитный пускатель ускорения; SBC – кнопочный выключатель включения двигателя;R – пусковой реостат; SBT – кнопочный выключатель отключения двигателя

» height=»240″ src=»http://www.eti.su/images/articles/uprpriv/uprpriv.004.jpg» width=»310″ />В приведенной схеме защита двигателя М от коротких замыканий и перегрузок осуществляется автоматическим выключателем QF. Для уменьшения пускового тока и увеличения пускового момента в цепь ротора включен трехступенчатый пусковой реостат R. Количество ступеней может быть различным. Пуск электродвигателя осуществляется линейным контактором КМ и контакторами ускорения КМ1 – КМ3. Контакторы снабжены реле времени. После включения автоматического выключателя QF кнопочным выключателем SBC включается линейный контактор КМ, который мгновенно замыкает свои контакты в главной цепи и шунтирует контакты кнопочного выключателя SBC. Двигатель начинает вращаться при полностью введенном пусковом реостате R (механическая характеристика 1 на рис. 2.11). Точка П является точкой трогания.

Рис. 2.11. Механические характеристики асинхронного двигателя с фазным ротором: 1, 2, 3

при включении ступеней пускового реостата; 4 – естественная;

Контакт реле времени КМ в цепи катушки контактора КМ1 с выдержкой времени t1 (рис. 2.12) включает контактор КМ1, который замыкает контакты первой ступени в цепи пускового реостата. С выдержкой времени t2включается контактор КМ2. Аналогично проходит процесс переключения ступеней пускового реостата R до перехода электропривода на естественную характеристику (кривая 4).

Изменение тока статора Iи частоты вращения ротора n2во время пуска электродвигателя показано на рис. 2.12.

Рис. 2.12. Изменение тока статора и частоты вращения ротора асинхронного двигателя с фазным ротором во время пуска

На естественной характеристике ток статора и частота вращения ротора достигают номинальных значений.

Остановка электродвигателя осуществляется кнопочным выключателем SBT.

Электрическая блокировка в приводах. В многодвигательных приводах или приводах механизмов, связанных общей технологической зависимостью, должна быть обеспечена определенная очередность включения и отключения электродвигателей. Это достигается применением механической или электрической блокировки. Электрическая блокировка осуществляется путем применения дополнительных вспомогательных контактов коммутационных аппаратов, участвующих в управлении приводами. На рис. 2.13 приведена схема блокировки последовательности пуска и остановки двух электродвигателей.

Рис. 2.13. Схема блокировки последовательности управления двух электродвигателей: Q1, Q2 – выключатель; F1, F2 – предохранитель; КМ1, КМ2 – магнитный пускатель, КК1, КК2 – тепловое реле; SBC1, SBC2 – кнопочный выключатель включения двигателя;SBT1, SBT2 – кнопочный выключатель отключения двигателя; Q3 – вспомогательный выключатель

В схеме исключена возможность пуска электродвигателя М2 раньше пуска двигателя М1. Для этого в цепь управления магнитного пускателя КМ2, осуществляющего пуск и остановку электродвигателя М2, включен замыкающий вспомогательный контакт КМ1, связанный с пускателем КМ1. В случае остановки электродвигателя М1 этот же контакт произведет автоматическое отключение двигателя М2. При необходимости самостоятельного пуска электродвигателя при опробовании механизма в цепи управления имеется выключатель Q3, который необходимо предварительно замкнуть. Включение электродвигателя М2 осуществляется кнопочным выключателем SBC2, а отключение – SBТ2. Включение двигателя М1 осуществляется выключателем SBC1, а отключение – SBT1. При этом отключается и выключатель М2.

Регулирование скорости рабочего органа машины или механизма. Скорость рабочего органа машины можно изменить за счет применения редукторов или путем изменения частоты вращения электродвигателя. Частоту вращения электродвигателя можно изменить несколькими способами. В строительных машинах и механизмах применяют редукторы с зубчатой, ременной и цепной передачами, позволяющими изменять передаточное число. В приводах, где применяются двигатели с короткозамкнутым ротором, частоту вращения электродвигателя изменяют путем изменения числа пар полюсов. Для этих целей применяют либо электродвигатель с двумя обмотками статора, каждая из которых имеет разное количество пар полюсов, либо электродвигатель с переключением секций фазных обмоток статора.

Возможно регулирование частоты вращения изменением напряжения на обмотке статора. Для этих целей используются автотрансформаторы с плавным регулированием напряжения, магнитные усилители, тиристорные регуляторы напряжения.

Технология автоматизации устройства

Подготовка к работе

Если Вы решили делать классические распашные ворота автоматической модели, которые подразумевают наличие электрического привода, необходимо правильно сделать выбор с учетом ряда факторов:

  • Общего веса конструкции.
  • Линейного размера створок автоматических ворот.
  • Расстояние от петли до несущей опоры.

Некоторые умудряются сделать привод для распашных ворот собственноручно на основе механизма, монтируемого в современных спутниковых тарелках. Он работает как червячный передатчик, и имеет сходство с функционированием обычного привода заводского комплекта автоматики распашных ворот. Весомым преимуществом является низкое рабочее напряжение, в пределах 36В в противовес стандартным 220В, подающееся через понижающий трансформатор.

Читать еще:  Выключатель ваз 2110 европанель

Привод спутниковой тарелки

Самодельный привод также лучше в плане безопасности. Для ускорения движения створок напряжение можно увеличить до 38-40 В. Рекомендовано покупать приводы с максимально длинным штоком, дополнительно приобретая пульт ДУ (желательно двух командный), брелоки, трансформатор и реле.

Кроме того, имеющееся токовое реле позволит защитить автоматику от сбоев: когда на пути хода створки возникнет преграда, направления движения изменится автоматически, и не даст погнуть обшивку ворот.

Монтаж автоматики двустворчатой конструкции

Изначально следует отладить работу грамотно установленных распашных ворот своими руками. Это убережет Вас от возможных неприятностей и проблем в период эксплуатации. Оптимальное расположение приводов линейного типа – по середине высоты.

Главное — придерживаться рекомендуемых заводских расстояний, имеющихся в приложенной инструкции установки и монтажа. Помните, что даже небольшое отклонение в несколько сантиметров приведет к перебоям закрытия или открытия, нарушит правильный нужный угол, или будет использоваться не полностью рабочий ход штока привода, вызывая повышенные механические нагрузки на электропривод и быстрый износ системы.

Сначала приварите монтажные пластины на столбы. При выставлении столбов и кирпичной кладке в нужных местах выводят закладные, это значительно облегчает задачу.

Приваренная монтажная пластина

Далее при помощи черного пластикового ключа разблокируйте приводы и переведите в ручной режим. Смажьте смазкой латунные втулки и установите кронштейны.

После полной установки приводов на столбах и кронштейнах, нужно проверить плавность и параллельность хода проемного устройства. Подключите приводы распашных ворот согласно схемы подключения, и оденьте пластиковую крышку на двигатель. При помощи плоской отвертки прикрутите кожух-защиту штока.

Подключение

Выставьте переключатель 1 в значение «OFF», а переключатель 2 в значение «ON». Подключив питание к L1 и L2, установите перемычки между контактами 1-2 и 2-С1.

Подключение к блоку управления

Приступаем к записи брелока в приемник: нажмите и не отпускайте клавишу программирование пульта на плате управления, далее удержите пару секунд кнопку на брелоке. Светодиод должен загореться ровным светом как свидетельство успешной записи ДУ пульта в приемнике.

Расчет привода прокатного стана

Вычисление данных величин является обязательным шагом перед расчетом привода прокатного стана. Номинальный момент вычисляется по следующей формуле: Нм=9,55*(Нм/м), где Нм — номинальный момент, валовая мощность, м — номинальная частота оборотов вращения в минуту.

Построение эксплуатационных характеристик гидромеханического эл привода

Мощность двигателя таких агрегатов является высокой, поэтому при разработке оборудования для холодной прокатки будут применяться системы, управляемые с помощью двигателя постоянного тока, генератора, электромашинного усилителя или каскадной системы. Управление координатами может быть полноценным и неполноценным. В первом случае при внесении изменений в скорость вращения вала гидромеханического привода прокатного стана будет изменяться. Управление может быть следующим:

  • Ручным. Изменение скорости привода происходит после действий оператора.
  • Автоматическим. Оператор запускает привод, а остальные действия производятся без его участия. Эта методика применяется при проектировании эл привода вспомогательных механизмов прокатных станов.

Расчет мощности гидромеханического привода прокатного стана производится по нагреву и перегрузочной способности. Проведение вычисление по первой методике затруднительно, необходимо определить наибольшую температуру перегрева изоляции, что несколько сложно.

Мощность двигателя по эквивалентному моменту

По данному методу при определении мощности не учитывается ухудшение охлаждения главного электропривода во время продолжительной работы на пониженной скорости, конструкция таких агрегатов предусматривает наличие независимых вентиляторов-«наездников». Проверять устройство на нагрев все равно придется. Для этого можно использовать метод эквивалентного тока или средних потерь. Если конструкцией оборудования предусмотрено использование нескольких приводов, то нагрузка учитывается на 50% от общей.

Классификация прокатных станов

Прокатные станы различают по количеству рабочих клетей в общей схеме оборудования, по назначению, по числу и виду вращения валков в рабочей клети. Все эти характеристики важны при подборе оборудования для металлургического предприятия. По назначению (разновидности производимой продукции) прокатные станы бывают следующими:

  • Холодной прокатки. К ним относят оборудование для производства тонкой и тончайшей ленты, жестепрокатное и листовое.
  • Горячей прокатки. Сюда относят обжимную, рельсобалочную, сортовую, проволочную, широкополосную, листовую, штрипсовую, заготовочную технику.
  • Специального назначения. Их применяют для изготовления специфических деталей. Примерами таких устройств может служить оборудование для прокатки профилей шаров, шестеренок, винтов
Читать еще:  Требования по размещению выключателей

Главным параметром при выборе листового оборудования является длина бочки вала, а для заготовочных, обжимных, сортовых — диаметр шестерен шестеренной клети или валков.

Отличительные черты такой техники:

  • более высокая скорость прокатки металла;
  • валки рабочих клетей могут быть групповыми и индивидуальными.

Самыми распространенными считаются двухвалковые клети. Они могут быть реверсивными и нереверсивными. Отличаются они направлением вращения. В реверсивных клетях валки вращаются переменно. Металл проходит необходимое количество раз. Они применяются для прокатки толстых листов и крупных профилей. Нереверсивные модели используются для обработки тонких листов, лент, труб, заготовок, сортового металла.

Трехвалковые станы менее распространены. В каждой рабочей клети таких устройств находится по 3 валка. Направление вращения у них постоянное. Заготовки прокатываются в одну сторону между средним и нижним валком, а в другую между средним и верхним. Чтобы установить заготовку в верхнюю пару валок, необходимо использовать подъемные столы. Они относятся к вспомогательным элементам системы. Приборы применяют для прокатки металла среднего и мелкого сорта, толстых металлических листов.

По типу производимой продукции

Обжимное оборудование применяется для обжатия стальных слитков до 25 тонн. При обработке появляются крупные заготовки. К этому виду техники относят слябинги и блюминги. На слябингах делают прямоугольный прокат. Его используют для дальнейшего производства металлического листа. На блюмингах получают квадратные заготовки. Их далее используют для создания сортовых профилей.

Заготовочное оборудование предназначено для прокатки блюмов и слябов в сортовую квадратную заготовку сечением до 200*200 и плоскую заготовку, сечение которой будет меньше, чем слябы. Её используют для последующей прокатки в мелкие листы и ленты. Современное заготовочное оборудование способно работать непрерывно. Рельсобалочные агрегаты разработаны для прокатки из блюмов рельсов широкой колеи, крупных балок, швеллеров и других профилей. Они бывают двух типов:

  1. Ступенчатого типа, состоящие из двух или большего числа линий;
  2. Последовательно возвратного типа.

Чаще всего на заводах применяют ступенчатые агрегаты. В компаниях, специализирующихся на сортовом прокате, используют сортовые станы. С их помощью можно получить круглые, квадратные стальные изделия, размером до 150 мм. Также их применяют для производства крупных балок, стальных углов, швеллеров. В зависимости от особенностей конструкции они могут обрабатывать мелкий, средний и крупный прокат.

Трубопрокатные устройства применяются для производства бесшовных и сварных труб. Процесс прокатки бесшовных труб делится на две стадии:

  1. Создание пустотелой гильзы из слитка или круглого проката и
  2. Получение из пустотелой гильзы готовой трубы.

Пустотелые гильзы получаются чаще на оборудовании прошивного типа. Для труб большого диаметра полую заготовку можно получить центробежным литьем.

Наша группа «ВКонтакте»

В многодвигательных приводах или приводах механизмов, связанных общей технологической зависимостью, должна быть обеспечена определенная очередность включения и отключения электродвигателей.

Для включения электродвигателя М должен быть включен выключатель Q.

Происходит разбег двигателя по его естественной характеристике.

Схема нереверсивного управления трёхфазным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором при торможении противовключением. Этот контактор шунтирует вторую ступень пускового резистора и своим вспомогательным контактом с выдержкой времени включает обмотку третьего контактора, который шунтирует последнюю ступень пускового резистора. Для отключения электродвигателя от сети при его вращении в любом направлении необходимо нажать на кнопочный выключатель SBТ.

В цепи магнитного пускателя включен контакт, принадлежащий контактору, управляющему двигателем. Для остановки двигателя необходимо нажать кнопку SВ1, при этом отключаются пускатель КМ и двигатель М.

Реостатный пуск асинхронного двигателя с кз ротором. Также возможно питание катушки электромагнитного пускателя напряжение В. Современные высокие требования к качеству технологического процесса и производительности различных механизмов могут быть обеспечены только на основании применения автоматизированных электроприводов.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СХЕМ

Управление электродвигателями с фазным ротором. Катушка электромагнит включения магнитного пускателя КМ получает питание от сети и замыкает контакты КМ в главной цепи и в цепи управления. Пуск начинается после перемещения контактной щетки на вывод 1. При вращении двигателя, например вправо, горит лампа HL1, включаемая контактом KM1.

Во многих случаях при управлении электроприводом необходимо изменять направление вращения электродвигателя. После замыкания выключателя управления В получает питание катушка реле Р1.
Реверсивная схема подключения магнитного пускателя

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector