Exitonservice.ru

Экситон Сервис
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фгуп нпп контакт вакуумные выключатели

Советский HI-FI и его создатели: всё уже украдено до нас или ТДС-5 от инженеров YAMAHA и итальянского дизайнера

В комментариях к прошлому материалу этого цикла пользователи подняли вопрос плагиата в советской аудиотехнике. Действительно, ввиду технологического отставания СССР в этой отрасли народного хозяйства было сложно без ориентации на «загнивающий» Запад и технологически развитый Восток. Периодически такие заимствования приобретали форму прямого копирования, с некоторыми изменениями, которые касались элементной базы и технологических нюансов.

Например, не было нужной полимерной плёнки — заменяли на ту, которая была, конденсаторы не подходили по емкости — подгоняли схему и т.п. В защиту советских инженеров можно сказать, что полный цикл разработки аналогичных устройств занял бы десятилетия, а гражданам СССР с определённого момента хотелось использовать действительно качественную аппаратуру, соответствующую требованиям времени. Быстро такую задачу мог решить только частичный или полный плагиат. Под катом рассказ о, пожалуй, самом точном клонировании в советской аудиотехнике.

Одним из ярких примеров такого заимствования стали изодинамические наушники «Электроника ТДС-5», которые выпускались саратовским радиотехническим заводом № 887(он же впоследствии ФГУП «НПП Контакт») с 1984-го года.

К слову, ныне предприятие живёт и почти здравствует под названием АО «НПП Контакт», выпускает вакуумные выключатели, NFC-чипы и стремится стать резидентом «Сколково». Несмотря на наличие к тому моменту родных изодинамических аналогов, разработчики ТДС -5 решили не мудрствовать лукаво и скопировать, пожалуй, самые известные наушники японской компании YAMAHA. Поэтому в данном случае под создателями ТДС-5 нужно подразумевать именно японских инженеров, которые смогли спроектировать действительно культовую модель, как для своего рынка в 70-х, так и для нашего в 80-х.

Проблема рынка

В середине семидесятых портативные наушники стали продукцией повышенного спроса не только в США и Европе, но и в Японии. До 1976-го года наиболее популярными излучателями для наушников были классические динамики. Ряд фирм, в числе которых STAX в Японии, KOSS в США и Sennheiser в Европе создавали также небольшими сериями экзотичные электростатические наушники для узкого аудиофильского рынка. Качество звука в динамических наушниках того периода оставляло желать лучшего, а верность воспроизведения электростатов была запредельно дорогой для подавляющего большинства потенциальных потребителей. Вакуум между динамическими бубнелками и финансово неподъёмными электростатами 70-х должна была занять ортодинамика.

Сам изодинамический принцип акустического излучения был хорошо изучен в 50-е годы и признан не слишком перспективным, ввиду отсутствия тогда подходящих материалов для мембран. Появление прочных и достаточно тонких полимерных плёнок в 60-е изменило взгляд на ортодинамические драйверы, однако, создание таких устройств было скорее экспериментальным нежели серийным.

Рынок не был избалован высоким качеством звука, и его запросы вполне удовлетворяли динамические излучатели. Узкий аудиофильский сегмент закрывали электростаты, но были дороги, несовершенны и требовали обязательного усиления, что усложняло эксплуатацию. Изо(орто)динамические наушники были ещё большей экзотикой, единичные попытки компаний создать удачные и популярные изодинамические наушники проваливались с треском в конце 60-х годов. Однако, инженеры YAMAHA решили осилить эту сложную задачу, и в 1972-м году было сформировано техническое задание на ортодинамические головные телефоны, будущие HP-1(YH-1).

Проблемы разработки и их решения

Главная проблема создателей этих наушников была не принципиально-теоретическая, а технологическая. В качестве материалов мембраны были испытаны сотни материалов. При разработке HP-1(YH-1) была впервые применена плёнка из полиэфира толщиной 12 мкм, которая уже использовалась при изготовлении магнитофонных компакт-кассет.

Ортодинамический драйвер

Материал обладал достаточной прочностью, а также легко выдерживал технологические нагрузки при печати металлического слоя, представлявшего собой электромагнитную катушку. Таким образом был найден «философский камень» изодинамики, позволявший сделать техпроцесс простым и сравнительно не затратным.

Вопрос узнаваемости продукта и его эргономического удобства был поручен известному в то время итальянскому промышленному дизайнеру Марио Беллини. Который был впечатлен характеристиками продукта, и, можно сказать, вложил душу в оголовье и узнаваемые черты ТДС-5 YH-1(HP-1). По заявлениям представителей продажной американской аудио прессы (в 70-е очень критично настроенной к японским продуктам), Беллини удалось создать лучшую эргономику для наушников, существовавшую в тот момент.

Ажиотаж на западе и триумф на японской родине

К 1976-му году были изготовлены первые серийные образцы. Старт продаж в Японии был предельно удачным, так использование изодинамического принципа позволило одновременно улучшить верность воспроизведения, уменьшить массу и габариты наушников, за счет чего существенно улучшалась эргономика. С появлением HP-1(YP-1), корпорация YAMAHA стала в один ряд с мировыми лидерами производства портативного аудио, такими как KOSS, Sennheiser, Beyerdynamic и SONY. Только эти наушники были удостоены упоминания как культовый продукт на официальном сайте компании.

Осторожность европейских и американских меломанов в отношении японской новинки быстро сменилась ажиотажным спросом, что принесло YAMAHA AUDIO DIVISION очень впечатляющий доход. Однако, эти серьезные результаты в мире, где царствовали KOSS и Sennheiser, меркли по сравнению с популярностью продукта на Японском рынке, где HP-1 стал настоящим хитом.

Вопреки расчетам маркетологов YAMAHA, модель стала популярной не только среди аудиофилов, но и завоевала массового пользователя. В связи с интересом рынка к устройству, оно получило развитие, уже к концу 1976-го года было создано эволюционное продолжение культового устройства с названием HP-2. Далее последовали собственные клоны от YAMAHA c незначительными изменениями под индексами HP-3, YH-1, YH-2, YH-3. Наиболее существенным отличием в их конструкции был уменьшенный диаметр эффективной площади мембраны, который у YH-3 составлял 46 мм, вместо целых 48 мм у HP-1.

Технические характеристики легендарных ушей от YAMAHA были следующими:

  • Частотный диапазон — от 16 до 20 000 Гц;
  • КНИ+шум: 0,9 % (при SPL =90 дБ);
  • Чувствительность: 96 дБ/мВ;
  • Сопротивление: 150 Ом;
  • Диаметр мембраны: 12 мм;
  • Материал мембраны: полиэфировая плёнка (лавсан);
  • Масса: 290 г.

Помимо прочего в конструкции использовались перфорированные ферритовые магниты круглой формы. Уменьшение диаметра мембраны слегка отражались на АЧХ, но в целом в звуке ничего не меняли. Действительно впечатляющей в этих наушниках была цена, которая составляла в 1976-м году $ 47 для HP-2 и $ 55 для HP-1 в США, что практически не отличалось от стоимости среднестатистических динамических наушников того времени. На японской родине стоимость их была ещё ниже.

От японской легенды к мечте советского меломана

Как я уже отмечал в одном из прошлых материалов, для советского руководства в начале 80-х было важно дать населению понять, что СССР может догнать и перегнать. Поздно замеченное партией и советским правительством отставание планировали преодолеть стахановскими темпами. С этой целью специально обученные люди ввозили на территорию СССР лучшие образцы западной техники, в том числе аудио, для дальнейшего препарирования и промышленного шпионажа. Приблизительно таким образом в страну победившего развитого социализма попали культовые наушники YAMAHA, и ни куда-нибудь к креативному аудиофилу Лихницкому, а на важное полуоборонное предприятие — радиотехнический завод № 887 он же НПП “Контакт” в городе Саратов.

Читать еще:  Допустимое время отключения выключателя пуэ

Суровым саратовским инженерам была поставлена задача создать что-то аналогичное YAMAHA HP-1. Вероятно, слово аналогичное советские специалисты поняли буквально и скопировали японца вчистую. Лишь немного напортачили с эргономикой оголовья (мягкую ткань в оригинале заменили на более жесткий эластичный пластик, а позже на кожзам. в ТДС-5М), чтобы сделать производство более дешевым и руководствуясь, вероятно, справедливой истиной, гласящей: “Что русскому — комфортно, японцу — смерть”.

А вот мембрана для советского образца была тоньше, что удивительно, на целых 4 мкм., материал тот же — полиэтилентерефталатная плёнка. Серийный образец клонаТДС-5 появился в 1984-м году, и к приходу лимонадного генсека в 1985-м стал массово поступать в советские магазины.

Через не слишком продолжительное время советские инженеры по аналогии со своими японскими коллегами клонировали копию и выпустили чуть более усовершенствованные ТДС-5М. Пожалуй, эти модели можно смело назвать самыми массовыми изодинамическими наушниками в СССР.

В соответствии с действовавшим ГОСТом, головные телефоны ТДС-5/ТДС-5М обладали следующими техническими характеристиками:

  • Тип преобразователя — ортодинамический;
  • Номинальный диапазон частот: 20 — 20 000 Гц (±2/±3 дБ);
  • Сопротивление, на частоте 500 Гц — 100 Ом;
  • КНИ, ( 94 дБ, в диапазоне частот 100. 3000 Гц) — 1%;
  • Масса — 290 г.

Спи с женой в Японии

С выпуском ТДС — 5 также связана забавная легенда, о которой мне рассказал один из знакомых в период подготовки материала. События, которые в ней описаны, якобы имели место быть на саратовском заводе, через некоторое время после выпуска ТДС-5. Согласно легенде, начальник сектора, который занимался этой темой устраивал разнос подчиненным инженерам, по поводу какого-то другого проекта. Завершая пламенную речь, он сыпал в адрес подчиненных обвинения в неспособности сделать что-либо стоящее, подкрепляя это крепким словцом. В частности он заявил, что-то вроде: “Ничего путного не сделали пока тут сидите. Ничего, ТДС-5 нормально сделали и то, всё спи …но (украдено — прим. авт.) в Японии!”.

В момент произнесения этой фразы в кабинет зашел замдиректора завода, который до умопомрачения не терпел сквернословие на рабочих местах, и постоянно обещал перевести в цех сотрудников, которые при нем матерились. Услышанное его явно возмутило, но начсектор не растерялся и, глядя на первого попавшегося инженера, отчетливо произнес следующую фразу: “Спи с женой в Японии, а тут сутки сиди, но чертеж сдай в нормальном виде!”. Неизвестно чем закончилась эта попытка обмануть восприятие начальства и имел ли место инцидент на самом деле. По слухам шутка ушла в народ и какое-то время, говоря об инженерах, занимающихся копированием зарубежной аппаратуры, стали употреблять фразу: “Спят с женой в Японии”.

Несмотря на практически полный плагиат японского образца, советские ТДС-5 и ТДС-5М стали самыми массовыми изодинамическими наушниками в СССР. По утверждениям многих, кто застал это нелегкое время — эти саратовские клоны YAMAHA входят в число лучших HI-FI устройств, массово производившихся в Советском Союзе.

Советский HI-FI и его создатели: всё уже украдено до нас или ТДС-5 от инженеров YAMAHA и итальянского дизайнера

В комментариях к прошлому материалу этого цикла пользователи подняли вопрос плагиата в советской аудиотехнике. Действительно, ввиду технологического отставания СССР в этой отрасли народного хозяйства было сложно без ориентации на «загнивающий» Запад и технологически развитый Восток. Периодически такие заимствования приобретали форму прямого копирования, с некоторыми изменениями, которые касались элементной базы и технологических нюансов.

Например, не было нужной полимерной плёнки — заменяли на ту, которая была, конденсаторы не подходили по емкости — подгоняли схему и т.п. В защиту советских инженеров можно сказать, что полный цикл разработки аналогичных устройств занял бы десятилетия, а гражданам СССР с определённого момента хотелось использовать действительно качественную аппаратуру, соответствующую требованиям времени. Быстро такую задачу мог решить только частичный или полный плагиат. Под катом рассказ о, пожалуй, самом точном клонировании в советской аудиотехнике.

Одним из ярких примеров такого заимствования стали изодинамические наушники «Электроника ТДС-5», которые выпускались саратовским радиотехническим заводом № 887(он же впоследствии ФГУП «НПП Контакт») с 1984-го года.

К слову, ныне предприятие живёт и почти здравствует под названием АО «НПП Контакт», выпускает вакуумные выключатели, NFC-чипы и стремится стать резидентом «Сколково». Несмотря на наличие к тому моменту родных изодинамических аналогов, разработчики ТДС -5 решили не мудрствовать лукаво и скопировать, пожалуй, самые известные наушники японской компании YAMAHA. Поэтому в данном случае под создателями ТДС-5 нужно подразумевать именно японских инженеров, которые смогли спроектировать действительно культовую модель, как для своего рынка в 70-х, так и для нашего в 80-х.

Проблема рынка

В середине семидесятых портативные наушники стали продукцией повышенного спроса не только в США и Европе, но и в Японии. До 1976-го года наиболее популярными излучателями для наушников были классические динамики. Ряд фирм, в числе которых STAX в Японии, KOSS в США и Sennheiser в Европе создавали также небольшими сериями экзотичные электростатические наушники для узкого аудиофильского рынка. Качество звука в динамических наушниках того периода оставляло желать лучшего, а верность воспроизведения электростатов была запредельно дорогой для подавляющего большинства потенциальных потребителей. Вакуум между динамическими бубнелками и финансово неподъёмными электростатами 70-х должна была занять ортодинамика.

Сам изодинамический принцип акустического излучения был хорошо изучен в 50-е годы и признан не слишком перспективным, ввиду отсутствия тогда подходящих материалов для мембран. Появление прочных и достаточно тонких полимерных плёнок в 60-е изменило взгляд на ортодинамические драйверы, однако, создание таких устройств было скорее экспериментальным нежели серийным.

Рынок не был избалован высоким качеством звука, и его запросы вполне удовлетворяли динамические излучатели. Узкий аудиофильский сегмент закрывали электростаты, но были дороги, несовершенны и требовали обязательного усиления, что усложняло эксплуатацию. Изо(орто)динамические наушники были ещё большей экзотикой, единичные попытки компаний создать удачные и популярные изодинамические наушники проваливались с треском в конце 60-х годов. Однако, инженеры YAMAHA решили осилить эту сложную задачу, и в 1972-м году было сформировано техническое задание на ортодинамические головные телефоны, будущие HP-1(YH-1).

Проблемы разработки и их решения

Главная проблема создателей этих наушников была не принципиально-теоретическая, а технологическая. В качестве материалов мембраны были испытаны сотни материалов. При разработке HP-1(YH-1) была впервые применена плёнка из полиэфира толщиной 12 мкм, которая уже использовалась при изготовлении магнитофонных компакт-кассет.

Ортодинамический драйвер

Материал обладал достаточной прочностью, а также легко выдерживал технологические нагрузки при печати металлического слоя, представлявшего собой электромагнитную катушку. Таким образом был найден «философский камень» изодинамики, позволявший сделать техпроцесс простым и сравнительно не затратным.

Читать еще:  Две секции шин с секционным выключателем

Вопрос узнаваемости продукта и его эргономического удобства был поручен известному в то время итальянскому промышленному дизайнеру Марио Беллини. Который был впечатлен характеристиками продукта, и, можно сказать, вложил душу в оголовье и узнаваемые черты ТДС-5 YH-1(HP-1). По заявлениям представителей продажной американской аудио прессы (в 70-е очень критично настроенной к японским продуктам), Беллини удалось создать лучшую эргономику для наушников, существовавшую в тот момент.

Ажиотаж на западе и триумф на японской родине

К 1976-му году были изготовлены первые серийные образцы. Старт продаж в Японии был предельно удачным, так использование изодинамического принципа позволило одновременно улучшить верность воспроизведения, уменьшить массу и габариты наушников, за счет чего существенно улучшалась эргономика. С появлением HP-1(YP-1), корпорация YAMAHA стала в один ряд с мировыми лидерами производства портативного аудио, такими как KOSS, Sennheiser, Beyerdynamic и SONY. Только эти наушники были удостоены упоминания как культовый продукт на официальном сайте компании.

Осторожность европейских и американских меломанов в отношении японской новинки быстро сменилась ажиотажным спросом, что принесло YAMAHA AUDIO DIVISION очень впечатляющий доход. Однако, эти серьезные результаты в мире, где царствовали KOSS и Sennheiser, меркли по сравнению с популярностью продукта на японском рынке, где HP-1 стал настоящим хитом.

Вопреки расчетам маркетологов YAMAHA, модель стала популярной не только среди аудиофилов, но и завоевала массового пользователя. В связи с интересом рынка к устройству, оно получило развитие, уже к концу 1976-го года было создано эволюционное продолжение культового устройства с названием HP-2. Далее последовали собственные клоны от YAMAHA c незначительными изменениями под индексами HP-3, YH-1, YH-2, YH-3. Наиболее существенным отличием в их конструкции был уменьшенный диаметр эффективной площади мембраны, который у YH-3 составлял 46 мм, вместо целых 48 мм у HP-1.

Технические характеристики легендарных ушей от YAMAHA были следующими:

  • Частотный диапазон — от 16 до 20 000 Гц;
  • КНИ+шум: 0,9 % (при SPL =90 дБ);
  • Чувствительность: 96 дБ/мВ;
  • Сопротивление: 150 Ом;
  • Диаметр мембраны: 12 мм;
  • Материал мембраны: полиэфировая плёнка (лавсан);
  • Масса: 290 г.

Помимо прочего в конструкции использовались перфорированные ферритовые магниты круглой формы. Уменьшение диаметра мембраны слегка отражались на АЧХ, но в целом в звуке ничего не меняли. Действительно впечатляющей в этих наушниках была цена, которая составляла в 1976-м году $ 47 для HP-2 и $ 55 для HP-1 в США, что практически не отличалось от стоимости среднестатистических динамических наушников того времени. На японской родине стоимость их была ещё ниже.

От японской легенды к мечте советского меломана

Как я уже отмечал в одном из прошлых материалов, для советского руководства в начале 80-х было важно дать населению понять, что СССР может догнать и перегнать. Поздно замеченное партией и советским правительством отставание планировали преодолеть стахановскими темпами. С этой целью специально обученные люди ввозили на территорию СССР лучшие образцы западной техники, в том числе аудио, для дальнейшего препарирования и промышленного шпионажа. Приблизительно таким образом в страну победившего развитого социализма попали культовые наушники YAMAHA, и ни куда-нибудь к креативному аудиофилу Лихницкому, а на важное полуоборонное предприятие — радиотехнический завод № 887 он же НПП “Контакт” в городе Саратов.

Суровым саратовским инженерам была поставлена задача создать что-то аналогичное YAMAHA HP-1. Вероятно, слово «аналогичное» советские специалисты поняли буквально и скопировали японца вчистую. Лишь немного напортачили с эргономикой оголовья (мягкую ткань в оригинале заменили на более жесткий эластичный пластик, а позже на кожзам в ТДС-5М), чтобы сделать производство более дешевым и руководствуясь, вероятно, справедливой истиной, гласящей: “Что русскому — комфортно, японцу — смерть”.

А вот мембрана для советского образца была тоньше, что удивительно, на целых 4 мкм, материал тот же — полиэтилентерефталатная плёнка. Серийный образец клонаТДС-5 появился в 1984-м году, и к приходу лимонадного генсека в 1985-м стал массово поступать в советские магазины.

Через не слишком продолжительное время советские инженеры по аналогии со своими японскими коллегами клонировали копию и выпустили чуть более усовершенствованные ТДС-5М. Пожалуй, эти модели можно смело назвать самыми массовыми изодинамическими наушниками в СССР.

В соответствии с действовавшим ГОСТом, головные телефоны ТДС-5/ТДС-5М обладали следующими техническими характеристиками:

  • Тип преобразователя — ортодинамический;
  • Номинальный диапазон частот: 20 — 20 000 Гц (±2/±3 дБ);
  • Сопротивление, на частоте 500 Гц — 100 Ом;
  • КНИ, ( 94 дБ, в диапазоне частот 100. 3000 Гц) — 1%;
  • Масса — 290 г.

Спи с женой в Японии

С выпуском ТДС — 5 также связана забавная легенда, о которой мне рассказал один из знакомых в период подготовки материала. События, которые в ней описаны, якобы имели место быть на саратовском заводе, через некоторое время после выпуска ТДС-5. Согласно легенде, начальник сектора, который занимался этой темой устраивал разнос подчиненным инженерам, по поводу какого-то другого проекта. Завершая пламенную речь, он сыпал в адрес подчиненных обвинения в неспособности сделать что-либо стоящее, подкрепляя это крепким словцом. В частности он заявил, что-то вроде: “Ничего путного не сделали пока тут сидите. Ничего, ТДС-5 нормально сделали и то, всё спи …но (украдено — прим. авт.) в Японии!”.

В момент произнесения этой фразы в кабинет зашел замдиректора завода, который до умопомрачения не терпел сквернословие на рабочих местах, и постоянно обещал перевести в цех сотрудников, которые при нем матерились. Услышанное его явно возмутило, но начсектор не растерялся и, глядя на первого попавшегося инженера, отчетливо произнес следующую фразу: “Спи с женой в Японии, а тут сутки сиди, но чертеж сдай в нормальном виде!”. Неизвестно чем закончилась эта попытка обмануть восприятие начальства и имел ли место инцидент на самом деле. По слухам шутка ушла в народ и какое-то время, говоря об инженерах, занимающихся копированием зарубежной аппаратуры, стали употреблять фразу: “Спят с женой в Японии”.

Несмотря на практически полный плагиат японского образца, советские ТДС-5 и ТДС-5М стали самыми массовыми изодинамическими наушниками в СССР. По утверждениям многих, кто застал это нелегкое время — эти саратовские клоны YAMAHA входят в число лучших HI-FI устройств, массово производившихся в Советском Союзе.

Назначение вакуумных выключателей серии ВВН-СЭЩ-35 (ВВН-СЭЩ-Э-35-25/1000, ВВН-СЭЩ-Э-35-25/1600, ВВН-СЭЩ-Э-35-31,5/1600, ВВН-СЭЩ-П-35-25/1000, ВВН-СЭЩ-П-35-25/1600 ВВН-СЭЩ-П-35-31,5/1600)

Выключатели предназначены для коммутации электрических цепей в нормальных и аварийных режимах в сетях трёхфазного переменного тока частотой 50 Гц с номинальным напряжением 35 кВ для открытых или закрытых распредустройств. Во всех случаях установка выключателей серии ВВН-СЭЩ-35 допускается только по согласованию с предприятием-изготовителем.

Вакуумные коммутационные аппараты, к которым относятся вакуумные выключатели серии ВВН-СЭЩ-35, это передовая технология в аппаратостроении. В выключателях старого поколения для охлаждения и деионизации дуги, образующейся после разведения контактов, в качестве дугогасительной среды применяют масло, воздух или элегаз (SF6). Вакуумные выключатели выгодно отличаются от этих выключателейтем, что такой средой является просто вакуум.

Читать еще:  Блок розеток автоматическими выключателями


Назначение вакуумных выключателей серии ВВУ-СЭЩ-10

Выключатели предназначены для коммутации электрических цепей при нормальных и аварийных режимах в сетях трехфазного переменного тока частотой 50 Гц с номинальным напряжением 6-10 кВ. Выключатели используются для вновь разрабатываемых КРУ, а также для реконструкции шкафов КРУ, находящихся в эксплуатации. Во всех случаях установка выключателей серии ВВУ-СЭЩ-10 допускается только по согласованию с предприятием-изготовителем.


Назначение вакуумных выключателей серии ВВУ-СЭЩ-35 (ВВУ-СЭЩ-Э-35-20/1000; ВВУ-СЭЩ-Э-35-20/1600; ВВУ-СЭЩ-Э-35-25/1000; ВВУ-СЭЩ-Э-35-25/1600; ВВУ-СЭЩ-П-35-20/1000; ВВУ-СЭЩ-П-35-20/1600; ВВУ-СЭЩ-П-35-25/1000; ВВУ-СЭЩ-П-35-25/1600)

Выключатели предназначены для коммутации электрических цепей при нормальных и аварийных режимах в сетях трехфазного переменного тока частотой 50 Гц с номинальным напряжением 35 кВ.

Выключатели используются для вновь разрабатываемых КРУ, а также для реконструкции шкафов КРУ, находящихся в эксплуатации. Во всех случаях установка выключателей серии ВВУ-СЭЩ-35 допускается только по согласованию с предприятием-изготовителем.


Назначение вакуумных выключателей с магнитной защелкой ВВМ-СЭЩ-10

Выключатели предназначены для коммутации электрических цепей при нормальных и аварийных режимах в сетях трехфазного переменного тока частотой 50 Гц с номинальным напряжением 6-10 кВ. Выключатели используются для вновь разрабатываемых КРУ, а также для реконструкции шкафов КРУ, находящихся в эксплуатации.

Выключатель ВВУ-СЭЩ-П-10-50 У2 предназначен для коммутации электрических цепей при нормальных и аварийных режимах в сетях трехфазного переменного тока частотой 50 Гц с номинальным напряжением 6-10 кВ.


Назначение вакуумных выключателей серии ВВУ-СЭЩ-П7-10-20/1000(630)

Выключатели предназначены для коммутации электрических цепей при нормальных и аварийных режимах в сетях трехфазного переменного тока частотой 50 Гц с номинальным напряжением 6-10 кВ.

Выключатели ВВУ-СЭЩ-Э(П)3-10-20(31,5)/1000(1600)У2 ретрофиты сконструированы с учетом возможности его применения при модернизации подстанций с устаревшим оборудованием путём замены выключателя с помощью комплекта адаптации или замены выкатного элемента.

В настоящее время разработаны и производятся следующие комплекты ретрофита:
— выкатной элемент для КРУ типов: СЭЩ-59; К-104; К-204; КМ-1; КМВ; КМ-1Ф; КРУН-6; К-47; К-49; КМ-1М; К-XII; K-XXVI; K-XIII; K-XXVI (Ташэлектроаппарат); КРУ-2-10; ШВВ; ST-7; SCI-1; RSW-10; K-XXVII, КМ-1; К-XV; K-37; КЭ-10; КРУН-6(10)Л; К-6У; КВВО-2; VH(HL4); 4НВП (4КВГ); CSIM; КРУ 2-10 с НАМИ-10-95.
— комплекты адаптации на выкатные элементы КРУ: К-ХII; K-XXV; K-XIII; КРУ серии 2-10; К-37; КРУ2-10; КРУ 2-10 ЭЭ; К-III-У; RSW-10-1; Siemens 3 AF; Siemens 40 кА; Б 200; К-33; Штромберг; K-VIy; КВС-4; К3-02; КРУЭ-6 (экскаваторная); комплект адаптации для замены выключателя ВВМ-СЭЩ-2-10-20/1000 взамен масляного выключателя на тележки следующих типов: K-XII; K-XXVI; K-37; КРУ-2-10 (вал сверху); КРУ-2-10 (вал снизу); КВП-6
— комплект адаптации для ячеек серии: КСО-2ХХ; КСО-2УМ; КРН-III-10; КСО в бетонной оболочке шириной 1600 мм; К-XI; КСО шириной 2400 мм; КСО шириной 1500 мм; ЯКНО.

Одна и та же конструкция комплекта адаптации используется для всего ряда номинальных токов от 630 до 1600А и токов отключения до 31.5 кА и отличается только разным сечением токоведущих частей. Это стало возможным за счет унификации габаритных и присоединительных размеров выключателя ВВУ-СЭЩ ретрофит.

Комплекты выполнены с учётом требований безопасности и имеют все необходимые блокировки от ошибочных операций. Конструкторским отделом ведётся разработка новых комплектов адаптации ВВУ-СЭЩ ретрофит по мере поступления заказов и номенклатура комплектов постоянно пополняется.

Конструктивные особенности и преимущества вакуумных выключателей:

1. Конструктивной особенностью выключателя является его универсальность – возможность установки электромагнитного или пружинно-моторного привода.
2. Возможность ручного взвода пружин для включения выключателя под нагрузку при отсутствии оперативного тока (только для пружинно-моторного выключателя).
3. Нечувствительность к посадкам напряжения, в том случае, когда выключатель выключает короткозамкнутую линию.
4. Простота конструкции.
5. Высокая надежность.
6. Высокий коммутационный ресурс.
7. Для лучшего теплоотвода в полюсе ВВН-СЭЩ-35 использован эффект естественной конвекции. На выключателе с номинальным током до 1000 А нет необходимости устанавливать теплоотводящие радиаторы, соответственно конструкция получилась более дешевой и надежной.
8. Наличие счетчика числа циклов срабатывания выключателя.
9. Наличие индикации положения выключателя – включен/отключен, пружинный привод готов/не готов к работе.
10. Наличие встроенных в привод выключателя расцепителей.
11. Единый конструктив для всех типов выключателей, выключатели с электромагнитным и пружинно-моторным приводом имеют одинаковые присоединительные размеры.
12. Внутренняя поверхность камеры выключателя — ребристая. Это улучшает диэлектрические характеристики выключателя и уменьшает вероятность пробоя во внутренней поверхности полюса выключателя.
13. В блоке управления установлены нагревательные элементы — ТЭНы, которые нагреваются до температуры не более 80 градусов, что исключает вероятность возникновения пожаров и исключает возможность ожогов или случайного касания ТЭНов обслуживающим персоналом.

Вакуумная камера нового поколения имеет ряд конструктивных особенностей и преимуществ:

1. Вакуумная камера нового поколения имеет уникальные технические характеристики — между контактами камеры создается аксиальное магнитное поле, что позволяет улучшить отключающие свойства.
2. Контакты конструктивно выполнены из нескольких различных материалов. В центральной части контакта использован материал, обладающий высокой теплопроводностью и теплоемкостью. У него несколько большее сопротивление по сравнению с материалом, расположенным в крайних частях поверхности контакта. За счет этого достигается оптимальное распределение электрического поля, что позволяет улучшить теплоотвод с контактов камеры.
Квалификационные испытания, проведенные в ГУП ВЭИ имени В.И.Ленина, показали надёжную работу выключателя при коммутации во всех требуемых режимах. Выключатели выполнили 100 циклов ВО при 100% значении номинального тока отключения, при этом время гашения дуги не превышало 10 мс и выгорание контактов ВДК составило 1,0 мм.

Выключатели соответствуют требованиям ГОСТ 687 и ТУ 3414-054-00110473-2003.

Вакуумные выключатели с магнитной защелкой ВВМ-СЭЩ-10

1. Высокий коммутационный ресурс.
2. Высокий механический ресурс.
3. Не требуется проведения текущего и среднего ремонта.
4. Питание от сети постоянного, выпрямленного и переменного оперативного тока.
5. Малое потребление мощности по цепи оперативного тока.
6. Возможность отключения при потере оперативного питания.
7. Не требуется изменения существующих схем вторичной коммутации.
8. Совместимость с любыми существующими ячейками КРУ и КСО.
9. Допускается работа в любом пространственном положении.
10. Малые габариты и вес.

  • © keaz.ru

КЭАЗ расширяет ассортимент устройств на DIN-рейку и представляет новинку — модульные автоматические выключатели OptiDin ВМ63 на переменный ток с предельной коммутационной способностью 10 кА. В России только КЭАЗ разработал и производит такие аппараты!

Новинка позволяет реализовать различные проекты НКУ в системе электроснабжения промышленных объектов с высоким значением токов короткого замыкания, которые возникают в связи с близостью источника питания к оборудованию. Аппараты изготавливаются в соответствии с требованиями российских ГОСТ Р и предназначены для эксплуатации при экстремальных температурах: от -60°С до +40°С.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector