Exitonservice.ru

Экситон Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно сделать выключатель массы

Выключатель массы аккумуляторной батареи: что это, зачем, виды, примеры

Выключатель массы аккумуляторной батареи был придуман не вчера и даже не позавчера. По крайней мере, на отечественных автомобилях они стали появляться ещё в 1950 годах. Позднее в СССР был налажен серийный выпуск подобных устройств. Тема использования выключателя массы для аккумулятора периодически всплывает на автомобильных форумах до сих пор. Актуально ли это приспособление в наши дни? В этой статье мы попробуем ответить на этот вопрос. Попутно рассмотрим, что представляет собой выключатель массы и, какие бывают разновидности.

Выключатель массы

#1 labuc

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 38
    • Автомобиль: Opel Vivaro
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 ПаровозоВед

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 539
    • Город: Scotland. Falkirk
    • Автомобиль: Vauxhall Vivaro 1.9 cdti 2005 Hunday i30 2009 Triumph street triple675 2008
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Aqula

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 178
    • Город: г. Горловка, Донецкая обл.
    • Автомобиль: Renault Trafic 1,9 DCI 100 LonG
    • @Упоминание

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 labuc

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 38
    • Автомобиль: Opel Vivaro
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 GD-70

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 127
    • Город: Санкт-Петербург.
    • Интересы: Путешествия.Рыбалка.Подводная охота.
    • Автомобиль: VIVARO 2D
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Aqula

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 178
    • Город: г. Горловка, Донецкая обл.
    • Автомобиль: Renault Trafic 1,9 DCI 100 LonG
    • @Упоминание

    На днях буду менять АКБ обязательно сфоткаю и выложу

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Bilogirja

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 630
    • Город: Germany — Хмэльныцька обл
    • Автомобиль: Opel Vivaro 2,5 CDTI G9U 630 ; Volvo V50 1,6 110
    • @Упоминание

    НЕТУ ГЛУПЫХ ВОПРОСОВ, ЕСТЬ ГЛУПЫЕ ОТВЕТЫ!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 vikk64

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 48
    • Город: Чернигов, Украина
    • Автомобиль: Опель Виваро
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание

    У этой схемы есть два серьезных недостатка.
    1. Надежность тринистора — далеко не 100%. Причем выход тиристора из строя невозможно определить «на глаз», в отличие от выключателя с сухими контактами.
    2. Эта схема позволяет уверенно ВКЛЮЧИТЬ массу, а вот ОТКЛЮЧИТЬ ее — далеко не всегда. Дело в том, что обычный тринистор отключается не управляющим электродом, а только при исчезновении тока (поэтому тиристорное управление и применяется в цепях переменного тока). Если ток утечки в электрооборудовании окажется больше некоторой величины (указанной в спецификации тринистора) — он просто не отключится.

    Так что, если хочется спокойно спать — ставьте выключатель массы с сухими контактами.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Bilogirja

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 630
    • Город: Germany — Хмэльныцька обл
    • Автомобиль: Opel Vivaro 2,5 CDTI G9U 630 ; Volvo V50 1,6 110
    • @Упоминание

    Где-то на этом форуме или на реновском была финдиклюшка — датчик зарядки АКБ.

    Я б её поставил бы, хотя это мне надо было уже в прошлом году иметь. В польше клема потеряла контакт и потом потерял более полсуток..

    НЕТУ ГЛУПЫХ ВОПРОСОВ, ЕСТЬ ГЛУПЫЕ ОТВЕТЫ!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 ПавелК

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 211
    • Город: Боярка
    • Автомобиль: Опель виваро 2.5 146
    • @Упоминание

    У этой схемы есть два серьезных недостатка.
    1. Надежность тринистора — далеко не 100%. Причем выход тиристора из строя невозможно определить «на глаз», в отличие от выключателя с сухими контактами.
    2. Эта схема позволяет уверенно ВКЛЮЧИТЬ массу, а вот ОТКЛЮЧИТЬ ее — далеко не всегда. Дело в том, что обычный тринистор отключается не управляющим электродом, а только при исчезновении тока (поэтому тиристорное управление и применяется в цепях переменного тока). Если ток утечки в электрооборудовании окажется больше некоторой величины (указанной в спецификации тринистора) — он просто не отключится.

    Читать еще:  Автоматический выключатель а3726 фу3 250а

    Так что, если хочется спокойно спать — ставьте выключатель массы с сухими контактами.

    Плюс к изложеному — падение напряжения на полупроводнике, хоть и мало , но этого достаточно чтоб перезарядить батарею.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 SHARK 164

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 180
    • Город: Москва ,Каширское шоссе .
    • Автомобиль: Opel Vivaro 2.0 CDTI
    • @Упоминание

    Иногда приходится оставлять машину на длительное хранение, в результате через 2-3 недели получаю разряженный практически в 0 маленький аккум, решил установить нечто подобное Выключатель массы дистанционный как может сказаться длительное отключение маленького акума, был у кого нибудь опыт?

    Замени аккумулятор — он просто у тебя дохлый. И не заморачивайся всякими «выключателями массы». Мозг Приуса адаптивный, то есть имеет целый ряд самонастраивающихся параметров, которые хранятся в энергозависимой памяти, и стираются при сбросе питания, что не есть гуд.

    КАМАЗовский на 24в тебе надо от ГАЗели.

    зочем придумывать велосипед ? такой выключатель уже существует в приусе слевой стороны в багажнике возле аккумулятора ввб

    бгг :)) нету там выключателя массы

    Ну да скорее всего от газели, я так в первый попавший ткнул 🙂 Камазовский то круче 😉

    Да я уже заменил зимой в -40, когда машина 2 недели постояла при -20. -40 две недели без запусков :))) что то не хочу подобного гемороя больше. новый то 3 недели выдержал. а смысл? нажал кнопку и не надо лезть в багажник массу сдергивать.

    И снова потом настраивать все радио, а главное, как правильно заметил Феня, будешь систему с толку сбивать все время.

    смарт выключай. в инструкции есть.

    Да АКБ если дохлый, зачем припарки ему делать?
    Либо взбадривать, либо на свалку.

    У меня со штатным (проверенным и дозаряженным после Японии) АКБ машина больше месяца как-то стояла запросто.

    Ну сдайте его по гарантии и возьмите нормальный

    Либо что-то нештатное вроде сиги жрёт АКБ как бык известно что.

    возьми «цешку» и замерь ток потребления от аккума в «спящем» режиме, после всё станет ясно, я получал авто через 4 месяца из США , клема на месте, её там ни кто не снимает, авто в хлам от удара, сажусь , жму тормоз, жму старт энджайн и вуаля READY , а ты 2-3 недели 🙂 .

    Присоединюсь: неоднократно после месяца в Тайланде сажусь, включаю, еду. Менять надо фиговый аккумулятор, а не выключатель изобретать:)

    Нормальный человек гибрид не купит.

    P.S. Недвижимость в Испании от 20 000 евро — в личку.

    Как говорил Задорнов, только русские называют включатель выключателем.

    Да АКБ если дохлый, зачем припарки ему делать?
    Либо взбадривать, либо на свалку.

    У меня со штатным (проверенным и дозаряженным после Японии) АКБ машина больше месяца как-то стояла запросто.

    Ну значит сига такая прожорливая, либо усилитель подъедает, выход с кнопкой меня устроит, а то где я буду прикуриватель зимой искать в чужом городе?

    у меня нет смарта

    ну что ж поделать, во всем есть свои недостатки, радио не слушаю, ну разве что время настраивать придется и подъемники обучать, но это не так и часто надо. уж больно не охота сигу и усилитель выкидывать, очень уж они хорошие у меня 🙂 Электрик мне сказал когда я просил выяснить что подъедает акум — «Мало ездишь», но ведь больше я не смогу, а машина нужна после длит. стоянки. к тому же когда акум высосан все равно система с толку сбивается:(

    при таком режиме проще иметь «обычный» авто, не гибридный, без электроники, без радио, на механике, тобишь Москвич-412 1985 года например , там и кнопка массы уже есть.

    Читать еще:  Выключатель аварийный ву 220

    Выключатель массы

    Сообщение Hiv » Пн сен 15, 2008 06:25

    Наконец то установил выключатель массы в салоне.
    Провода к выключателю 1AWG. Заодно установил автоматические предохранители на «+» лебедки.
    Пластину с шинами установил на штатный аккумулятор пластина из текстолита прижав верхним креплением. На неё прикрутил все дополнительные провода на лебедь, на инвертор и тд, предохранители 2х140А для лебедки, 1х100А резервный.
    В задумках установка второго акка под капот, пока не осуществил. Выключатель имеет 4 позиции: 1 акк, 2 акк, оба акка, выкл.



    Может кто подскажет куда вкарячить 2 акк.
    Салон не предлагать.

    Сообщение garik » Пн сен 15, 2008 09:55

    Сообщение Hiv » Пн сен 15, 2008 11:11

    Тоже присматриваюсь к этому месту под капотом.
    Уже в магазинах присматривал другой бачек, поменьше.
    Пока не нашел.
    Была темка про такую установку, но мне не нравиться.


    Площадку в магазинах не нашел, разборок в нашей деревне нет.
    Наверное придеться делать самому.

    Сообщение Maks » Вт сен 16, 2008 15:48

    Сообщение Hiv » Вт сен 16, 2008 17:12

    Вопросы на засыпку:
    Когда делаешь что-нибудь по электрике в машине, что надо сделать?
    Когда надо зарядить АКБ зарядным устройством, что надо сделать?
    Когда хочешь сбросить ошибки мозгов, что надо сделать?
    Когда уезжаешь в отпуск на два месяца, не на машине, что надо сделать?
    Когда горит проводка, не дай бог, что надо сделать?

    Отключать массу на ночь не собираюсь.
    Ну и наконец, когда появиться второй АКБ, можно будет переключать между акками и мозг не заметит.

    ЗЫ: наилучшим режимом работы процессора и жесткого диска компьютера, лампочки и т.д. является единственное включение и последнее выключение, но никто из нас так не делает.
    Но хозяин барин.

    Сообщение 38_Region » Ср сен 17, 2008 03:25

    Hiv писал(а): Вопросы на засыпку:
    Когда делаешь что-нибудь по электрике в машине, что надо сделать?
    Когда надо зарядить АКБ зарядным устройством, что надо сделать?
    Когда хочешь сбросить ошибки мозгов, что надо сделать?
    Когда уезжаешь в отпуск на два месяца, не на машине, что надо сделать?
    Когда горит проводка, не дай бог, что надо сделать?

    Отключать массу на ночь не собираюсь.
    Ну и наконец, когда появиться второй АКБ, можно будет переключать между акками и мозг не заметит.

    ЗЫ: наилучшим режимом работы процессора компьютера, лампочки и т.д. является единственное включение и последнее выключение, но никто из нас так не делает.
    Но хозяин барин.

    Все верно, тем более на ЕВРО-3 с Бошем отключать можно сколько угодно и на какое угодно время. обучение блока управления не теряется да и аккумулятор скажет только СПАСИБО.
    Тоже всегда отключаю массу, а нахрена её оставлять включеной если имеется гараж.
    Ну и с Микасом тоже ничего сташного не произойдет, ну сотрутся ошибки ну и что? При заводке — не трогать педаль «газа» и прогревать до 80 градусов и блок самообучится заново без последствий-проверено неоднократно. А все эти байки и выдумки про то что мол будет бензин жрать или приёмистость движка уменьшится не более чем выдумка.

    Машина отечественная и проводка выполнена не очень качественно поэтому чтобы спокойно чувствовать себя в командировке лучше клемму скинуть.
    Естественно на стоянке её никто не скидывает.

    Сообщение Demetrius » Ср сен 17, 2008 07:49

    Сообщение Hiv » Ср сен 17, 2008 12:21

    Сообщение Demetrius » Чт сен 18, 2008 17:14

    Сообщение Hiv » Пт сен 19, 2008 02:07

    Да, два АКБ по 65Ач в ржиме оба, будет 130Ач.
    Исходя из того, что ток зарядки примерно 10% емкости, гена осилит 13А.
    Вопрос в другом. Если один высажен, а второй полный, второй будет отдавать ток первому, ток без ограничения. И очень быстро ты получишь два полувысаженных АКБ. Если ехать долго, зарядятся оба. Но обычно режим езды рывковый: поехал-остановился. Различные схемы подключения препятствуют такому ходу событий. Типа определяют какой из АКБ более разряжен и его заряжают. Но ты этого не контролируешь лично, чего я и боюсь.
    Но зачем ехать на двух? Бывают конечно случаи когда деваться некуда. Но тогда и при любых схемах подключения можно высадить в ноль все, что есть.
    Определить какой из АКБ менее заряжен очень просто. Включаем зажигание, смотрим на панели напряжение бортовой сети, у какого напряжение меньше, тот и подзаряжаем.
    Но, если есть желание, можно осуществить одну из этих схем подключения.


    Читать еще:  Символ розетки выключателя переключателя

    Лично я выбрал механику, в ней мне все понятно и кажется надежно.

    Сообщение Demetrius » Пт сен 19, 2008 18:13

    Сообщение Hiv » Вс дек 21, 2008 11:09

    Сообщение Aleksandr_89 » Вс дек 21, 2008 11:31

    Сообщение valek » Вс дек 21, 2008 11:51

    Сообщение Hiv » Вс дек 21, 2008 14:41

    Сообщение ostrenЫч » Вт дек 23, 2008 00:42

    Сообщение Виталя » Вт дек 23, 2008 02:31

    Сообщение ostrenЫч » Вт дек 23, 2008 10:33

    Сообщение Виталя » Ср дек 24, 2008 04:31

    Re: Выключатель массы

    Сообщение Alex_ » Сб янв 17, 2009 23:02

    Сообщение Hiv » Вс янв 18, 2009 04:44

    Re: Выключатель массы

    Сообщение Hiv » Пт янв 23, 2009 03:32

    Сообщение Олег77 » Вт фев 22, 2011 09:14

    Давно хотел установить два аккумулятора, но думал как это реализовать. Последние несколько дней изучал эту тему подробно. Понравилась реализованная система автором. Но есть несколько вопросов, помогите пожалуйста разобраться.

    1. При подключении выключателя что нужно разрывать «+» или «-«?

    2. Рассмотрим два варианта подключения этого http://www.uazpatriot.ru/gallery/445/56 . e57e3a.jpg выключателя
    а) подключение к одному аккумулятору, просто как выключатель массы, откручиваем минусовую клемму от аккумулятора, срезаем клемму, увеличиваем длину провода, подключаем к переключателю, далее цепляем новый провод к минусу аккумулятора и аналогично подключаем к переключателю. И на самом переключателе размыкаем либо замыкаем массу. Я правильно понял? Если да, то почему у автора на этой фотографии http://s48.radikal.ru/i120/0809/23/e0d35c43a2fb.jpg три провода? Насколько понял тогда у него был подключен только один аккумулятор?
    б) если в автомобиле два аккума. Также берём провод массы от автомобиля, подключаем к выключателю, соединяем плюсы на аккумуляторах, и тянем от каждого аккума минусы на выключатель. Так?

    3. В этой теме http://www.land-cruiser.ru/Forum/index. . =3924&st=0 человек хотел реализовать переключение похожим способом, но с добавлением зарядного изолятора http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?c . 2&tid=1753 Вопрос, для чего собственно нужен этот зарядный изолятор? По моему и без него схема рабочая? Если генератор не потянет зарядку обоих аккумов, то можно чередовать зарядку.

    4. Я думаю полезным дополнением к этой системы було бы подключение зарядного устройства DEFA, она работает в дополнение с предпусковым подогревателем DEFA, но может использоваться и отдельно http://www.autonahodka.ru/catalog/a0003857/

    Заранее спасибо.
    С уважением, Олег

    Сообщение bakiv » Вт фев 22, 2011 10:31

    Решил усилок подключить, заодно инвертор думаю сразу. Так вот изоляция проводов из автозвука доверия совершенно не вызывает, а цена просто ваще адций не адекват. В магазе проводов нашел провода, паронитовая изоляция и еще обтянуто стекловолокном, такой выдержит легко градусов 500, а то и 600. И стоит 20руб метр.
    Когда покупал, рядом провода автозвук, а стоят 70руб метр.
    Седня обратил внимание, мороз -20С, зарядка аккума 14.1 В. Машина с кондеем 2010 год.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector