Exitonservice.ru

Экситон Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конечный выключатель для кран балки

Как подключить пульт управления кран балкой

Схема подключения кран-балки с пультом. Последовательность соединения механизмов в электрической схеме. Управление ходовой тележкой с пола.

  1. Принципиальная схема подключения кран-балки
  2. Описание электросхемы грузоподъёмного магнита здесь
  3. Управление лебедкой
  4. Стандартны безопасности
  5. Первое знакомство
  6. Токоподвод электрическим кабелем
  7. Гибкие кабеля
  8. Варианты исполнения
  9. Подготовка к монтажным работам
  10. Статьи по электроремонту и электромонтажу
  11. Навигация по записям

Ограничители хода моста и грузовой тележки

Для предупреждения схода крана с рельсов крановые пути оборудуются концевыми упорами, при приближении моста к которым упреждающе срабатывает автоматический ограничитель рабочих движений, останавливающий механизм.

Грузовая тележка грейферного мостового электрического крана

Аналогичными устройствами автоматической остановки, срабатывающими при подходе к крайнему положению, оснащаются и грузовые тележки. При расчете момента включения автоматического ограничителя движений учитывается тормозной путь механизма, который указывается в паспорте крана предприятием-изготовителем.

Кроме того, подобные устройства необходимы, когда на одном крановом пути работает два или более кранов или на одном мосту работает две или более грузовых тележек. В этом случае ограничители передвижения должны предотвратить столкновение механизмов.

Роль устройств автоматической остановки выполняют концевые выключатели, отключающие электродвигатель механизма от электрической сети. Все концевые выключатели, применяемые на мостовых кранах с электроприводом, делятся на рычажные и шпиндельные. Для остановки при контакте с каким-либо упором используются рычажные концевые выключатели. Обычно они служат для ограничения движения механизма только в одну сторону, и не должны препятствовать его перемещению в обратном направлении.

Во избежание этого применяют различные устройства бесконтактного типа, в частности, фотоэлектрические системы. На мостах кранов устанавливаются излучатели и приемники света, подающие сигнал на исполнительное реле, которое и отключает электродвигатели, если краны находятся в опасной близости друг от друга.

Концевые выключатели

Концевой выключатель представляет собой электромеханическое приспособление, которое занимается подачей контролирующего сигнала при перемещении исполнительного механизма в крайнюю или фиксированную позицию. Иначе такие устройства называют конечными выключателями или просто концевиками. Они монтируются на краны или кран-балки, если требуется задать критическую высоту подъёма груза. В случае достижения заданного порога устройства отправляют сигнал отключения, в результате чего подача напряжения прекращается. Функционально данные приспособления напоминают стандартные выключатели, но срабатывают они автоматически, а не от нажатия кнопки.

Виды концевых выключателей:

  1. Механические. С помощью воздействия на рычаг происходит размыкание и замыкание контактов устройства, в результате чего срабатывает управляющий или тревожный сигнал.
  2. Бесконтактные. Подача сигнала производится при приближении предмета, с которым коммутирован выключатель.
  3. Магнитные выключатели, или герконы. Срабатывают при приближении магнита.

Сферы применения

Концевые выключатели также классифицируются в зависимости от цели их применения на две группы:

  • Защитные. Устанавливаются для повышения безопасности работников и механизма от ошибочных действий.
  • Функциональные. Периодически приводят в движение и отключают электромеханизм.

Область применения зависит от конкретного механизма, с которым устройство коммутируется. Концевые выключатели используются во множестве сфер по отношению к разным устройствам: это может быть бытовая техника, автомобили, мебель. Применяются они и на производстве для решения разнообразных задач.

Устройство конечных выключателей

Конструктивно почти все концевые выключатели объединяются наличием следующих компонентов:

  1. Корпус. Изготавливается из диэлектрического или токопроводящего материала;
  2. Подвижная часть. При воздействии на неё производится нажатие на контактную группу. Этого механизма нет у магнитных выключателей, а также бесконтактных концевых аппаратов.
  3. Контактная часть. В неё могут быть включены как замыкающие, так и размыкающие контакты.
Читать еще:  Концевые выключатели для передвижения крана

При поиске конечного выключателя нужно учитывать то, какими именно механизмами он будет управлять. На этом будет основываться выбор устройства с подходящими параметрами.

Механические выключатели

По конструкции механические конечные выключатели разделяются на три группы:

  1. Кнопочные;
  2. Роликовые;
  3. Рычажные.

Такие выключатели чаще бывают задействованы в производстве, металлургической промышленности, строительной и машиностроительной сфере. Часто устройства снабжаются резиновым уплотнителем и имеют комплекс размыкающих и замыкающих контактов.

Среди механических выключателей выделяются похожие по принципу действия с другими разновидностями микровыключатели. Их отличает более дозированная подача размеров и токов. Миллиметр здесь является единицей измерения рабочего хода. В конструкции присутствует дополнительный рычаг. Монтаж такого устройства предполагает более тщательную настройку подачи сигнала.

Бесконтактные выключатели

Данный вид концевых выключателей – улучшенный и более совершенный представитель своего типа, чем механическая разновидность. Работа бесконтактных выключателей совершается на основе транзисторных ключей, которые в открытой позиции имеют малое сопротивление. Такое негативное явление как подгорание контактов при разрыве электроцепи здесь отсутствует.

Классификация бесконтактных конечных выключателей:

  1. Емкостные. Реагируют на приближение тела человека. При сокращении расстояния между устройством и человеком появляется электрическая ёмкость, которая запускает действие мультивибратора, находящегося внутри выключателя. И чем меньше становится расстояние, тем больше увеличивается ёмкость и частота импульса. Главную роль в механизме данного устройства выполняет пластина, скреплённая с конденсатором.
  2. Индуктивные. Откликаются на перемещение магнитных материалов. В конструкцию может быть включён магнитный или металлический сердечник. Устройство выделяет импульсы при перемещении механизма, с которым настроена коммутация. Эти импульсы обрабатываются пороговым элементом, в результате чего происходит подача сигнала.
  3. Оптические. Снабжены специальными инфракрасными светодиодами и фототранзисторами. Если луч светодиода прерывается, транзистор автоматически закрывается и отключает от питания механизм, с которым коммутировано устройство.
  4. Ультразвуковые. В качестве датчиков движения выступают кварцевые звуковые излучающие элементы.

Подобные бесконтактные датчики иногда служат основой для создания датчиков контроля материалов.

Магнитные выключатели

Герконы имеют реакцию на постоянное магнитное поле. Иногда в конструкцию включаются 1-2 контакта, изготовленных и ферромагнетика. Если магнит находится от устройства на близком расстоянии, то контакты замыкаются, отправляя сигнал системе управления. Внешне на магнитный выключатель не оказывается воздействия, что дольше сохраняет его в исправном состоянии. Геркон заключается в корпус из стекла или пластика; его размеры очень малы.

Автомобильные выключатели

Подобные устройства часто включаются в осветительную систему автомобиля, а также в схему сигнализации. Их можно отнести к группе механических концевых выключателей. Устройство такого типа имеет один выход, на который подключается положительный потенциал. Корпус можно считать отрицательной клеммой; закрепляется он к металлической части кузова, на которой нет лакокрасочного покрытия.

Шпиндельные выключатели

Выступает в качестве устройства ограничивающего рабочий ход механизма или в качества путевого выключателя для циклического управления. Используется на лебёдках и других подобных валах, имеющих ограниченную скорость вращения. Шпиндельные выключатели часто включают в свою конструкцию комплекс размыкающих и замыкающих контактов.

Читать еще:  Отличие автоматического выключателя от дифференциального автомата

Пневматические выключатели

Такой концевик способен прекращать подачу газа посредством нажатия на рычаг или кнопку управления. Выделяется также особый подтип данных устройств, срабатывающих при приближении к критическому порогу давления в системе.

Подключение и отключение конечного выключателя нужно производить исключительно при отсутствии напряжения. Стоит убедиться, что подача напряжения прекратилась, затем – заземлить металлический корпус.

ООО «ЭКМЗ» предлагает купить датчики сближения и концевые выключатели, а также заказать её профессиональную установку. Мы предоставляем гарантию как на работы, так и на приобретённое оборудование.

Характеристики

Поскольку главное назначение механизма — перемещение тяжестей, основная техническая характеристика — грузоподъёмность. Максимальная грузоподъёмность крана напрямую зависит от его конструкции.

А также кран-балки различаются по техническим характеристикам, приведённым ниже.

  • Длина пролёта рабочей зоны может составлять 3–28,5 м. Кран может быть однопролётным, с рабочим пространством 3–15м. Либо двухпролётным, с длиной пути 7,5–12 м.
  • Высота подъёма, в зависимости от типа крана, может составлять 6–36 м для подвесной и 6–18 м для опорной конструкции. Опорные механизмы, изготовленные по индивидуальному заказу, способны поднимать грузы на высоту до 36 м.
  • Напряжение. Все краны с электроприводом работают от сети трёхфазного тока 380В (50 Гц). Подача тока осуществляется по гибкому проводу.
  • Скорость. В зависимости от типа крана, скорость работы может составлять от 0,4 до 1 м/с для опорной и 0,5 м/с для подвесной конструкции.
  • Температурный режим. Все типы устройств проектируются с возможностью бесперебойной работы в разных климатических условиях. Температурный диапазон составляет от -20°С до +40°С.

Управление лебедкой

При нажатии кнопки SB1 питание проходит через реле тока, нормально замкнутые контакт концевого выключателя и контакт пускателя КМ2, включает электромагнит пускателя КМ1. Пускатель КМ1 подает питание на двигатель М1, вследствие чего включается подъем груза. Реле тока (РТ) необходимо для того, чтобы не допустить длительной работы двигателя в режиме перегрузки. Концевой выключатель необходим для остановки вращения при достижении крюком предельного верхнего положения во избежание вывода из строя лебедки или ее привода. Питание пускателя КМ1 пропущено через нормально замкнутый контакт пускателя КМ2 во избежание их одновременного включения. Если этого не сделать, то, если будет включено одновременно 2 пускателя, произойдет короткое замыкание в силовой части цепи на местах прилегания контактных групп, что выведет их из строя. Такие схемы включения пускателей между собой называются схемами взаимоблокировки.

Для того чтобы опустить груз, нажмем кнопку SB2. При ее нажатии ток проходит через нормально замкнутый контакт концевого выключателя предельно нижнего положения. И нормально замкнутый контакт пускателя КМ1, проходя через катушку пускателя КМ2, запускает обратное вращение. Концевой выключатель необходим для избегания перематывания троса.

Электросхема кран-балки

Управление механизмами осуществляет машинист из кабины, подвешенной к ездовой балке, или с пола помещения при помощи кнопочного пульта, соединённого с механизмами К. Потому на неких кран-балках имеются электроприводы подъема и передвижения с 2-мя рабочими скоростями: номинальной и пониженной, которые обеспечиваются внедрением двухскоростных асинхронных движков заместо односкоростных либо дополнительного микроривода.

Конструкции этой техники весьма разнообразны, как, в общем-то, и их характеристики.

Для привода ходовой телеги электротали использован асинхронный электродвигатель 22 рис. Кинематическая схема навесной электротележки Электроталъ смонтирована на ходовой телеге и включает последующее оборудование: электродвигатель 5 подъемного механизма, редуктор 10 цилиндрический, для понижения частоты вращения электродвигателя до величины, обеспечивающей заданную линейную скорость подъема опускания крюка, электрический тормоз 9 , для затормаживания вала мотора при выключении его от сети либо исчезновения напряжения в сети, применяется колодочный тормоз, работающий от усилия пружин при охвате вала колодками, выключатель конечный 7 крюка, для ограничения подъема крюка, при нажатии на него движок отключается от сети и затормаживается, барабан канатный 6 , для сматывания разматывания и хранения каната, крюк 8 , для крепления поднимаемого груза.

Схема кран-балки создаётся для того, чтобы лучше рассмотреть её устройство и оценить условия эксплуатации. Ручная разновидность Этот тип пригоден для работы с грузами, которые имеют небольшой вес.

Принципиальная электрическая схема мостового крана и грузоподъемного оборудования любого типа разрабатывается исходя из назначения устройства. Ходовая тележка смонтирована на монорельсе 3 , опирается ходовыми колесами на нижние полки двутавровой балки.

Читать еще:  Как разобрать выключатель фар

Опорная кран-балка


Подвесная электротележка рис. Навесная электротележка рис.

Ток пойдет через нормально замкнутый контакт концевого выключателя, расположенного на левой крайней точке тельфера. Для реверсирования двигателей достаточно двух двухполюсных контакторов. Очень допустимое время запуска для устройств подъему составляет 3 — 5 с, для устройств передвижения — 10 — 15 с. Для кран-балок транспортирующих грузы по территории завода на относительно большие расстояния, режимы работы двигателей подъема и перемещения различны: для первых характерен кратковременный режим, для вторых — длительный.

Одновременно с двигателем подъема включается электромагнит УА, размыкающий тормоз. Электродвигателями талей и кран-балок управляют с помощью реверсивных магнитных пускателей и пусковых кнопок, подвешиваемых на гибком бронированном кабеле. Кинематическая схема подвесной электротележки Электроталъ смонтирована на ходовой тележке и включает следующее оборудование: электродвигатель 5 подъемного механизма, редуктор 10 цилиндрический, для снижения частоты вращения электродвигателя до величины, обеспечивающей заданную линейную скорость подъема опускания крюка, электромагнитный тормоз 9 , для затормаживания вала двигателя при отключении его от сети или исчезновения напряжения в сети, применяется колодочный тормоз, работающий от усилия пружин при охвате вала колодками, выключатель конечный 7 крюка, для ограничения подъема крюка, при нажатии на него двигатель отключается от сети и затормаживается, барабан канатный 6 , для сматывания разматывания и хранения каната, крюк 8 , для крепления поднимаемого груза. В натуральную величину они представляют собой программные коробки с кнопками, задающими движение грузового троса: вверх, вниз, вперед, назад.
+ 1 тельфер, запуск.

Гибкие кабеля

Двигатель подъема крана, который мы изучаем, расположен на поворотной платформе, которая в свою очередь расположена на телеге, которая перемещается по мостовой балке крана. Остальные же элементы, изображённые на рисунке 1, расположены на мостовой балке («на мосту», как говорят электрики). Поэтому двигатель соединён с ними гибкими кабелями, подвешеными на тросе. Когда телега перемещается по мосту, кабеля двигаются вслед за ней. Поскольку они в процессе работы крана подвергаются изгибу, жилы этих кабелей имеют свойство ломаться, что нередко является причиной неисправности крана.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector