Exitonservice.ru

Экситон Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концевой выключатель тельфер это

Электрический щит (пусковой шкаф) и другое электрооборудование

Электрооборудование для тельферов включает в себя электродвигатели подъема и передвижения, подвесной пульт управления, пусковой шкаф, блок концевых выключателей, тормозную катушку и ограничитель грузоподъемности. Большей частью электрическое оснащение находится в командном ящике, прикрепленном преимущественно к корпусу тали. Конечный выключатель подъема и опускания груза помещается в клеммник двигателя.

Выключатель концевой

Концевые выключатели для тельфера обеспечивают выключение привода в крайних его рабочих положениях. В составе болгарских тельферов концевыми выключателями оснащается привод подъема.

В составе привода подъема болгарского тельфера концевой выключатель располагается в закрытой клеммной коробке на корпусе электродвигателя. Конструктивно этот выключатель представляет собой две или три пары контактов в общем корпусе, переключаемых при помощи жесткого рычага.

У нас всегда в наличии концевые выключатели: КИ-Г11, КИ-Г1.

Самыми популярными концевыми выключателями для болгарских тельферов являются концевой выключатель КИ-Г11 с прямым рычагом и тремя парами контактов, выключатель КИ-Г1 с рычагом под вилку и тремя парами контактов и выключатель КИ-62 с двумя парами контактов. Контакты этих выключателей — слаботочные, они располагаются в цепи управления двигателем: одна пара на спуск, одна пара на подъем, а третья пара, при ее наличии, может использоваться для полного аварийного отключения цепи управления тельфера.

Конструкция и принцип работы

Рычаг концевого выключателя тельфера приводится в действие при помощи специальной тяги, расположенной вдоль барабана. Тяга несет на себе пару сухарей, на которые давит при своем перемещении канатоукладчик. Перемещением сухарей вдоль тяги осуществляется регулировка срабатывания концевого выключателя и фиксация крайних положений крюковой подвески.

Наладка привода подъема тельфера начинается именно с регулировки положения сухарей и настройки выключателя подъема и спуска. Эту работу следует выполнять очень аккуратно, поскольку любая оплошность может привести к серьезному повреждению тельфера или его грузового каната.

Назначение и безопасность

Если не отключать привод подъема в крайнем верхнем положении, то в процессе эксплуатации систематически будут возникать ситуации, когда крюковая подвеска при подъеме бьет корпус тельфера.

Такое положение считается аварийным, потому что оно чревато следующими последствиями:

    повреждение корпуса и крюковой обоймы тельфера;

Чрезмерный спуск крюковой подвески тоже не сулит ничего хорошего: прослабленный грузовой канат спадает с ручьев барабана и с блока обоймы. Впоследствии, при натяжении канат не попадает в ручьи, срывает канатоукладчик, зажимается между щеками крюковой обоймы и повреждается. Кроме этого возможна ситуация, когда полностью размотанный канат начинает наматываться на барабан с другой стороны с заломом в месте крепления. Все перечисленное ведет к выходу каната из строя и повреждению корпуса тельфера и крюковой подвески.

Читать еще:  Выключатель беспроводной как настроить

Таким образом, привод подъема тельфера необходимо автоматически отключать в крайнем верхнем и крайнем нижнем положениях, не надеясь на глазомер оператора и его сознательность.

Привод перемещения тельфера концевыми выключателями не оснащается, так как он является тихоходным. Работу этого привода ограничивают эластичными тупиковыми упорами, гасящими ударные нагрузки.

Купить концевые выключатели можно в нашем офисе: г. Екатеринбург, ул Завокзальная 5, оф. 207. Узнать цену, информацию по доставке и др. у наших менеджеров по тел (343)352-40-96, 352-44-24

Электрические тельферы

Конструкция обычной электрической тали ничем принципиально не отличается от других типов. Так же присутствуют редуктор, барабан (при использовании канатов) или звездочка (при использовании цепи), тормоз и крюковая система. Только усилие для подъема груза развивает электрический двигатель.
Тали подобного типа могут быть как передвижными, так и стационарными. Управление такой талью происходит оператором, располагающимся на полу с кнопочного пульта, или из кабины.

Грузоподъемность электрической тали составляет до 50 т, при этом высота подъема может составлять до 80 м. Такие характеристики позволяют использовать электрический тельфер для выполнения многих производственных задач.

Пневматические тали

В талях с использованием пневматического привода источником энергии служит сжатый воздух. Его получают от компрессоров или из газовых баллонов. Такой тип тельферов применяется при отсутствии электроэнергии, а также в условиях опасных и агрессивных сред (повышенная влажность, взрывоопасные, пожароопасные условия эксплуатации). Пневматические тали имеют малый вес и габариты, просты в обслуживании, надежны и долговечны. Широко применяются в нефтеперерабатывающей, горнодобывающей, и химической промышленности, на судах.

Классификация

Современные агрегаты классифицируются по следующим признакам:

  • способу перемещения;
  • типу поднимающего механизма;
  • варианту исполнения;
  • характеристикам (высоте подъёма, количеству скоростей перемещения груза);
  • типу полиспаста;
  • способу установки (стационарные и передвижные).

Все такие агрегаты подразделяются на стационарные или передвижные. В качестве поднимающего механизма у них используют металлические цепи или канаты. Электротельфер исполняется в следующих вариантах:

  • взрывобезопасные и пожаробезопасные;
  • для сложных климатических условий (сильных морозов или высокой влажности, например, тропические);
  • использования в агрессивных средах с большим содержанием химически активных элементов.

Для каждого вида тельфера устанавливаются наиболее приемлемые характеристики: высота, скорости подъёма, направление и скорость перемещения. Важным параметром является характеристика так называемого полиспаста. Эта характеристика определяет силу натяжения используемых механизмов (каната или цепи). Он обозначается соотношением и имеет значения 1/1; 2/1; 2/2; 4/1. Для некоторых конструкциях могут применяться совершенно другие соотношения. От этого параметра зависит скорость подъёма, грузоподъёмность, эффективность. В подобных агрегатах применяют два варианта скоростной и силовой полиспаст.

Читать еще:  Где разместить выключатели санузла

Многообразие конструкций и технических возможностей позволяют применять такие подъёмные устройства на различных объектах. Большую популярность получил тельфер болгарский. Он изготовлен из качественных комплектующих, имеет надёжную сборку, обладает хорошей надёжностью.

Типичные неисправности тельфера

Закусывание каната

В процессе намотки на барабан кабель должен укладываться аккуратно — виток к витку, в противном случае, он перехлестывается и закусывается между вращающимся барабаном и неподвижным корпусом. Если выбить канат не удается, то придется или резать канат и доставать его по частям, или разбирать тельфер и снимать барабан.

В процессе эксплуатации иногда канат перекручивается, в этом случае как ни старайся, канат на барабане перехлестнется. Выход один — замена троса. В Санкт-Петербурге трос можно купить, например, в компании «Канат» .

Вырывание контактов управляющего кабеля

Из-за неаккуратности персонала, управляющий кабель (кабель между тельфером и пультом) натягивается и контакты управляющих проводов вытаскиваются из клемм. Для предотвращения неисправности управляющий кабель надо закрепить на стальном тросике, один конец которого закреплен на пульте, а другой на тельфере.

Повреждение питающего кабеля

Питающий кабель в результате многократных сгибаний-разгибаний при движении тельфера может быть поврежден. На двигатель перестает поступать одна из фаз, двигатель начинает гудеть и теряет возможность работать. Для обнаружения неисправности, как правило, достаточно визуально осмотреть кабель по всей длине.

Разрегулировка тормоза

Если по окончании подъема груза при отпускании кнопки груз опускается под своим весом (не фиксируется в поднятом положении), то необходимо подтянуть тормоз. Система работает по тому же принципу, что и тормоз автомобиля. На валу закреплен тормозной диск, который стопорится подпружиненной тормозной колодкой. Регулируя пружину мы или ослабляем или увеличиваем сцепление между диском и колодкой.

Повреждение управляющего кабеля

Управляющий кабель также может быть поврежден, причем не всегда снаружи видны следы повреждения. Если команды с пульта не доходят до тельфера, то надо прозвонить жилы управляющего кабеля.

Неисправность двигателя

Если на клеммы двигателя приходят три фазы, а двигатель не работает, то надо ремонтировать двигатель. У двигателя могут быть как механические повреждения: заклинивание подшипников и излом вала, так и электрические: межвитковое замыкание, обрыв обмотки или замыкание обмотки на корпус.

Читать еще:  Выключатель электрический фаза или ноль

Неисправность тормозного устройства

Если подъем груза происходит «с трудом», или груз после отпускания кнопки «вверх» самопроизвольно опускается, то неисправно тормозное устройство.

Для более точной диагностики надо отключить двигатель подъема — вынуть из сблокированного пускателя провода идущие на двигатель подъема и снять защитную крышку, защищающую тормоз от внешних повреждений. После этого при нажатии на клавиши пульта «вверх» и «вниз» будет четко видна работа тормоза.

Механическая часть тормоза состоит из диска с фрикционными накладками, который прижимается к диску, который закреплен на оси электромотора или оси редуктора пружинами. Величина прижима регулируется болтами. Диск должен двигаться вдоль оси. Варианты неисправности: стерлись (разрушились) фрикционные накладки, лопнула одна или несколько пружин, попадание посторонних предметов.

Электрическая часть тормоза состоит из электрической катушки, на которую при нажатии кнопок «вверх» или «вниз» подается напряжение. Катушка за счет электромагнитного поля отжимает пружинки и диски расходятся на время нажатия кнопок. Если катушка не работает, возможно два варианта: или она сгорела, или на нее не подается питание.

Неисправность и ремонт

Грузоподъемное навесное оборудование и его основная деталь тельфер подвергаются текущим и плановым ремонтам. Все неисправности фиксируются в журнале учета, диагностируется состояние металлоконструкций. Ремонтированию и замене подлежат изношенные концевые выключатели, дистанционная система управления. Ремонт тельфера балки выполняют совместно с монтажными работами.

К обязательным ремонтным работам относятся:

  • устранение неисправностей подкрановой балки;
  • ремонт подъемного механизма;
  • устранение неисправностей в тормозной и смазочной системе.

Грузоподъемникам мостового типа требуется текущее ремонтирование и восстановление для поддержания его работоспособности. На предприятии составляется график текущих ремонтов сроком на 1 год. При выполнении мероприятий, зафиксированных в графике, оборудование подвергается:

  • частичной разборке;
  • замене изношенных деталей;
  • профилактике, для предупреждения возникновения в последующем неисправностей.

Текущие ремонтные работы проводят и в случае неожиданных поломок оборудования, для восстановления его работоспособности.

Капитальный ремонт выполняется при высокой степени износа механизмов и при измеении их характеристик. Решение о проведении работ по полному восстановлению оборудования принимается после тщательного обследования всех узлов и деталей. К капитальному ремонту относятся процессы:

  • по замене частей конструкций, ферм, подвесных механизмов (двутавра);
  • по наладке основных элементов и узлов;
  • по регулировке.

Оба вида ремонтов выполняются только квалифицированным персоналом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector