Exitonservice.ru

Экситон Сервис
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концевые выключатели для передвижения крана

Датчики контроля передвижения тележки мостовых и козловых кранов

Наведите курсор на мигающие точки и выберите задачу Если вы видите только часть изображения — потяните изображение влево

В устройство торможения тележки крана входят электрические устройства и аппараты, обеспечивающие замедление и остановку механизма передвижения тележки. Одним из таких устройств является концевой выключатель. Концевые выключатели обеспечивают своевременное замедление и останов тележки крана с целью предотвращения ее столкновения с тупиковыми упорами.

Реализация решения возможна с помощью индуктивных датчиков, устанавливаемых на крайних допустимых позициях замедления и останова тележки. Цилиндрический резьбовой корпус обеспечивает удобное крепление датчиков на кронштейны. На тележку крана закрепляются металлические флажки.

Когда флажки проходят мимо датчиков, датчики подают сигнал на ПЛК (программируемый логический контроллер), который в свою очередь реализует алгоритм включения / отключения приводного двигателя тележки. Так при перемещении грузовой тележки в зону чувствительности датчика, установленного в первом крайнем положении, происходит замедление. А при перемещении тележки в зону чувствительности датчика, установленного во втором положении — окончательный останов.

Диапазон модификаций индуктивных датчиков позволяет подобрать датчики:

  • по габаритам, форме и материалу корпуса
  • по типу выхода: NPN, PNP сигналы или релейный выход
  • типу присоединения: разъемно-штекерное, кабель, клеммы
  • с расширенным или стандартным температурным диапазоном эксплуатации.

Бесконтактный выключатель ISB A4A-31P-5-LZ

Цена за 1 шт.: 1 080 р.!—> По запросу Без налога: 1 080 р.

Срок отгрузки: 1-3 дня

Индуктивный датчик ISN EC42A-11G-8-LZS27

Цена за 1 шт.: 1 600 р.!—> По запросу Без налога: 1 600 р.

На складе: предзаказ.

Срок отгрузки: 3-15 дней

Бесконтактный выключатель ISB AF4A-31P-5-LZ

Цена за 1 шт.: 1 080 р.!—> По запросу Без налога: 1 080 р.

Срок отгрузки: 1-3 дня

Индуктивный датчик ISB BC71A-32P-15-LS4

Цена за 1 шт.: 2 850 р.!—> По запросу Без налога: 2 850 р.

Срок отгрузки: 1-3 дня

Индуктивный датчик ISB AF42A-11-5-LZ

Цена за 1 шт.: 1 320 р.!—> По запросу Без налога: 1 320 р.

Изготовление грузоподъёмных кранов

При изготовлении крана мостового грузоподъемностью 20/5 т, были применены новейшие технологии:

Все механизмы крана приводятся в действие с помощью частотного привода, за счет чего обеспечивается бесступенчатое регулирование разгона и торможения крана, грузовой тележки, механизмов подъема груза. Управление грузовой тележкой осуществляется системой радиоуправления между кабиной крановщика и грузовой тележкой. К грузовой тележке подводится только питание закрытым шинопроводом, что исключает применение «шторок» из кабелей и, в свою очередь, исключает обрывы кабелей и простой крана. Концевые выключатели используются оптические бесконтактные. Концевые выключатели передвижения грузовой тележки используются двухуровневые, при подходе тележки к крайнему положению сначала тележка переходит автоматически в режим 20% от номинальной скорости и при подходе к тупиковому упору срабатывает останов, что в свою очередь снижает раскачивание груза и динамические нагрузки на механизмы и кран в целом. Токоподвод к крану ведется современный троллейный, который в свою очередь прост в монтаже и обслуживании.

Презентация «Концевые выключатели мостового крана»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Концевые выключатели это приборы, предназначение которых является автоматическое выключение исполнительного механизма при достижении подвижной части определенного места

Подразделяются эти приборы на несколько типов: Кнопочные; Рычажные; Поплавковые; Ползунковые; Магнитные.

Первые устроены так, что исполнительный механизм (либо дверь) нажимает на кнопку (коей может являться небольшой шток), связанную с подвижными контактами, которые размыкают цепь питания. Рычажные отличаются от них тем, что подвижные контакты в них соединяются (либо через шток, либо посредством тяги) с небольшим рычажком, на который и нажимает исполнительный механизм. В выключателях поплавкового типа в качестве подвижного элемента используется поплавок. Цепь же в них может управляться двумя способами: Поплавок нажимает непосредственно на подвижные электроконтакты; На поплавке закрепляется постоянный магнит, управляющий парой магнитоуправляемых контактов.

Ползунковые концевики имеют в качестве толкателя особый ползунок, связанный с микровыключателем. Последний тип концевиков – магнитный именуется так потому, что состоит из двух частей, заключенных в отдельные корпуса. Одна часть его – это магнитоуправляемый контакт, а другая – постоянный магнит. Виды и сфера применения концевых выключателей

Для обеспечения безаварийной работы мостовой кран снабжен следующими приборами и устройствами безопасности: концевыми выключателями; буферными устройствами; ограничителем грузоподъемности или массо-измерительным устройством, указывающим массу поднимаемого груза; блокировочными устройствами; устройствами, предотвращающими столкновение мостовых кранов, работающих на одних крановых путях; приспособлением для исключения выпадения стропа из зева грузового крюка; звуковой и световой сигнализацией и средствами коллективной защиты от поражения электрическим током.

Читать еще:  Автоматический выключатель с комбинированным расцепителем 65а

Концевые выключатели применяют для автоматического отключения от электрической сети приводного электродвигателя механизма подъема груза при подходе крюковой подвески к главным балкам моста, а также при подходе к концевым упорам крана или грузовой тележки при номинальной скорости передвижения более 32 м/мин (ст. 160 Правил). После остановки механизма концевой выключатель не должен препятствовать движению механизма в обратном направлении (см. 161 Правил). Концевой выключатель представляет собой электрический аппарат с контактными парами, при размыкании которых разрывается цепь питания электропривода какого-либо исполнительного механизма, например приводного двигателя механизма передвижения тележки и привода его тормоза. Разрыв цепи может осуществляться контактами концевого выключателя или по сигналу концевого выключателя контактами других электрических аппаратов: реле, контакторов, пускателей и т. п.

В мостовых электрических кранах применяют рычажные и шпиндельные концевые выключатели. Рычажные выключатели срабатывают при соприкосновении с каким-либо упором, например отключающей линейкой, и служат обычно для ограничения перемещения в одну сторону. Кроме ограничения передвижения крановых механизмов такие выключатели используют для отключения токоведущих троллеев при выходе обслуживающего персонала на галереи, лестницы и площадки обслуживания крана. Эти выключатели служат для блокировки двери кабины управления крана, которая не допускает включение механизмов крана при открытой двери

Рис. 1. Концевые выключатели: а — общий вид выключателя КУ-701; 6 — его кинематическая схема; в — КУ-704; г — КУ-703; д — КУ-706

Мостовые электрические краны оборудованы рычажными концевыми выключателями типов КУ, НВ, В и ВК, которые в электросхемах механизмов обесточивают катушки главного и реверсивного контактора цепей управления двигателями. Выключатели КУ обеспечивают размыкание или замыкание электрической цепи. Замыкание электрических цепей при отключении приводного электродвигателя согласно Правилам допускается только для приборов сигнализации и управления.

Выключатель КУ имеет литой корпус, в котором на валу 1 (рис. 6, б) закреплены кулачковые шайбы 2. С шайбами 2 взаимодействует ролик 3 рычага 4. Ролик постоянно поджат к шайбам усилием пружины 5. На рычаге 4 установлена перемычка 6, замыкающая при воздействии шайб 2 на ролик 3 контакты 9 электрической цепи управления двигателем механизма крана. При таком исполнении выключатель КУ работает на замыкание электрической цепи. При использовании его для размыкания электрической цепи ролик 3 устанавливают на ось 10, а пружину 5 переносят в положение Н.З. Фиксатор 7 и подпружиненная собачка 5 служат для возврата приводного рычага выключателя КУ-701 в исходное положение, а у выключателей КУ-704 и КУ-706 — для фиксации положения вала 1.

Концевые выключатели типа КУ-703 (рис. 6, г) применяют на механизмах подъема груза. Эти выключатели срабатывают при подходе грузовой подвески в крайнее верхнее положение. Выключатель типов КУ-701, КУ-704 и КУ-706 устанавливают на механизмах передвижения кранов. Они срабатывают при воздействии на их приводные рычаги линейки или специального упора, закрепленного на грузовой тележке или на крановом пути. Концевые выключатели механизмов передвижения установлены таким образом, чтобы отключение их двигателей происходило на расстоянии, равном не менее половины пути торможения механизмов.

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Кенжебаева Асем КайруллаевнаНаписать 1333 12.02.2018

Номер материала: ДБ-1163277

  • Другое
  • Презентации
    12.02.2018 196
    12.02.2018 217
    12.02.2018 130
    12.02.2018 198
    12.02.2018 439
    12.02.2018 425
    12.02.2018 324
    12.02.2018 149

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Выпускники из регионов выбирают технические специальности

Время чтения: 2 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

В Калифорнии детей учат молиться ацтекскому богу

Время чтения: 1 минута

Стартовал финал конкурса «Учитель года России»

Время чтения: 1 минута

Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах

Время чтения: 1 минута

Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читать еще:  Скорость отключения автоматического выключателя

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Надежные приборы безопасности грузоподъемных кранов от компании «Атлант кран»

Наша компания накопила большой опыт в сфере проектирования, изготовления и монтирования грузоподъемного оборудования. Мы производим мостовые и козловые краны согласно стандартам безопасной эксплуатации кранов, государственных стандартов и других нормативных документов. В каждом из наших изделий предусмотрена установка основных приборов безопасности кранов.

Ознакомьтесь с нашим каталогом грузоподъемного оборудования и дополнительных опций, в котором указаны основные характеристики, подробные описания и фото.

Для заказа грузоподъемного оборудования свяжитесь с нами любым удобным способом. Наши менеджеры предоставят полную информацию об интересующей технике и помогут с выбором.

Грузоподъёмная тележка

Тележка грузоподъёмная предназначена для выполнения грузоподъёмных операций и перемещения груза вдоль пролета крана. Конструкция тележки состоит из сварной металлоконструкции (рамы), выполненной из связанных между собой продольных и поперечных балок, на которой установлены холостые и приводные колесные блоки, механизм подъёма, механизм передвижения, канатные обводные блоки и т.п.

В качестве механизма подъёма может использоваться стационарный электротельфер, классическая лебедка с развернутой кинематической схемой (электродвигатель, МЗП, тормоз типа ТКГ, редуктор, грузоподъёмный барабан) или лебедка на базе цилиндро-конического мотор-редуктора.

Площадки и галереи предназначены для передвижения и работы обслуживающего персонала, представляющие собой сварные конструкции, объединяемые на месте монтажа в единое целое.

Площадки и галереи изготовлены из металлопроката, с настилом, имеют ограждения и кронштейны для крепления к мосту крана. Вход на галерею осуществляется с металлоконструкции здания через калитку. При открытой калитке работа механизмов крана блокируется.

Концевые выключатели для передвижения крана

  • О компании
    • История компании
    • Миссия, Стратегия, Ценности
    • Структура компании
    • Руководство компании
    • Система менеджмента качества
    • Деятельность компании
  • АСУ ТП
    • Тепловые электростанции
    • Атомные электростанции
    • Гидроэлектростанции
    • Электроэнергетика
  • Сервис АСУ ТП
    • Диагностика и ремонт
    • Техническое обслуживание
    • Удалённая сервисная поддержка
    • Долгосрочный сервис
    • Техническая модернизация
    • Запасные части и комплектующие
    • Обучение
    • Реконструкция и капитальный ремонт
  • СЧРП
    • Насосные агрегаты
    • Пылепитатели
    • Подъемно-транспортные механизмы
    • Вентиляторное оборудование
  • Учебный центр
    • Базовый курс
    • Специальные курсы
    • Объектно-ориентированные курсы
    • Система-ориентированные курсы
    • Заявка на обучение
    • История УКЦ
  • Компоненты
    • Каталог поставщиков
    • Производство приборов
    • Программные компоненты
  • Контакты
  • О компании
    • Юбилей компании (25 лет)
    • История компании
    • Миссия, Стратегия, Ценности
    • Структура компании
    • Руководство компании
    • Система менеджмента качества
      • Политика в области качества
      • Премия Правительства РФ в области качества
      • Соответствие условий труда
    • Деятельность компании
  • Сертификаты и лицензии
    • Сертификаты на продукцию
    • Сертификаты на партнерство
    • Сертификаты СМК
    • Сертификаты на поставку компонентов
    • Премии и награды
    • Все сертификаты
  • Отзывы
  • Пресс-Центр
    • Новости
    • Публикации
    • Материалы о компании
      • Видео-сюжеты
      • Фотографии
    • Референс лист
  • АСУ ТП
    • Тепловые электростанции
      • ЭЧСРиЗ
    • Атомные электростанции
    • Гидроэлектростанции
      • Верхний уровень
      • Нижний уровень
    • Электроэнергетика
  • СЧРП
    • Насосные агрегаты
      • Сетевые насосы
      • Питательные насосы
      • Подпиточные насосы, насосы добавочной воды
      • Насосы цеха химводоочистки (насосы-дозаторы)
      • Насосы технической (сырой) воды
      • Дренажные насосы
      • Насосы ГВС и ХВС
    • Пылепитатели
    • Подъемно-транспортные механизмы
    • Вентиляторное оборудование
      • Вентиляторы наддува
      • Дымососы
      • Вентиляторы градирни
  • Сервис
    • Диагностика и ремонт
    • Техническое обслуживание
    • Удалённая сервисная поддержка
    • Долгосрочный сервис
    • Запасные части и комплектующие
    • Техническая модернизация
    • Обучение
    • Реконструкция и капитальный ремонт
  • Поставка компонентов
    • Карта поставок
    • Производство приборов
      • Приборы
      • Комплексные решения
      • Производство по внешним заказам
    • Программные компоненты
      • SCADA RSP
      • FINS ROUTER
      • FINS LOGGER
      • Trends
  • Учебный центр
    • Базовый курс
    • Специальные курсы
    • Объектно-ориентированные курсы
    • Система-ориентированные курсы
  • Карьера
    • Философия
    • Ракурс – это отличные условия труда
    • История успеха
    • Карьера в Ракурсе
    • Студентам
    • Вакансии
  • Контакты
  • Главная
  • СЧРП
  • Подъемно-транспортные механизмы

Модернизация системы управления мостовым краном включает в себя:

  • полную или частичную замену асинхронных электродвигателей с фазным ротором на асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором;
  • установку шкафов управления механизмами крана на базе преобразователей частоты и программируемого логического контроллера;
  • размещение современного кресла-пульта оператора в кабине управления;
  • подключение сигналов от кресла-пульта оператора и концевых выключателей к модулям распределенного ввода/вывода;
  • установку системы радиоуправления краном по желанию Заказчика.


Компанией «Ракурс» были разработаны и успешно внедряются системы управления подъемно-транспортным оборудованием на базе частотно-регулируемого электропривода.

Читать еще:  Проверка временных характеристик выключателей

Основные функции

Система управления мостовым краном стандартно реализует следующие функции:

  • управление скоростью передвижения механизмов крана по командам оператора;
  • обработка сигналов срабатывания концевых выключателей;
  • аварийное отключение с размыканием главного контактора;
  • управление тормозами механизмов крана;
  • удержание груза при нулевой скорости вращения электродвигателя механизма подъема;
  • выравнивание нагрузки между электродвигателями механизма передвижения моста крана;
  • измерение веса груза;
  • подъем пустого грузозахватного устройства с повышенной скоростью;
  • выбор слабины каната.

По требованию Заказчика возможна реализация дополнительных функций системы управления. Полный перечень функций системы управления, а также структура системы управления оговаривается индивидуально с каждым Заказчиком на этапе разработки технического задания при заключении договора.

Описание системы

Структура системы управления мостовым краном, реализуемая ДЭП «Ракурс», представлена на рисунке 1.
Центральным устройством в системе является программируемый логический контроллер (ПЛК), в котором реализуются алгоритмы и логика работы мостового крана. Сигналы управления от органов управления кресла-пульта оператора и концевых выключателей собираются при помощи модулей распределенного ввода/вывода ПЛК. Связь преобразователей частоты с ПЛК осуществляется по промышленной сети (Modbus, Profibus, CANopen и др.) или посредством дискретных и аналоговых сигналов.
ПЛК собирает сигналы, поступающие от органов управления кресла-пульта оператора и концевых выключателей, обрабатывает согласно заложенным в него алгоритмам, и выдает управляющие сигналы на преобразователи частоты, питающие электродвигатели механизмов крана. При этом могут быть реализованы такие интеллектуальные функции управления, как предотвращение раскачивания груза, устранение перекоса при движении моста, позиционирование груза с использованием координатной сетки, регистрация событий (действий оператора крана, поступления сигналов) и другие. Применение ПЛК также предоставляет широкие возможности для интеграции системы управления мостовым краном в системы автоматизации верхнего уровня.
По желанию Заказчика может быть изменена структура системы управления с целью исключению из нее ПЛК, в этом случае сигналы управления будут поступать от органов управления и концевых выключателей непосредственно на преобразователи частоты. Такой вариант позволяет снизить стоимость системы, однако интеллектуальные функции управления при этом не могут быть реализованы.
В качестве управляющих контроллеров в системах управления мостовыми кранами с ЧРП применяет ПЛК фирм Omron, Siemens, Schneider Electric, однако по требованию Заказчика могут быть использованы управляющие контроллеры и других производителей.

Рисунок 1. Структура системы управления мостовым краном.
В качестве преобразователей частоты, в зависимости от пожеланий Заказчика, могут быть использованы преобразователи частоты таких фирм как Schneider Electric, Control Techniques, Siemens, Danfoss, Omron, Mitsubishi, ABB, Vacon, Hyundai и другие.
Энергия, возникающая в процессе торможения механизмов крана, рассеивается на тормозных сопротивлениях. Возможен также вариант с рекуперацией тормозной энергии в сеть предприятия, или распределения между механизмами крана, при объединении преобразователей частоты по звену постоянного тока.
Управление мостовым краном осуществляется при помощи органов управления (джойстики, кнопки, переключатели) кресла-пульта, размещаемого в кабине оператора. По желанию Заказчика может быть реализована функция радиоуправления. В целях мониторинга состояния механизмов крана, срабатывания концевых выключателей, высоты подъема груза и отображения другой информации, дополнительно может быть установлена графическая панель оператора.
ООО «НПФ «Ракурс» использует графические панели оператора фирм Omron, Siemens, Schneider Electric, однако по требованию Заказчика может использоваться графическая панель и других производителей.
В качестве аппаратуры управления и светосигнальной арматуры (лампы, ключи, кнопки и пр.), а также коммутационной аппаратуры (контакторы, автоматические выключатели) используется продукция фирмы Schneider Electric или ABB.

Результаты модернизации

В результате внедрения системы управления краном на базе частотно-регулируемого электропривода достигается:

  • увеличение срока службы механических узлов крана;
  • уменьшение эксплуатационных расходов;
  • повышение производительности крана;
  • увеличение межремонтного интервала и срока эксплуатации электродвигателей за счет использования более надежных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором и функций защиты, реализуемых преобразователями частоты;
  • экономия электроэнергии;
  • возможность интеграции системы управления краном в системы автоматизации верхнего уровня;
  • улучшение условий труда оператора крана;
  • повышение технологичности производства;
  • повышение культуры производства.

Преимущества

Система управления на базе частотно-регулируемого электропривода по сравнению с традиционным вариантом системы управления имеет следующие преимущества:

  • повышенная надежность за счет использования более простых в эксплуатации асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором;
  • упрощение электрической схемы управления;
  • повышение срока службы механической части крана за счет плавного управления скоростью передвижения механизмов крана;
  • расширение диапазона регулирования скорости;
  • уменьшение потерь энергии.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector