Exitonservice.ru

Экситон Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле блокировки выключателя аккумуляторных батарей

Назначение предохранителей и реле КАМАЗ Евро-3, Евро -4

Расположение предохранителей и реле

1 – Реле за панелью выключателей; 2 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 – блок реле; 4 — предохранитель F1; 5 – реле стартера; 6 – реле сигнализатора; 7 – реле стеклоочистителя; 8 – реле-прерыватель указателей поворота.

Реле за панелью выключателей

1, 2, 3, 4 — См. в Таблице применяемых реле; 5- реле подогрева топлива; 6 — реле ЭФУ; 7 — реле дневных ходовых огней; 8 — реле датчика останова платформы; 9 — реле заднего противотуманного фонаря; 10 — реле маслоотделителя

Таблица применяемых реле

Поз.Для двигателей CumminsДля двигателей КАМАЗ
1Реле АБС
2Реле блокировки стартераРеле АБС
3Реле торможения
4Реле сцепленияРеле вспомогательного тормоза

Реле вместо зарядного устройства

Перед установкой нового оборудования электрическую систему часто приходится совершенствовать. Если вновь устанавливаемые устройства энергоемкие, для них желательно предусмотреть собственную аккумуляторную батарею. Но что делать, если после модернизации число аккумуляторных групп стало больше, чем количество выходов на зарядном устройстве?

Простое решение – приобрести новое зарядное с двумя или тремя выходами. Экономичное – использовать реле развязки аккумуляторов.

Типичная электрическая система на катере или небольшой яхте состоит из двух аккумуляторных батарей, зарядного устройства с одним выходом и генератора двигателя. Владелец хочет заряжать обе группы аккумуляторов на берегу и поддерживать в заряженном состоянии на воде. Реле развязки легко решает эту задачу.

Комбинированный инвертор-зарядное устройство подключен к тяговым аккумуляторам. Поскольку комби модели имеют как правило один выход, остальные группы аккумуляторов соединяются с сервисной с помощью реле

Когда включают зарядное устройство, соединенное с аккумулятором 2, реле срабатывает и подключает аккумулятор 1. То же самое происходит во время работы двигателя – напряжение на аккумуляторе 1 возрастает, реле замыкается и подключает аккумулятор 2. Если со временем появляется третья группа аккумуляторов, то ее подключают с помощью еще одного реле

Реле блокировки выключателя аккумуляторных батарей


Рис. 1. Электрическая схема включения стартера: В1 — включатель стартера; F1, F2, F3 — предохранитель; GB1 — правая аккумуляторная батарея; GB2 — левая аккумуляторная батарея; Н — контрольная лампа «Масса включена»; К1 — переключатель аккумуляторных батарей; К2 — выключатель массы; КЗ — реле включения стартера; M1 — стартер; М2 — электродвигатель привода масло закачивающего агрегата; РА — указатель тока; S1 — кнопка включения массы; S2 — кнопка включения переключателя аккумуляторных батарей и электродвигателя маслозакачивающего агрегата; S3 — включатель блокировки стартера; V — полупроводниковый диод I — к «+» генератора
Continue reading …

14914 total views, 1 today

Электросхема включения стартера на К-700А

Рис. 1. Электрическая схема включения стартера: В1 — включатель стартера; F1, F2, F3 — предохранитель; GB1 — правая аккумуляторная батарея; GB2 — левая аккумуляторная батарея; Н — контрольная лампа «Масса включена»; К1 — переключатель аккумуляторных батарей; К2 — выключатель массы; КЗ — реле включения стартера; M1 — стартер; М2 — электродвигатель привода масло закачивающего агрегата; РА — указатель тока; S1 — кнопка включения массы; S2 — кнопка включения переключателя аккумуляторных батарей и электродвигателя маслозакачивающего агрегата; S3 — включатель блокировки стартера; V — полупроводниковый диод I — к «+» генератора
Continue reading …

7075 total views, 1 today

Генераторы Г287-Д, Г275 и Г285

Генератор Г287-Д — трехфазный, синхронный, с электромагнитным возбуждением, со встроенным кремниевым выпрямителем. Он служит для питания потребителей электроэнергии трак¬тора и для подзарядки аккумуляторных батарей. Генератор работает в комплекте с реле-регулятором РР385-Б. На дизеле ЯМЗ-240Б он установлен на специальном кронштейне и приводится в действие от шкива вентилятора клиновым ремнем, общим для генератора и компрессора. Continue reading …

6253 total views, 2 today

Устройство и работа тракторов Кировец К-701, К-700А, К-700, К-744

Способы и системы контроля работы и регулирования трактора Кировец

Контрольно-измерительные приборы для контроля работы дизеля и трактора установлены на щитке приборов. На щитке приборов (рис.3) находятся:
1 – указатель тока. Предназначен для контроля за режимом работы аккумуляторных батарей. В момент пуска двигателя и во время работы его при минимальной частоте вращения холостого хода, а также при неработающем дизеле и включенных потребителях указатель тока показывает разрядный ток, стрелка его находится слева от нулевого деления шкалы. Continue reading …

14862 total views, 0 today

Техническое описание трактора Кировец К-700, К-700А, К-701

Введение к техническому описанию и инструкции по эксплуатации тракторов Кировец

В связи с постоянной работой по совершенствованию тракторов, повышающей их надежность и улучшающей условия эксплуатации, в конструкцию могут быть внесены незначительные изменения, не отраженнные в настоящем издании.
Continue reading …

6371 total views, 0 today

  • Popular
  • Comments
  • Tags

Схема КПП (Коробка переключения передач) трактора Т-25

Механизмы коробки передач КПП Т-25 размещены в литом корпусе 1 (рис.1). К обработанным плоскостям корпуса коробки передач Т-25 крепятся соединительный корпус (впереди), тормозные рукава (по бокам), гидроподъемник (сзади), верхняя крышка с механизмом рулевого управления.

Электрооборудование трактора Т-25

Электрическую энергию на тракторе используют для приведения в действие системы пуска двигателя, зарядки аккумуляторных батарей, освещения дороги, световой и звуковой сигнализации и питания контрольно-измерительных приборов. В зависимости от назначения приборы и аппараты электрооборудования делятся на две группы: источники и потребители электрического тока.

Сцепление трактора МТЗ-80

Сцепление трактора МТЗ-80 предназначено для передачи крутящего момента от двигателя на последующие элементы трансмиссии, отключения двигателя от трансмиссии, а также плавного и безударного его включения.

Коробка переключения передач МТЗ-82

Коробка передач МТЗ-82 в зависимости от года выпус­ка и комплектации устанавливается трех видов: с подвижными шестернями, с шестер­нями постоянного зацепления (с переключением под нагрузкой), с шестернями постоянного зацепления (синхронизированная).

Регулировки и обслуживание коробки передач МТЗ-80

Техническое обслуживание коробки передач МТЗ-80 с подвижными шестернями заключается в периодической проверке и подтяги­вании креплений, проверке уровня масла и замене его в соответствии с таблицей смазки. Масляная ванна коробки передач КПП МТЗ-80 общая с кор­пусом заднего моста и отсеком корпуса сцепления. Уровень масла в корпусах трансмиссии должен со­впадать с нижней кромкой отверстия под конт­рольную пробку, […]

Реле за панелью выключателей

Реле за панелью выключателей для автомобилей с двигателями экологического класса 5
1 – Реле ЭФУ (для отдельных комплектаций); 2 – реле ЭФУ (для отдельных комплектаций); 3 – реле торможения; 4 – реле подогрева топлива; 5 – реле включения приборов и стартера; 6 – реле включения аккумуляторной батареи; 7 – реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 8 – реле розетки 12 В; 9 – реле останова стеклоочистителя; 10 – реле отключения радиоприёмника

Читать еще:  Концевой выключатель схода ленты

Реле за панелью выключателей для автомобилей с двигателями экологического класса 6
1 – Реле сцепления; 2 – реле блокировки стартера; 3 – реле питания насоса; 4 – реле подогреваемой линии к форсунке; 5 – реле подогреваемой линии от насоса в бак; 6 – реле подогрева топлива; 7 – реле включения приборов и стартера; 8 – реле включения аккумуляторной батареи; 9 – реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 10 – реле розетки 12 В; 11 – реле подогреваемой линии от бака в насос; 12 – реле отключения радиоприёмника; 13 – реле останова стеклоочистителя; 14 – реле отопителя

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Все разгрузочные и управляющие реле, применяемые в системе электрооборудования грузового автомобиля Уаз Профи, модели УАЗ-236021 и УАЗ-236022, а также плавкие предохранители, установлены в блоках реле и предохранителей, расположенных в салоне и моторном отсеке автомобиля.

Блоки реле и предохранителей Уаз Профи, назначение реле, цепи защищаемые плавкими предохранителями монтажных блоков.

Блок реле и предохранителей в салоне Уаз Профи, расположен под крышкой на панели приборов слева от рулевой колонки. Схема расположения реле и предохранителей находиться на внутренней стороне крышки блока.

Для доступа к этому монтажному блоку необходимо:

— Вывести из зацепления две защелки с оборотной стороны крышки блока реле и предохранителей, расположенные в нижней ее части.
— Поочередно расфиксировать пять клипс, расположенные по периметру крышки, прикладывая усилие в горизонтальной плоскости (в противоположном от движения автомобиля направлений).
— Осторожно снять крышку блока реле и предохранителей не прикладывая чрезмерных усилий.

Реле расположенные в блоке реле и предохранителей находящемся в салоне Уаз Профи.

К1 — реле включения противотуманных фар.
К2 — реле включения дальнего света фар.
КЗ — реле дополнительного отопителя салона.
К4 — реле включения ближнего света фар.
К5 — реле компрессора кондиционера.
К6 — реле включения обогрева зеркал.
К7 — реле-прерыватель стеклоочистителя.
К8 — дополнительное (разгрузочное) реле.
К9 — реле обогрева ветрового стекла.
К10 — реле времени обогрева ветрового стекла.
К11 — реле блокировки дифференциала заднего моста.

Цепи защищаемые плавкими предохранителями блока реле и предохранителей расположенного в салоне Уаз Профи.

F1 — резерв.
F2 — 15 А, розетка салона.
F3 — 10 А, компрессор кондиционера.
F4 — 30 А, блок управления электропакетом.
F5 — 7,5 А, выключатель сигнала торможения, плафоны освещения салона, плафон освещения вещевого ящика, плафон освещения багажного отделения.
F6 — 40 А, система отопления и кондиционирования, выключатель обогрева двери багажника и зеркал.
F7 — 10 А, противотуманная фара левая.
F8 — 10 А, противотуманная фара правая.
F9 — 20 А, переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, блок переключателей водителя, блок переключателей задних пассажиров, отопитель кузова задний.
F10 — 20 А, обогрев стекла двери багажника, зеркал, модуль управления светотехникой.
F11 — резерв.
F12 — 20 А, прикуриватель.
F13 — резерв.
F14 — 10 А, стеклоподъемники (модуль двери водителя).
F15 — 5 А, комбинация приборов, выключатель заднего хода, выключатель аварийной сигнализации.

F16 — 15 А, подушка безопасности.
F17 — 10 А, медиасистема.
F18 — 15 А, блокировка дифференциала.
F19 — 10 А, дальний свет фар левый.
F20 — 10 А, дальний свет фар правый.
F21 — 7,5 А, ближний свет фар левый.
F22 — 7,5 А, ближний свет фар правый.
F23 — 5 А, габаритный огонь правый.
F24 — 5 А, габаритный огонь левый.
F25 — 60 А, обогрев ветрового стекла.
F26 — 10 А, резерв.
F27 — 10 А, резерв.
F28 — 30 А, резерв.
F29 — 25 А, резерв.
F30 — 20 А, резерв.

Блок реле и предохранителей под капотом расположен на левой надставке брызговика автомобиля. Схема расположения реле и предохранителей находится на внутренней стороне крышки блока. Для доступа к реле и предохранителям блока реле необходимо снять крышку блока.

Реле расположенные в блоке реле и предохранителей находящегося в моторном отсеке Уаз Профи.

К1 — реле стартера.
К2 — реле звукового сигнала.
КЗ — реле КМПСУД.
К4 — реле электровентилятора.
К5 — реле электробензонасоса.
К6 — реле электровентилятора.

Цепи защищаемые плавкими предохранителями блока реле и предохранителей расположенного в моторном отсеке Уаз Профи.

F1 — 15 А, звуковой сигнал.
F2 — резерв.
F3 — 30 А, электровентилятор 2.
F4 — 25 А, антиблокировочная система тормозов АБС.
F5 — 5 А, приборы.
F6 — 20 А, электробензонасос.
F7 — 20 А, стартер.
F8 — 30 А, электровентилятор 1.
F9 — 10 А, комплексная микропроцессорная система управления двигателем.
F10 — 10 А, антиблокировочная система тормозов АБС.
F11 — резерв.
F12 — резерв.
F13 — резерв.
F14 — резерв.
F15 — резерв.
F16 — резерв.
F17 — 60 А, монтажный блок.
F18 — 40 А, антиблокировочная система тормозов АБС.
F19 — 60 А, монтажный блок.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, обязательно выясните причину его сгорания и устраните ее. При снятии реле и предохранителей не допускается применять металлические предметы. Не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией блока.

Автомануалы [9]
Учебники по авто [3]

Реле и предохранители автомобиля Камаз.

Предохранитель F2

Ближний свет правый, корректор фар

Ближний свет левый

Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света

6

Дальний свет левый

Габарит правый, подсветка приборов

Противотуманные фары, задний противотуманный фонарь

Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда

Предохранители F3

Блокировка колёс, коробка отбора мошности, лебёдка

Контрольная лампа заряда аккамулятора

Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода

Обмотка реле выключателя массы

Зуммер, управление нагревом топлива

Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин

Плафоны, подсветка вещевого ящика

Розетка переносной лампы, электродвигатели отопителя

Звуковые сигналы, “+” розетки прицепа, сигналы торможения

Вентилятор обдува водителя

Обогрев зеркал, подъём стекол

Электронный спидометр, электронный тахометр

До выключателя приборов и стартера

Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр

Система пуска двигателя автомобиля КамАЗ может находиться в трех альтернативных состояниях: исправном, работоспособном и неисправном (отказ)

При исправном состоянии система пуска обеспечивает пуск двигателя, а состояние всех приборов отвечает требованиям, предъявляемым техническими условиями.

При работоспособном состоянии система обеспечивает уверенный пуск двигателя, но техническое состояние некоторых приборов не соответствует техническим условиям.

При неисправном состоянии (отказе) пуск двигателя невозможен из-за неисправности одного или нескольких приборов системы.

Исправное состояние системы рассматривать не будем, так как перед нами не ставится задача определить срок безотказной работы системы по числу пусков или по пробегу автомобиля.

Читать еще:  Автоматический выключатель ва47 29 1р 10а tdm

Для выполнения большинства задач достаточно иметь систему в работоспособном состоянии, когда система обеспечивает уверенный пуск двигателя.

Поэтому в первую очередь рассмотрим отказ системы и возможные неисправности, укажем способы их быстрого определения и устранения.

Система состоит из семи приборов, каждый из которых влияет на работу всей системы.

Следовательно, для того чтобы оптимизировать процесс поиска неисправности, необходимо прохронометрировать каждую проверку и оценить ее влияние на работоспособность системы пуска:

Проверка аккумуляторных батарей

Снять крышку с гнезда аккумуляторных батарей. Путем внешнего осмотра проверить состояние выводов наконечников и плотность их крепления на полюсных выводах (рис. 1).

По плотности электролита следует определить степень разряженности батареи. Время проверки — около 5 мин;

Проверка наличия напряжения на амперметре

Отвернуть болты крепления щитка приоров и наклонить щиток на себя или положить на рулевую колонку.

В этом случае открывается свободный доступ к выводам амперметра.

Подключить контрольную лампочку последовательно на вход и выход амперметра.

Если на “+“ амперметра лампочка горит, то цепь до амперметра исправна, и наоборот.

Затем проверить «-» амперметра. Если контрольная лампа горит, значит, через амперметр проходит ток, и неисправности следует искать дальше по цепи.

Если лампочка не горит, значит, неисправность в амперметре. На данную проверку без замены амперметра уходит до 2 мин;

Проверка выключателя приборов и стартера

Перед проверкой данного прибора необходимо провести подготовительные работы, обеспечивающие доступ к выводам.

Для этого надо снять щиток ограждения электродвигателей системы обогрева кабины, отвернуть гайку крепления выключателя приборов и стартера и снять прибор с панели, оставив его на проводах (рис. 2).

Снять провод красного цвета с вывода “АМ” и проверить контрольной лампой наличие напряжения.

Если лампа горит, значит, цепь до выключателя приборов и стартера исправна.

Затем нужно присоединить провод красного цвета к выводу «АМ», повернуть ключ в выключателе приборов и стартера во второе положение и проверить лампочкой вывод «СТ» (провод зеленого цвета).

Если лампа горит, значит, выключатель приборов и стартера исправен.

Реле блокировки стартера

Данное реле установлено под откидной панелью предохранителей.

Реле собрано на полупроводниковых приборах и проверить контрольной лампой его невозможно.

Для проверки применяют специальный прибор.

Неисправность реле блокировки стартера не обязательно ведет к потере работоспособности системы пуска, поэтому данную проверку не всегда следует проводить при поиске неисправности;

Проверка реле включения стартера

Данное реле расположено под откидной панелью предохранителей. Проводом подвести “+“ от амперметра к выводу “К” реле. При этом должен быть слышен щелчок включения контактов.

Для того чтобы убедиться в замыкании контактов и реле, необходимо контрольную лампу подсоединить к выводу “С” реле включения стартера (провод черного цвета). Если лампа горит, значит, контакты реле замыкаются.

Проверка тягового реле стартера

Проводом подвести “+“ от аккумуляторных батарей к выводу, втягивающему обмотки реле стартера.

Если слышен щелчок, то реле срабатывает. Электродвигатель при этом должен вращаться.

Если электродвигатель стартера не вращается, то контрольной лампой проверяют наличие напряжения на контактном болту, связанном с электродвигателем.

Если лампа горит, значит, тяговое реле стартера работает нормально.

Проверка электродвигателя стартера

Эта проверка является самой трудоемкой, так как проводится (как правило) при снятом стартере. Для снятия стартера требуется 30 мин и 25 мин для диагностирования.

Поскольку система электропуска имеет небольшое число элементов (всего семь), то применяют метод поэлементной проверки, или последовательного деления системы на две подсистемы.

Электрооборудование состоит из следующих систем: электроснабжения, пуска двигателя и ЭФУ, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов, отопления, вентиляции и звуковой сигнализации, дополнительного электрооборудования и стеклоочистки, включения блокировки дифференциала и заднего противотуманного фонаря. На отдельных комплектациях автомобилей на крыше кабины установлены проблесковые маяки. Фонари автопоезда устанавливаются на крыше автомобиля, предназначенного для эксплуатации в составе автопоезда. На задней поперечине рамы установлен задний противотуманный фонарь.

На вкладыше к Руководству приведены принципиальная схема электрооборудования автомобиля, перечень элементов схем с указанием маркировки типа этих элементов от основных поставщиков.

Возможно комплектование автомобилей изделиями электрооборудования с маркировкой типа, отличающейся от указанной в настоящем Руководстве.

Аккумуляторные батареи: две, 6СТ-190, каждая напряжением 12 В и емкостью 190 А ч, заправлены водным раствором аккумуляторной серной кислоты — электролитом (см. Руководство по эксплуатации аккумуляторных батарей, прилагаемое к автомобилю).

Плотность заправляемого электролита в батареях подбирается в зависимости от климатических ус ловий эксплуатации.

Уровень электролита должен доходить до нижней кромки заливной горловины в каждом аккумуляторе. Если уровень ниже нормального, то восстановите его доливкой дистиллированной воды.

На автомобилях, в зависимости от моделей двигателей, применяются стартеры СТ 142-10 или ф. «BOSCH», мощностью 8,2 кВт (11,15 л. с.) с дистанционным управлением.

— типа 1322.3771 или Г273В2-01 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 1000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 45 А;

— типа 3122.3771 или 6582.3701-02, или 4001.3771-40 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А;

— типа 3142.3771 или 6582.3701-04, или 4001.3771-53 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А.

1. Не подсоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.

2. Не проверяйте исправность генератора замыканием выводов: плюса, обмотки возбуждения, фазы и контрольной лампочки перемычками на массу и между собой.

3. Не проверяйте исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегаомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36В, при не отключенном генераторе.

4. Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника обязательно отключите батареи от сети автомобиля.

5. При мойке двигателя защищайте генератор от попадания на него воды.

Регулировку натяжения ремней привода генератора и водяного насоса выполняйте следующим образом:

Для двигателей Cummins см. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Cummins.

Для двигателей КАМАЗ уровня EURO-2 и EURO-3:

— ослабьте болт 11 крепления задней лапы генератора, гайку 10 крепления передней лапы генератора, болт 8 крепления планки генератора, болт 5 крепления болта натяжного (см. рис. Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса для двигателей КАМАЗ уровня ЕВРО-2 и ЕВРО-3) :

Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса для двигателя КАМАЗ уровня EURO-2 и EURO-3: 1 — шкив водяного насоса; 2 — ремень; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — натяжной ролик; 5 — болт; 6,7 — гайка; 8 — болт крепления планки генератора; 9 — шкив генератора; 10 — гайка крепления передней лапы генератора; 11 — болт крепления задней лапы генератора

Читать еще:  Фундаменты под масляные выключатели

— перемещением гайки 6 обеспечьте необходимое натяжение поликлинового ремня 1, гайкой 7 зафиксируйте положение генератора;

— затяните болты 5, 8 и 11, затяните гайку 10.

Правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1 ± 5 Н (4,5 ± 0,5 кгс) должен иметь прогиб 6. 10 мм.

Для двигателей КАМАЗ остальных моделей:

— ослабьте гайки болтов крепления передней и задней лап генератора, болт крепления планки генератора и болт (см. рис. Натяжение ремней привода гене ратора и водяного насоса) :

— отклонив генератор вверх, обеспечьте номинальное натяжение ремней, затяните болт (регулировочный), болт крепления планки генератора и гайки болтов крепления передней и задней лап генератора.

Натяжение ремней должно обеспечивать прогиб наибольшей ветви на 15 — 22 мм при нажатии на ремень с усилием 40 Н (4 кгс). При выходе из строя одного из ремней заменяйте оба ремня комплектно с разницей в длине не более 3 мм.

Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса

Для регулирования ближнего света фар установите автомобиль (без нагрузки с номинальным давлением в шинах) перпендикулярно экрану (см. рисунок) так, чтобы плоскость симметрии автомобиля совпадала с линией III на экране, на равном расстоянии от которой должны быть линии II и VI, расстояние между которыми равно расстоянию между центрами регулируемых фар. Расстояние L от экрана до центров наружной поверхности рассеивателей фар должно быть в пределах от 10 до 5 м, а расстояние Н — от 150 до 75 мм (для фар в буфере) и от 250 до 125 мм (для фар на кабине) согласно таблицам, приведенным в соответствующих рисунках (см. рис. Фара головного света в буфере и Фара головного света на кабине) . Включите ближний свет фар и установите световое пятно так, чтобы верхняя горизонтальная граница света, проходила по линии А-А, проходящей на расстоянии Н ниже линии I высоты центров фар, а наклонные ограничительные линии исходили из точек В пересечения линий II и IV с линией А-А.

Направление света регулируйте винтами вертикального и горизонтального регулирования.

Фара головного света на кабине

Назначение предохранителей в салоне автомобиля

№ (Ампер) Защищаемая цепь

F1(20) Очиститель ветрового стекла

F2(5) Комбинация приборов, ЭБУ

F3(10/20*) Выключатель фонаря заднего хода

F4(10) Электронная блокировка пуска двигателя (блок управления подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности*)

F5(10) Автоматическая коробка передач

F9(10) Левая фара (ближний свет)

F10(10) Правая фара (ближний свет)

F11(10) Левая фара (дальний свет)

F12(10) Правая фара (дальний свет)

F13(30) Задние электростеклоподъемники

F14(30) Передние электростеклоподъемники

F15(10) Блок управления ABS

F16(15) Электрообогрев передних сидений

F17(15) Звуковой сигнал

F18(10) Габаритный свет левого борта, выключатель аварийной сигнализации, прикуриватель

F19(10/7,5*) Габаритный свет правого борта

F20 (7,5) Выключатель Заднего противотуманного фонаря

F21(5) Электрообогрев наружных зеркал заднего вида

F23(-) Место под установку охранной сигнализации

F24(5) Усилитель рулевого управления

F25(5) Газовое оборудование

F26(5) Блок управления подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности

F27(20) Задний стеклоочиститель, выключатель фонаря заднего хода

F28(15) Освещение салона

F29(15) Общее питание

F30(20) Блокировка открывающихся элементов кузова

F31(15) Противотуманные фары

F32(20) Электрообогрев заднего стекла

F36(30) Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона

F37(5) Электропривод наружных зеркал заднего вида

F39(10/30*) Системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона

*только для автомобилей до 2009 г. выпуска. F6, F8, F22, F33-35 – резерв.

Назначение реле и предохранителей в моторном отсеке

Блок реле/предохранителей № (ток А) Назначение

597А

F1(60) Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле освещения дневного движения

F2(60) Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей салона

597В

F1(30) Питание платы реле

F2(25) Цепь питания реле системы впрыска

F3(5) Цепь питания реле системы впрыска, электронный блок системы управления двигателем

784

474(20) Реле включения компрессора кондиционера

700(20) Реле электровентилятора

1047

236 Реле топливного насоса

238 Реле блокировки впрыска

Отдельное реле 233 Реле вентилятора отопителя

Поиски места короткого замыкания

Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра.

Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником.

Если лампа начнет мигать, то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов.

Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта с массой

Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания, к точке с заведомо хорошим контактом с «массой», другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема.

Если лампа загорается, контакт с массой в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва

Проверку проводят для обнаружения обрывов электрической цепи.

После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания.

Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет, Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва.

Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение ВКЛ лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва

При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов тяжело из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема).

Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта.

Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа подозреваемой в наличии обрыва цепи.

Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу, при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и пр.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через массу (кузов) автомобиля.

Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector