Exitonservice.ru

Экситон Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема плавного пуска выключатель

Устройства плавного пуска УБПВД-ВЦ

Главная Продукция и услуги Устройства плавного пуска УБПВД-ВЦ

Пример системы безударного пуска на базе УБПВД-ВЦ.

Система безударного пуска 4-х электродвигателей механизмов с «вентиляторной» характеристикой нагрузки состоит из штатных рабочих выключателей Q1…Q4, головных выключателей QF1 и QF2, а также пусковых вакуумных выключателей в шкафах ШКА1 и ШКА2.

Пуск электродвигателя производится под управлением контроллера, расположенного в шкафу ШК в следующей последовательности. При наличии на входе контроллера сигнала готовности агрегата к пуску командой ПУСК с пульта управления (ПУ) инициализируется программа автоматического пуска. Контроллер включает пусковой выключатель QS, соответствующий запускаемому электродвигателю, а затем головной выключатель QF, подключающий устройство УБПВД к той секции шин, к которой после разгона будет подключен запускаемый двигатель. На тиристоры устройства УБПВД подается напряжение, и в запертом состоянии производится их тестирование. При положительном результате теста контроллер разрешает подачу отпирающих импульсов на тиристоры. Угол отпирания тиристоров плавно уменьшается, и на статорных обмотках двигателя начинают расти напряжение и ток.

Ток плавно нарастает до тока трогания (1,3…1,6) номинального тока двигателя, и электродвигатель начинает разгоняться. Если в процессе разгона нагрузка со стороны агрегата увеличивается, то контроллер плавно поднимает ток по линейному закону к концу разгона до величины 2…2,5 номинального. По окончании разгона контроллер включает рабочий выключатель и подключает двигатель на полное напряжение сети. При пуске синхронного электродвигателя подается возбуждение, после чего двигатель втягивается в синхронизм. Затем запираются тиристоры, отключаются головной выключатель QF и пусковой выключатель QS. Система готова к следующему пуску.

Устройство допускает 3 пуска подряд из холодного состояния. Каждый последующий пуск через 10 минут. Устройство УБПВД не только исключает негативные пусковые воздействия на электродвигатель и механизм, но и облегчает работу коммутирующей аппаратуры:

  • Включение и отключение пусковых и головных выключателей происходит в бестоковом режиме.
  • Рабочий выключатель Q после разгона электродвигателя включает вместо 6-8-кратного пускового тока установившийся ток на номинальной (подсинхронной) скорости двигателя.


Структура условного обозначения

Схема плавного пуска электродвигателей УБПВД-ВЦ тиристорным регулятором напряжения

Однолинейная схема плавного пуска электродвигателей УБПВД-ВЦ

ВТБ – высоковольтные тиристорные блоки
QSл – линейный разъединитель
QSш – шинный разъединитель
ОПН – ограничитель напряжений
ТТ – трансформатор тока

Технические характеристики устройств серии УБПВД-ВЦ

(8352) 39-00-10, 39-00-12

Каталог «Преобразовательная техника» 2.9 Mb

Устройство плавного пуска ATS 01, 22

Преимущества

Безударный плавный пуск двигателя вентилятора Крепление на DIN рейку, минимальные размеры корпуса Производство Schneider Electric

Применение

Устройства ATS01 и ATS22 обеспечивают оптимальную работу питающей сети и двигателей за счет контролируемого безударного плавного пуска и торможения.

Устройство плавного пуска постепенно повышает напряжение, обеспечивая плавный равномерный разгон, без скачков тока или вращающего момента.

Рекомендуется для вентиляторов с двигателями от 3 кВт и выше и для вентиляторов с ременной передачей.

Применяется в системах вентиляции и кондиционирования для защиты двигателя вентилятора.

Описание работы

Устройства плавного пуска и торможения ATS01 и ATS22 обеспечивают ограничение пускового тока за счет управления величиной напряжения в двух фазах питания двигателя. На лицевой стороне ATS01 находятся потенциометры которые позволяют настроить следующие параметры работы:

• время пуска двигателя,
• время торможения,
• начальный уровень напряжения в зависимости от момента нагрузки двигателя.

Для ATS22 настройка производится с клавиатуры, возможно задание параметров работы через Modbus.

Простота и низкая стоимость ATS делают их конкурентоспособными по отношению к электромеханическим (переключение со звезды на треугольник) и автотрансформаторным устройствам плавного пуска.

Подбор ATS01 и ATS02 по мощности двигателя

Мощность двигателя, кВтЛинейный ток, АУстройство плавного пуска
3/47,3/8,9ATS01N209QN
5,511,3ATS01N212QN
7,5/1115,6/22ATS01N222QN
1535ATS01N232QN
18,5/2235/42ATS22D47Q
3057ATS22D62Q

Технические характеристики:

  • Номинальное напряжение: 380 В, 50 Гц
  • Рабочая температура: от -10 до + 50 °С
  • Монтаж: на 35 мм DIN-рейку для ATS01 и на основание для ATS22
  • Степень защиты: IP20
Устройство плавного пускаРегулирование времени пуска, сРазмеры (Ш/В/Г), ммВес, кг >

Максимальное сечение гибких проводов, мм 2Усиление затяжки, Н*м
ATS01N209QN1-1045x145x1310,4262,5
ATS01N212QN1-1045x145x1310,4262,5
ATS01N222QN1-1045x154x1310,5662,5
ATS01N232QN1-1045x154x1310,56102,5
ATS22D47Q1-30130x265x1652,9165
ATS22D62Q1-30145x295x2053,9255

Схема подключения, двигатель без термоконтактов

А1—устройство плавного пуска
Q1—автоматический выключатель
М1—двигатель вентилятора
КМ1— магнитный пускатель
S1— кнопка ПУСК
S2 — кнопка СТОП

При нажатии кнопки S1 магнитный пускатель КМ1 подает питание на устройство плавного пуска А1, который запускает вентилятор.

Для выключения вентилятора необходимо нажать кнопку S2. Автоматический выключатель Q1 защищает двигатель вентилятора от короткого замыкания и токов перегрузки.

На лицевой панели А1 находится потенциометр для настройки времени разгона двигателя вентилятора.

Номинальный ток двигателя выставляется на лицевой панели Q1 с помощью регулировочного диска.

Данная схема подключения рекомендуется для плавного запуска вентиляторов мощностью от 3 кВт

Для того чтобы устройство плавного пуска включало вентилятор сразу по подаче питания, контакты LI+ и LI2 (L1 и L2 для ATS22) необходимо соединить перемычкой.

Схема подключения, двигатель вентилятора оснащен термоконтактами

А1—устройство плавного пуска;
А2 — реле защиты ТР220;
Q2 — автоматический выключатель;
М1 — двигатель вентилятора с позисторными или биметаллическими термоконтактами;
Т — термоконтакты двигателя;
КМ1— магнитный пускатель;
S1 — кнопка ПУСК;
S2 — кнопка СТОП.

При нажатии кнопки S1 магнитный пускатель КМ1 подает питание на устройство плавного пуска А1, который запускает вентилятор.

Для выключения вентилятора необходимо нажать кнопку S2. Автоматический выключатель Q2 защищает двигатель вентилятора от короткого замыкания.

На лицевой панели А1 находится потенциометр для настройки времени разгона двигателя вентилятора.

Тип термоконтактов двигателя вентилятора (биметаллические/позисторные) выставляется переключателем на лицевой панели реле защиты ТР220. Данная схема подключения рекомендуется для плавного запуска и надежной защиты вентиляторов мощностью от 3 кВт.

Для того чтобы устройство плавного пуска включало вентилятор сразу по подаче питания, контакты LI+ и LI2 (L1 и L2 для ATS22) необходимо соединить перемычкой.

Информация для Заказчиков:

Чтобы получить дополнительную информацию и приобрести устройство плавного пуска ATS 01, 22, Вы можете связаться с нашими специалистами. Для этого вам достаточно:

  • отправить Запрос цены
  • позвонить по телефону 8–800–555–0380
  • написать письмо в свободной форме с указанием необходимых для вас параметров на электронную почту vent@gazovik.ru

Наши специалисты не только помогут Вам купить, но и оформят доставку подобранного оборудования транспортными компаниями по России и странам СНГ.

Информация о доставке вентиляционного оборудования

Информация о гарантии на вентиляционное оборудование

Смотрите также в этом разделе:

Телефон: 8 (8452) 740-277 (все телефоны)

© 2007–2021 «ХК«Газовик». Все права защищены.
Использование материалов сайта без разрешения владельца запрещено и будет преследоваться по закону.

Устройство плавного пуска электродвигателя. Как это работает.

Устройство плавного пуска — электротехническое устройство, используемое в асинхронных электродвигателях, которое позволяет во время запуска удерживать параметры двигателя (тока, напряжения и т.д.) в в безопасных пределах. Его применение уменьшает пусковые токи, снижает вероятность перегрева двигателя, устраняет рывки в механических приводах, что, в конечном итоге, повышает срок службы электродвигателя.

Назначение

Управление процессом запуска, работы и остановки электродвигателей. Основными проблемами асинхронных электродвигателей являются:

  • невозможность согласования крутящего момента двигателя с моментом нагрузки,
  • высокий пусковой ток.

Во время пуска крутящий момент за доли секунды часто достигает 150-200%, что может привести к выходу из строя кинематической цепи привода. При этом стартовый ток может быть в 6-8 раз больше номинального, порождая проблемы со стабильностью питания. Устройство плавного пуска позволяют избежать этих проблем, делая разгон и торможение двигателя более медленными. Это позволяет снизить пусковые токи и избежать рывков в механической части привода или гидравлических ударов в трубах и задвижках в момент пуска и остановки двигателей.

Принцип действия устройство плавного пуска

Основной проблемой асинхронных электродвигателей является то, что момент силы, развиваемый электродвигателем, пропорционален квадрату приложенного к нему напряжения, что создаёт резкие рывки ротора при пуске и остановке двигателя, которые, в свою очередь, вызывают большой индукционный ток.

Софтстартеры могут быть как механическими, так и электрическими, либо сочетать то и другое.

Механические устройства непосредственно противодействуют резкому нарастанию оборотов двигателя, ограничивая крутящий момент. Они могут представлять собой тормозные колодки, жидкостные муфты, магнитные блокираторы, противовесы с дробью и прочее.

Данные электрические устройства позволяют постепенно повышать ток или напряжение от начального пониженного уровня (опорного напряжения) до максимального, чтобы плавно запустить и разогнать электродвигатель до его номинальных оборотов. Такие УПП обычно используют амплитудные методы управления и поэтому справляются с запуском оборудования в холостом или слабо нагруженном режиме. Более современное поколение УПП (например, устройства ЭнерджиСейвер) используют фазовые методы управления и потому способны запускать электроприводы, характеризующиеся тяжелыми пусковыми режимами «номинал в номинал». Такие УПП позволяют производить запуски чаще и имеют встроенный режим энергосбережения и коррекции коэффициента мощности.

Выбор устройства плавного пуска

При включении асинхронного двигателя в его роторе на короткое время возникает ток короткого замыкания, сила которого после набора оборотов снижается до номинального значения, соответствующего потребляемой электрической машиной мощности. Это явление усугубляется тем, что в момент разгона скачкообразно растет и крутящий момент на валу. В результате может произойти срабатывание защитных автоматических выключателей, а если они не установлены, то и выход из строя других электротехнических устройств, подключенных к той же линии. И в любом случае, даже если аварии не произошло, при пуске электромоторов отмечается повышенный расход электроэнергии. Для компенсации или полного устранения этого явления используются устройства плавного пуска (УПП).

Как реализуется плавный пуск

Чтобы плавно запустить электродвигатель и не допустить броска тока, используются два способа:

  1. Ограничивают ток в обмотке ротора. Для этого ее делают состоящей из трех катушек, соединенных по схеме «звезда». Их свободные концы выводят на контактные кольца (коллекторы), закрепленные на хвостовике вала. К коллектору подключают реостат, сопротивление которого в момент пуска максимальное. По мере его снижения ток ротора растет и двигатель раскручивается. Такие машины называются двигателями с фазным ротором. Они используются в крановом оборудовании и в качестве тяговых электромоторов троллейбусов, трамваев.
  2. Уменьшают напряжение и токи, подаваемые на статор. В свою очередь, это реализуется с помощью:

а) автотрансформатора или реостата;

б) ключевыми схемами на базе тиристоров или симисторов.

Именно ключевые схемы и являются основой построения электротехнических приборов, которые принято назвать устройствами плавного пуска или софтстартерами. Обратите внимание, что частотные преобразователи так же позволяют плавно запустить электродвигатель, но они лишь компенсируют резкое возрастание крутящего момента, не ограничивая при этом пускового тока.

Принцип работы ключевой схемы основывается на том, что тиристоры отпираются на определенное время в момент прохождения синусоидой ноля. Обычно в той части фазы, когда напряжение растет. Реже – при его падении. В результате на выходе УПП регистрируется пульсирующее напряжение, форма которого лишь приблизительно похожа на синусоиду. Амплитуда этой кривой растет по мере того, как увеличивается временной интервал, когда тиристор отперт.

Критерии выбора софтстартера

По степени снижения степени важности критерии выбора устройства располагаются в следующей последовательности:

  • Мощность.
  • Количество управляемых фаз.
  • Обратная связь.
  • Функциональность.
  • Способ управления.
  • Дополнительные возможности.

Главным параметром УПП является величина Iном – сила тока, на которую рассчитаны тиристоры. Она должна быть в несколько раз больше значения силы тока, проходящего через обмотку двигателя, вышедшего на номинальные обороты. Кратность зависит от тяжести пуска. Если он легкий – металлорежущие станки, вентиляторы, насосы, то пусковой ток в три раза выше номинального. Тяжелый пуск характерен для приводов, имеющих значительный момент инерции. Таковы, например, вертикальные конвейеры, пилорамы, прессы. Ток выше номинального в пять раз. Существует и особо тяжелый пуск, который сопровождает работу поршневых насосов, центрифуг, ленточных пил. Тогда Iном софтстартера должен быть в 8-10 раз больше.

Тяжесть пуска влияет и на время его завершения. Он может длиться от десяти до сорока секунд. За это время тиристоры сильно нагреваются, поскольку рассеивают часть электрической мощности. Для повторения им надо остыть, а на это уходит столько же, сколько на рабочий цикл. Поэтому если технологический процесс требует частого включения-выключения, то выбирайте софтстартер как для тяжелого пуска. Даже если ваше устройство не нагружено и легко набирает обороты.

Количество фаз

Можно управлять одной, двумя или тремя фазами. В первом случае устройство в большей степени смягчает рост пускового момента, чем тока. Чаще всего используются двухфазные пускатели. А для случаев тяжелого и особо тяжелого пуска – трехфазные.

Обратная связь

УПП может работать по заданной программе – увеличить напряжение до номинала за указанное время. Это наиболее простое и распространенное решение. Наличие обратной связи делает процесс управления более гибким. Параметрами для нее служат сравнение напряжения и вращающего момента или фазный сдвиг между токами ротора и статора.

Функциональность

Возможность работать на разгон или торможение. Наличие дополнительного контактора, который шунтирует ключевую схему и позволяет ей остыть, а также ликвидирует несимметричность фаз из-за нарушения формы синусоиды, которое приводит к перегреву обмоток.

Способ управления

Бывает аналоговым, посредством вращения потенциометров на панели, и цифровым, с применением цифрового микроконтроллера.

Дополнительные функции

Все виды защиты, режим экономии электроэнергии, возможность пуска с рывка, работы на пониженной скорости (псевдочастотное регулирование).

Правильно подобранный УПП увеличивает вдвое рабочий ресурс электродвигателей, экономит до 30 процентов электроэнергии.

Зачем нужно устройство плавного пуска (софтстартера)

Все чаще при запуске электроприводов насосов, вентиляторов применяются устройство плавного пуска (софтстартер). С чем это связано? В нашей статье мы постараемся осветить этот вопрос.

Асинхронные двигатели используются уже более ста лет, и за это время относительно мало изменилось их функционирование. Запуск этих устройств и связанные с ним проблемы хорошо известны их владельцам. Пусковые токи приводят к просадкам напряжения и перегрузкам проводки, вследствие чего:

— некоторая электротехника может самопроизвольно отключаться;

— возможен сбой оборудования и т. д.

Своевременно установленный приобретенный и подключенный софтстартер позволяет избежать лишних трат денег и головной боли.

Что такое пусковой ток

В основе принципа действия асинхронных двигателей лежит явление электромагнитной индукции. Наращивание обратной электродвижущей силы (э. д. с), которая создается путем применения изменяющегося магнитного поля во время запуска двигателя, приводит к переходным процессам в электрической системе. Этот переходной режим может повлиять на систему электропитания и другое оборудование, подключенное к нему.

Во время запуска электродвигатель разгоняется до полной скорости. Продолжительность начальных переходных процессов зависит от конструкции агрегата и характеристик нагрузки. Пусковой момент должен быть наибольшим, а пусковые токи – наименьшими. Последние влекут за собой пагубные последствия для самого агрегата, системы электроснабжения и оборудования, подключенного к нему.

В течение начального периода пусковой ток может достигать пяти-восьмикратного тока полной нагрузки. Во время пуска электродвигателя кабели вынуждены пропускать больше тока, чем во время периода стабильного состояния. Падение напряжения в системе также будет намного больше при пуске, чем во время стабильной работы – это становится особенно очевидным при запуске мощного агрегата или большого числа электродвигателей одновременно.

Способы защиты электродвигателя

Поскольку использование электродвигателей стало широко распространенным, преодоление проблем с их запуском стало проблемой. На протяжении многих лет для решения этих задач были разработано несколько методов, каждый из которых имеет свои преимущества и ограничения.

В последнее время были достигнуты значительные успехи в использовании электроники в регулировании электроэнергии для двигателей. Все чаще при запуске электроприводов насосов, вентиляторов применяются устройство плавного пуска. Всё дело в том, что прибор имеет ряд особенностей.

Особенностью устройства пуска является то, что он плавно подаёт на обмотки двигателя напряжение от нуля до номинального значения, позволяя двигателю плавно разгоняться до максимальной скорости. Развиваемый электродвигателем механический момент пропорционален квадрату приложенного к нему напряжения.

В процессе пуска УПП постепенно увеличивает подаваемое напряжение, и электромотор разгоняется до номинальной скорости вращения без большого момента и пиковых скачков тока.

Виды устройств плавного пуска

На сегодняшний день для плавного запуска техники используются три типа УПП: с одной, двумя и со всеми управляемыми фазами.

Первый тип применяется для однофазного двигателя для обеспечения надежной защиты от перегрузки, перегрева и снижения влияния электромагнитных помех.

Как правило, схема второго типа помимо полупроводниковой платы управления включает в себя байпасный контактор. После того как двигатель раскрутится до номинальной скорости, байпасный контактор срабатывает и обеспечивает прямую подачу напряжения на электродвигатель.

Трехфазный тип является самым оптимальным и технически совершенным решением. Он обеспечивает ограничение тока и силы магнитного поля без перекосов по фазам.

Зачем же нужно устройство плавного пуска?

Благодаря относительно невысокой цене популярность софтстартеров набирает обороты на современном рынке промышленной и бытовой техники. УПП для асинхронного электродвигателя необходимо для продления его срока службы. Большим преимуществом софтстартера является то, что пуск осуществляется с плавным ускорением, без рывков.

Есть отличная альтернатива устройству плавного пуска. Стоимость отличается, но и функциональные возможности расширенные.

Преобразователь частоты – это решение задачи, когда требуется регулирование скорости электродвигателя и автоматизация работы технологичного оборудования через обратную связь посредством датчика. При помощи преобразователя Вы сможете решить более сложные и разносторонние вопросы по автоматизации электропривода.

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)

4. Режимы пуска и останова

Постоянное токоограничение

Пригодно для большинства применений.
Ток достигает заданного уровня и удерживается в течение всего периода пуска.

Останов на выбеге

Напряжение с электродвигателя снимается и электродвигатель останавливается по инерции

Формирование тока

Оптимальное решение при питании ЭД от источников ограниченной мощности, а также при изменяющихся условиях режимов пуска.

Снижение напряжения

Постепенное линейное снижение напряжения для увеличения времени торможения

Ускоренный пуск (кик-старт)

Данный вид пуска обеспечивает кратковременное увеличение момента в начале пуска

Управляемый останов

Постепенное замедление скорости электродвигателя для минимизации механических ударных воздействий

Технические характеристики УПП 0.4 кВ.

1. Общие сведения

Шкаф с устройством плавного пуска (далее УПП 0,4 кВ) – это типовой модуль низковольтного комплектного устройства НКУ «Ассоль», основой которого является устройство плавного пуска серии PSS, PSE, PST и PSTB производства компании АВВ.

Шкафы с УПП предназначены для «плавного» пуска/останова электродвигателя. Аппаратура, установленная в шкафу, обеспечивает защиту электродвигателя и силовых цепей от короткого замыкания и перегрузки по току, контроль параметров питающего напряжения, световую и дискретную (при помощи сухих контактов) сигнализацию режимов работы шкафа.

Шкаф с УПП 0,4 кВ

2. Условия эксплуатации

Наименование параметра

Значение параметра

Высота над уровнем моря, м

Атмосферное давление, кПа

Климатическое исполнение по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1

Температура окружающего воздуха, °С

от -10 до +40, до +50 при снижении выходного тока

Относительная влажность воздуха, %

от 5 до 95, конденсация не допускается

Тип атмосферы, по ГОСТ 15150

Характеристика окружающей среды

не взрывоопасная, не пожароопасная, не содержащая токопроводящей пыли и агрессивных газов или газов в концентрациях разрушающих металлы и изоляцию

Чистый сухой воздух

*При использовании на высотах более 1000 м, до 4000 м, необходимо уменьшить номинальный ток в соответствии со следующей формулой [% от I_н=100-(X-1000)/150];X-фактическая высота установки

3. Структура условного обозначения

Шкафы с УПП имеют общую структуру условного обозначения, позволяющую выбирать тип УПП, вариант комплектации и систему заземления шкафа.

Как правильно подобрать пускатель с плавным пуском

Перед тем, как подключить регулятор плавного пуска, настоятельно рекомендуем еще раз проверить правильность подбора.

На что стоит обратить внимание, выбирая пускатель плавного пуска:

Схема питания — еще раз проверьте, что и подключаемый электродвигатель и устройство плавного пуска имеют идентичное питание (одно или трехфазное, 220 или 380 Вольт), возможны сюрпризы в виде нестандартного питания.

Режим работы, и прежде всего количество пусков в час. Если по техническому процессу предполагается несколько пусков в час, подойдет любое устройство плавного пуска, у которого мощность больше или равна мощности запускаемого электродвигателя. Если пусков около десятка — возможно, потребуется пускатель плавного пуска на 1 номинал выше, чем двигатель. При частых пусках (каждые пару минут) — желательно рассмотреть вариант замены на частотный преобразователь.

Существует несколько схем подключения устройств плавного пуска, кроме прямого. Наиболее распространенная альтернатива это подключение «звезда-треугольник», ее особенность, то, что в случае больших мощностей, можно использовать УПП с меньшей мощностью, чем электродвигатель. Большой минус этой схемы — большие скачки тока при переключении, соизмеримые с пусковыми токами прямого пуска. Но применение таких схем — это больше исключение из правил.

Силовая часть

В силовую часть входят:

  • Вводной автоматический выключатель QF
  • Силовые тиристоры (на схеме не показаны, находятся внутри УПП)
  • Обводной (шунтирующий) контактор КМ
  • Асинхронный электродвигатель М
  • Цепь питания катушки шунтирующего контактора (предохранитель FU и контакты внутреннего реле 01 и 02)

Напряжение на входные силовые контакты L1, L2, L3 и на контакты обводного контактора КМ подается через автоматический выключатель QF, который также используется для защиты устройства плавного пуска в случае перегрузки или внутреннего замыкания. Номинальный ток выключателя выбирается в соответствии с потребляемым током софтстартера.

Обводной контактор КМ включается при достижении двигателем максимальных оборотов (при полном открытии внутренних тиристоров УПП). Напряжение на катушку контактора поступает через специальные выходные контакты 01 и 02. На схеме показано, что питание подается на коммутацию через предохранитель FU с фазы L3. При замыкании контактов (выход полного напряжения) фаза L3 поступает на нижний по схеме вывод катушки контактора КМ. Верхний вывод может питаться фазой L1 (при напряжении катушки контактора 380В), либо может быть подключен к нейтральному проводу N (при напряжении 220В).

На катушку контактора может подаваться любое напряжение, например, 24В постоянного тока. Для этого нужен соответствующий источник питания, который будет коммутироваться через контакты 01 и 02 УПП. В таком случае в подключении к фазе L3 через предохранитель FU нет необходимости. Таблица по выбору контактора в зависимости от мощности двигателя приводится в инструкции к конкретной модели.

Нижние по схеме контакты шунтирующего контактора должны быть подключены только к соответствующим клеммам софтстартера А2, В2, С2, так как при включении режима шунтирования и выходе двигателя на полную мощность происходит контроль за током двигателя в целях его защиты от перегрузки.

Электродвигатель подключается через выходные силовые клеммы Т1, Т2, Т3 через кабель соответствующего сечения.

Устройства плавного пуска и торможения ATSOIn ATS22 обеспечивают ограничение пускового тока за счет управления величиной напряжения в двух фазах питания двигателя. На лицевой стороне ATS01 находятся потенциометры которые позволяют настроить следующие параметры работы:

  • время пуска двигателя,
  • время торможения,
  • начальный уровень напряжения в зависимости от момента нагрузки двигателя.

Для ATS22 настройка производится с клавиатуры, возможно задание параметров работы через Modbus.

Простота и низкая стоимость ATS делают их конкурентоспособными по отношению к электромеханическим (переключение со звезды на треугольник) и автотрансформаторным устройствам плавного пуска.

ПРИМЕНЕНИЕ

Устройства плавного пуска и торможения ATS01и ATS22 обеспечивают ограничение пускового тока за счет управления величиной напряжения в двух фазах питания двигателя. На лицевой стороне ATS01 находятся потенциометры которые позволяют настроить следующие параметры работы:

  • время пуска двигателя,
  • время торможения,
  • начальный уровень напряжения в зависимости от момента нагрузки двигателя.

Для ATS22 настройка производится с клавиатуры, возможно задание параметров работы через Modbus.

Простота и низкая стоимость ATS делают их конкурентоспособными по отношению к электромеханическим (переключение со звезды на треугольник) и автотрансформаторным устройствам плавного пуска.

У стройство плавного пуска

Р егулирование времени пуска, с

Р а змеры(Ш/В/Г), мм

М аксимальное сечение гибких проводов, мм 2

У силие затяжки, Н*м

130 х 265 х 165

145 х 295 х 205

Схема подключения, двигатель без термоконтактов

А1— устройство плавного пуска
Q1—автоматический выключатель
М1— двигатель вентилятора
КМ1— магнитный пускатель
S1— кнопка ПУСК
S2 — кнопка СТОП

При нажатии кнопки S1 магнитный пускатель КМ1 подает питание на устройство плавного пуска А1, который запускает вентилятор.
Для выключения вентилятора необходимо нажать кнопку S2. Автоматический выключатель Q1 защищает двигатель вентилятора от короткого замыкания и токов перегрузки.
На лицевой панели А1 находится потенциометр для настройки времени разгона двигателя вентилятора. Номинальный ток двигателя выставляется на лицевой панели Q1 с помощью регулировочного диска.
Данная схема подключения рекомендуется для плавного запуска вентиляторов мощностью от 3 кВт.
Для того чтобы устройство плавного пуска включало вентилятор сразу по подаче питания, контакты LI+ и LI2 (L1 и L2 для ATS22) необходимо соединить перемычкой.

Схема подключения, двигатель вентилятора оснащен термоконтактами

А1 — устройство плавного пуска;
А2 — реле защиты ТР220;
Q2 — автоматический выключатель;
М1 — двигатель вентилятора с позисторными или биметаллическими термоконтактами;
Т — термоконтакты двигателя;
КМ1— магнитный пускатель;
S1 — кнопка ПУСК;
S2 — кнопка СТОП.

При нажатии кнопки S1 магнитный пускатель КМ1 подает питание на устройство плавного пуска А1, который запускает вентилятор.
Для выключения вентилятора необходимо нажать кнопку S2. Автоматический выключатель Q2 защищает двигатель вентилятора от короткого замыкания.
На лицевой панели А1 находится потенциометр для настройки времени разгона двигателя вентилятора. Тип термоконтактов двигателя вентилятора (биметаллические/позисторные) выставляется переключателем на лицевой панели реле защиты ТР220. Данная схема подключения рекомендуется для плавного запуска и надежной защиты вентиляторов мощностью от 3 кВт.
Для того чтобы устройство плавного пуска включало вентилятор сразу по подаче питания, контакты LI+ и LI2 (L1 и L2 для ATS22) необходимо соединить перемычкой.

Подбор ATS01 и ATS22 по мощности двигателя

М ощность двигателя, кВт

Линейный ток, А

У стройство плавного пуска

Выключатели — ATS 01, 22

ПРИМЕНЕНИЕУстройства ATS01 и ATS22 обеспечивают оптимальную работу питающей сети и двигателей за счет контролируемого безударного плавного пуска и торможения.Устройство плавного пуска постепенно повышает напряжение, обеспечивая плавный равномерный разгон, без скачков тока или вращающего момента.Рекомендуется для вентиляторов с двигателями от 3 кВт и выше и для вентиляторов с ременной передачей.Применяется в системах вентиляции и кондиционирования для защиты двигателя вентилятора.Описание работыУстройства плавного пуска и торможения ATS01и ATS22 обеспечивают ограничение пускового тока за счет управления величиной напряжения в двух фазах питания двигателя. На лицевой стороне ATS01 находятся потенциометры которые позволяют настроить следующие параметры работы:время пуска двигателя,время торможения,начальный уровень напряжения в зависимости от момента нагрузки двигателя.Для ATS22 настройка производится с клавиатуры, возможно задание параметров работы через Modbus.Простота и низкая стоимость ATS делают их конкурентоспособными по отношению к электромеханическим (переключение со звезды на треугольник) и автотрансформаторным устройствам плавного пуска.

Каталог Системы вентиляции

Получить наиболее подробную
информацию о продукции Вы всегда
можете в нашем каталоге.

В нашем прайс-листе вы найдете
самые актуальные цены на всю
предлагаемую нами продукцию.

Сертификаты на продукцию

Вся продукция завода полностью
сертифицирована и прошла все
необходимые испытания.

Получить профессиональную
консультацию специалиста
прямо сейчас

Монтаж вентиляции
Аэродинамические испытания
Электрофизические измерения

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как определить подключить выключатель
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector