Exitonservice.ru

Экситон Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема реверсивного управления электродвигателем с концевыми выключателями

Оператор может управлять положением задвижки:

  • дистанционно с пульта управления с помощью кнопок, подключаемых ко входам 1. 3 прибора: «Открыть», «Закрыть», «Стоп»;
  • с помощью кнопок, расположенных на лицевой панели прибора.

Входы 1. 3 обеспечивают гальваническую развязку между кнопками и прибором.

ПКП1Т. Для контроля тока, потребляемого электроприводом задвижки, используется стандартный измерительный трансформатор тока, например, Т-0, 66-УЗ, подключаемый ко входу 4.

ПКП1И. Ко входу 4 подключается датчик импульсов, установленный на валу задвижки:

  • геркон;
  • датчик Холла;
  • активный датчик (индуктивный, емкостный, оптический).

  • АВТОМАТИЧЕСКАЯ ОСТАНОВКА ЭЛЕКТРОПРИВОДА при достижении задвижкой крайнего положения без применения концевых выключателей
  • КОНТРОЛЬ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАДВИЖКИ:– в ПКП1Т – по времени ее перемещения и току, потребляемому электродвигателем;– в ПКП1И – по числу оборотов вала и периоду следования импульсов, поступающих с датчика на валу задвижки
  • ИНДИКАЦИЯ текущего положения задвижки в процентах
  • ВЫКЛЮЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ с выдачей сигнала «Авария» при заклинивании задвижек или проскальзывании механизмов электропривода
  • СОХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ПОЛОЖЕНИИ ЗАДВИЖКИ при обесточивании
  • РЕГИСТРАЦИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАДВИЖКИ при установке модуля стоковым выходом 4. 20 мА или
  • РЕГИСТРАЦИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАДВИЖКИ И УПРАВЛЕНИЕ ПРИВОДОМ при установке модуля интерфейса RS-485 для связи прибора с компьютером

ПКП1Т – прибор предназначен для управления и контроля положением задвижки по времени ее перемещения и току, потребляемому электродвигателем.

ПКП1И – прибор предназначен для управления и контроля положением задвижки по числу оборотов вала и периоду следования импульсов, поступающих с датчика на валу задвижки.

Прибор измерения и контроля ПКП1 выпускается в корпусах двух типов: настенном Н и щитовом Щ1.

В комплект поставки контрольно-измерительного прибора ПКП1 бесплатно входит: OPC-сервер, драйвер для работы со SCADA-системой TRACE MODE, библиотеки WIN DLL.

  • постоянным свечением или миганием показывают направление перемещения
    задвижки;
  • одновременным миганием сигнализируют о запрете выдачи управления на задвижку
    на время «запрета реверсивного включения».

Индикаторы «ЗАКР» и «ОТКР» постоянным свечением сигнализируют о достижении
соответствующих концевых положений задвижки.
Индикатор «Авария» сигнализирует об аварийной блокировке управлением задвижки.
Индикатор «Перегруз» сигнализирует об аварийной ситуации «Перегрузка».
Индикатор «Скольжен» сигнализирует об аварийной ситуации «Скольжение».
Индикатор «ДУ»:

  • постоянно светит – текущий режим управления – ДУ;
  • постоянно погашен – текущий режим управления – РУ;
  • мигает – прибор находится в режиме «Калибровка».

Назначение кнопок в режиме «РАБОТА»:

Комбинации кнопокАлгоритм работы
«длительное нажатие» – вход в режим «ПРОГРАММИРОВАНИЕ»
подача команды на открытие задвижки, если включено РУ
подача команды на закрытие задвижки, если включено РУ
подача команды на останов задвижки, если включено РУ
«длительное нажатие» – снятия сигнала «Авария»
сброс текущего положения задвижки в положение «закрыта»
сброс текущего положения задвижки в положение «открыта»
переключение режима управления «РУ»/ «ДУ»

Таблица заменяемости ПКП

  1. Прибор ПКП1
  2. Комплект крепежных элементов (Н или Щ, в зависимости от типа корпуса)
  3. Паспорт и руководство по эксплуатации
  4. Гарантийный талон

Схема реверсивного управления электродвигателем с концевыми выключателями

Эта схема используется для подключения трехфазного электродвигателя там, где нужно изменять направление его вращении — в насосах, электрозадвижках, лифтах и т.д.

Схема реверса двигателя с блокировкой предназначена для предотвращения неправильного включения.

При нажатии на кнопку Пуск SB2 двигатель вращается в направлении Вперед , например, для открытия электрозадвижки. При нажатии на кнопку Пуск SB3 двигатель вращается в направлении Назад , например, для закрытия электрозадвижки. Для обеспечения реверса двигателя изменяется его фазировка, меняются местами две фазы на входе магнитных пускателей KM1 и KM2, в данной схеме L1 и L3 .

При нажатии на кнопку Пуск SB2 замыкается цепь питания катушки пускателя КМ1, он срабатывает и двигатель начинает вращаться в направлении Вперед . В этой схеме исключается одновременное срабатывание магнитного пускателя Вперед КМ1 и магнитного пускателя Назад КМ2. Это обеспечивается с помощью нормально-замкнутых блок-контактов КМ1-2 и КМ2-2. Нормально замкнутый блок-контакт KM1-2 пускателя KM1 размыкается и разрывает цепь питания пускателя КМ2. Это делает невозможным замыкание цепи питания пускателя КМ2 без нажатия кнопки SB3.

Читать еще:  Розетка с дифференциальным выключателем

Аналогично схема будет работать при нажатии кнопки Пуск SB3 для магнитного пускателя КМ2, только двигатель будет вращаться в направлении Назад . При нажатии на кнопку Стоп SB1 двигатель остановится.

Тепловое реле КК защищает двигатель от перегрузки и пропадания одной из фаз.

Плавкие вставки FU служат для защиты электродвигателя и цепи магнитного пускателя от тока короткого замыкания.

Реверс электродвигателя

Март 5th, 2012 Рубрика: Электродвигатели. Электрооборудование

Приветствую Вас, уважаемые гости сайта Заметки электрика .

Сегодня я Вам расскажу про реверс электродвигателя.

В данной статье Вы познакомитесь со схемой реверса электродвигателя, а также узнаете как она работает. А в конце я снял для Вас специальный видео-ролик, где покажу Вам принцип работы схемы реверса электродвигателя на специальном стенде.

В процессе эксплуатации трехфазного асинхронного электродвигателя возникают моменты, когда необходимо изменить вращение вала электродвигателя. Чтобы осуществить задуманное, мы подключаем электродвигатель по схеме реверса.

Что нам для это потребуется?

  • Вводной питающий автомат — в данном примере я использовал автоматический выключатель марки АП-50 с номинальным током 4А
  • Контакторы или магнитные пускатели в количестве 2 штуки
  • Кнопочный пост с 3 кнопками (красная — стоп , черные — вперед , назад )
  • Тепловое реле
  • Асинхронный электродвигатель

    В моем примере (видео) отсутствует тепловое реле и сам электродвигатель, т.к. данный стенд предназначался для тренировки для студентов колледжей по сборке схемы реверса электродвигателя без силовой части.

    Перед тем, как перейти к реверсу электродвигателя рекомендую прочитать и досконально изучить следующие статьи:

    А теперь перейдем к реверсу. Чтобы изменить вращение вала (направление) электродвигателя, необходимо изменить чередование (следование) фаз питающего напряжения.

    Как это сделать?

    Схема реверса электродвигателя

    Схема реверса электродвигателя при напряжении сети 220(В) и при напряжении цепей управления 220(В)

    Хочу сразу заметить, что следует обращать внимание на уровень напряжение питания электродвигателя (380В или 220В) и напряжение катушек контакторов (380В и 220В).

    Ниже смотрите еще 2 схемы реверса электродвигателя с разными номинальными напряжениями.

    Схема реверса электродвигателя при напряжении сети 380(В) и при напряжении цепей управления 380(В)

    Схема реверса электродвигателя при напряжении сети 380(В) и при напряжении цепей управления 220(В)

    В моем примере уровень напряжения силовой цепи составляет 220(В), поэтому контакторы я использую с катушками, соответственно, на 220 (В).

    Контакторы КМ1 и КМ2 используем для организации реверса электродвигателя. При срабатывании контактора КМ1 фазировка питающего напряжения будет различаться от фазировки при срабатывании контактора КМ2.

    Управление катушками контакторов КМ1 и КМ2 осуществляется кнопками стоп , вперед и назад .

    Давайте рассмотрим принцип работы схемы реверса электродвигателя.

    Принцип работы схемы реверса

    При нажатии кнопки вперед получает питание катушка контактора КМ1 по цепи: фаза С — н.з. контакт кнопки стоп — н.з. контакт КМ2.2 контактора КМ2 — н.о. контакт нажатой кнопки вперед — катушка контактора КМ1 — фаза В.

    Контактор КМ1 подтягивается и замыкает свои силовые контакты КМ1.1. Двигатель начинает вращаться в прямом направлении.

    Кнопку вперед держать не нужно, т.к. катушка контактора КМ1 встает на самоподхват через свой же контакт КМ1.3.

    Н.о. — нормально-открытый контакт, н.з. — нормально-закрытый контакт

    Для остановки электродвигателя используем кнопку стоп . Контактами этой кнопки мы разрываем питание катушки ( самоподхват ) контактора КМ1. Катушка КМ1 теряет питание и контактор КМ1 отпадывает, отключая электродвигатель от сети.

    При нажатии кнопки назад получает питание катушка контактора КМ2 по цепи: фаза С — н.з. контакт кнопки стоп — н.з. контакт КМ1.2 контактора КМ1 — н.о. контакт нажатой кнопки назад — катушка контактора КМ2 — фаза В.

    Контактор КМ2 подтягивается и замыкает свои силовые контакты КМ2.1. Двигатель начинает вращаться в обратном направлении.

    Читать еще:  Батарейный отсек с выключателем питания

    Кнопку назад держать не нужно, т.к. катушка контактора КМ2 встает на самоподхват через свой же контакт КМ2.3.

    В этой схеме выполнена блокировка кнопок от одновременного нажатия, иначе в силовой цепи возникнет короткое замыкание. которое приведет к повреждению электрооборудования. Блокировка выполняется последовательным включением н.з. контакта (блок-контакта) соответствующего контактора.

    Силовая цепь схемы реверса электродвигателя снабжена защитным коммутационным вводным автоматическим выключателем АП-50 с номинальным током 4(А). Также желательно выполнить защиту и цепи управления, путем установки автоматических выключателей или предохранителей на фазу В и С.

    В примере (видео) защита цепей управления отсутствует.

    Существуют заводские сборные контакторы для схем реверса электродвигателя с механической блокировкой в виде перекидного рычажка, который блокирует одновременное включение контакторов.

    Если у Вас однофазный двигатель, то схемы приведенные в данной статье не подойдут. Переходите по ссылке, чтобы узнать более подробно о реверсе однофазного двигателя .

    В комментариях регулярно пишут, что в данной статье не в полном объеме раскрыта сборка схемы реверса. Исправляюсь и представляю Вашему вниманию пошаговую инструкцию по сборке схемы реверса асинхронного двигателя (переходите по ссылочке). Прочитав эту инструкцию, Вы самостоятельно соберете схему реверса электродвигателя.

    P.S. Для более наглядного живого примера реверса электродвигателя я приготовил для Вас видео-ролик. Не судите строго. Это мое первое созданное видео на сайте. В дальнейшем буду стараться для каждой статьи добавлять видео-уроки.

    Реверсивное управление трехфазным электродвигателем

    Применяется в промышленности, в грузо-подъемном оборудовании, в обрабатывающих станках, в строительстве

    Схема управления

    Самая простая и распространенная схема подключения кнопок управления, контактов и катушек магнитных пускателей.

    Рассмотрим направление электрического тока, в работе схемы и ее элементов, функция Закрыто .

    При нажатии кнопки Закрыто через кнопку Стоп контакт К2.2 . магнитного пускателя K2 контакт КS1 . концевого выключателя цепь замкнулась.

    Катушка K1 втягивает якорь, замыкает контакт К1.1 . катушка становится на самоподпитку, кнопку Закрыто . можно отпустить размыкает контакт К1.2 . для блокировки ошибочного включения катушки K2 электродвигатель AD работает.

    При достижении механизма концевого выключателя, размыкается его контакт КS1 . схема разрывается катушка K1 отключается электродвигатель AD остановился.

    Работа функции Открыто . по принципу Закрыто .

    Кнопкой Стоп . можно воспользоваться в любой момент работы электродвигателя AD для размыкания цепи питания катушек K1 и K2 и контактов самоподпитки К1.1 и К2.1

    Реверс электродвигателя. Назначение и применение

    В процессе эксплуатации трехфазного асинхронного электродвигателя возникают моменты, когда необходимо изменить вращение вала электродвигателя. Чтобы осуществить задуманное, мы подключаем электродвигатель по схеме реверса.

    Что нам для это потребуется?

  • Вводной питающий автомат — в данном примере я использовал автоматический выключатель марки АП-50 с номинальным током 4А
  • Контакторы в количестве 2 штуки
  • Кнопочный пост с 3 кнопками (красная — «стоп», черные — «вперед», «назад»)
  • Тепловое реле
  • Асинхронный электродвигатель

    Электрооборудование для схемы реверса электродвигателя

    Чтобы изменить вращение вала (направление) электродвигателя, необходимо изменить фазировку напряжения его питания.

    Схема реверса электродвигателя

    Схема реверса электродвигателя при напряжении сети 220(В) и при напряжении цепей управления 220(В)

    Хочу сразу заметить, что следует обращать внимание на уровень напряжение питания электродвигателя (380В или 220В) и напряжение катушек контакторов (380В и 220В).

    Схема реверса электродвигателя при напряжении сети 380(В) и при напряжении цепей управления 380(В)

    Схема реверса электродвигателя при напряжении сети 380(В) и при напряжении цепей управления 220(В)

    Контакторы КМ1 и КМ2 используем для организации реверса электродвигателя. При срабатывании контактора КМ1 фазировка питающего напряжения будет различаться от фазировки при срабатывании контактора КМ2.

    Кнопочный пост. Кнопки управления контакторами.

    Давайте рассмотрим принцип работы схемы реверса электродвигателя.

    Схема реверса электродвигателя. Принцип работы

    При нажатии кнопки «вперед» получает питание катушка контактора КМ1 по цепи: фаза С — н.з. контакт кнопки «стоп» — н.з. контакт КМ2.2 контактора КМ2 — н.о. контакт нажатой кнопки «вперед» — катушка контактора КМ1 — фаза В.

    Читать еще:  Электрическая схема звукового выключателя

    Контактор КМ1 подтягивается и замыкает свои силовые контакты КМ1.1. Двигатель начинает вращаться в прямом направлении.

    Кнопку «вперед» держать не нужно, т.к. катушка контактора КМ1 встает на «самоподхват» через свой же контакт КМ1.3.

    Н.о. — нормально-открытый контакт, н.з. — нормально-закрытый контакт

    Для остановки электродвигателя используем кнопку «стоп». Контактами этой кнопки мы разрываем питание катушки («самоподхват») контактора КМ1. Катушка КМ1 теряет питание и контактор КМ1 отпадывает, отключая электродвигатель от сети.

    При нажатии кнопки «назад» получает питание катушка контактора КМ2 по цепи: фаза С — н.з. контакт кнопки «стоп» — н.з. контакт КМ1.2 контактора КМ1 — н.о. контакт нажатой кнопки «назад» — катушка контактора КМ2 — фаза В.

    Контактор КМ2 подтягивается и замыкает свои силовые контакты КМ2.1. Двигатель начинает вращаться в обратном направлении.

    Кнопку «назад» держать не нужно, т.к. катушка контактора КМ2 встает на «самоподхват» через свой же контакт КМ2.3.

    В этой схеме выполнена блокировка кнопок от одновременного нажатия, иначе в силовой цепи возникнет короткое замыкание, которое приведет к повреждению электрооборудования. Блокировка выполняется последовательным включением н.з. контакта (блок-контакта) соответствующего контактора.

    Местонахождение контактов контакторов

    Силовая цепь схемы реверса электродвигателя снабжена защитным коммутационным вводным автоматическим выключателем АП-50 с номинальным током 4(А). Также желательно выполнить защиту и цепи управления, путем установки автоматических выключателей или предохранителей на фазу В и С.

    Автоматическая остановка электропривода при достижении задвижкой концевого положения

    Блок управления (БУ) ПКП1 позволяет автоматически отключать электродвигатель при достижении задвижкой крайнего (концевого) положения без при менения концевых выключателей.

    ПКП1Т. При поступлении внешнего сигнала на открытие или закрытие задвижки БУ отслеживает значение силы тока с трансформатора тока и время, отсчитываемое таймером. На время пускового момента сигнал, поступающий с трансформатора, блоком управления игнорируется.

    Определение концевого положения может осуществляться одним из трех способов:

    • значение тока достигло заданного (параметр СurA) и время, отсчитанное таймером, находится в установленном интервале (IntL…IntH), как при закрытии, так и при открытии задвижки;
    • то же при закрытии задвижки, а при открытии по истечении заданного времени (IntС);
    • при открытии и при закрытии по истечении заданного времени.

    Два первых способа определения концевого положения позволяют плотно закрывать задвижку, определять открытое положение в зависимости от ее конструктивных особенностей. Третий способ позволяет управлять некоторыми типами задвижек, не допускающих механических перегрузок в концевых положениях.

    ПКП1 сигнализирует о достигнутом задвижкой концевом положении, включая реле 4, если задвижка закрыта, или реле 5, если она открыта. Реле 1 или 2 при этом выключается.

    ПКП1И. Определение концевых положений происходит аналогичным образом, но БУ отслеживает значение периода следования импульсов, поступающих от датчика, и их число. отключение электродвигателя.

    Реверсивный пуск асинхронного двигателя

    Рисунок 3. Схема реверсивный пуск асинхронного двигателя с кз ротором.

    Данная схема дает возможность производить запуск электродвигателя и изменять направленность его вращения. Для запуска необходимо включить автомат QF и нажать SB1 «Пуск», в результате чего ток поступает на магнитный пускатель КМ1, который запитывает статор. АД реверсируется последовательным нажатием кнопок «Стоп» SB3 (КМ1 выключается и двигатель останавливается) и «Реверс» SB2 (срабатывает КМ2 и асинхронный двигатель запускается в реверсивном направлении).

    В данной схеме нажатием кнопки реверса меняется чередование фаз питающего напряжения на статоре двигателя, что будет вызывать смену направленности его вращения (реверсом). При помощи нормально замкнутых контактов КМ1 и КМ2 выполнена защита от ошибочного включения сразу двух магнитных пускателей КМ1 и КМ2. Также действуют защиты, аналогичные описанным ранее. Отключить электродвигатель можно кнопкой SB3 и автоматом QF.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector