Exitonservice.ru

Экситон Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель педали сцепления зачем нужен

Для чего нужен датчик педали сцепления

Современные автомобили оснащаются специальными электронными педалями сцепления, которые обеспечивают простоту переключения передач и нормализацию перехода к новому режиму работы двигателя.

Как и любой другой элемент системы, педаль имеет датчик, отвечающий за передачу данных к блоку управления. Нарушения в его работе могут привести к скачкам оборотов и нестабильному функционированию силового агрегата. Поэтому даже новая Гранта датчик сцепления, которой вышел из строя, может потребовать незамедлительного ремонта.

Что за датчик под педалью сцепления ?

Что за датчик под педалью сцепления ?

#1 Сообщение Антон.К » 10 июн 2013, 22:27

Re: Что за датчик под педалью сцепления ?

#2 Сообщение ГРИГОГИЙ » 11 июн 2013, 23:34

Re: Что за датчик под педалью сцепления ?

#3 Сообщение vovchilo » 13 июн 2013, 07:57

Re: Что за датчик под педалью сцепления ?

#4 Сообщение Amig » 13 июн 2013, 18:51

Re: Что за датчик под педалью сцепления ?

#5 Сообщение ГРИГОГИЙ » 18 июн 2013, 21:40

Re: Что за датчик под педалью сцепления ?

#6 Сообщение Amig » 19 июн 2013, 16:37

Что бы обосновывать необходимо знать наверняка. Я же подробной информации не встречал. По этому и указываю «думается».

Вы часто сталкиваетесь с дорожной ситуацией, когда срабатывает система курсовой устойчивости? У меня с 2006 года 2-3 раза случалось. Прокатались со сломанной лягушкой и не заметили.

А рассуждаю я следующим образом:
не на всех комплектациях а/м есть круиз-контроль, а датчик, по моим сведениям, есть на любой комплектации. Производитель не стал бы просто «дарить» датчик покупателю в расчете на светлое будущее. Его либо не установили бы, либо, в случае как с датчиком уровня и температуры масла, не подключили к электрической проводке. В нашем случае датчик в наличии и подключен. Следовательно он, датчик, предназначен в первую очередь для функционирования в иной, нежели круиз контроль, системе автомобиля. На какие системы а/м положение (вкл/выкл) сцепления может оказывать влияние? Систему управления двигателем и систему управления движением. На двигатель особого влияния я не заметил. А на курсовую устойчивость МОГ не заметить. Соответственно сделал вывод.

Если Вам есть что поведать форумчанам по теме- прошу.

  1. Откачать жидкость.
  2. Установить автомобиль на опорной стойке и снять колесо.
  3. Ключом отвернуть два штифта колес.
  4. Снять тормозной барабан.
  5. Затем при помощи отвертки вытащить крюк верхней стяжной пружины и снять деталь. Эту же манипуляцию произвести с нижней стяжной пружиной.
  6. Затем снять переднюю колодку и распорную планку, при этом отсоединив прижимную пружину и опустить колодку.
  7. Вывести рычаг колодки из отверстия стояночного тормоза, расправить шплинт и изъять его из привода стояночного тормоза.
  8. Снять шайбу и рычаг.
  9. Установить новую колодку, собрать деталь в обратной последовательности.
Читать еще:  Монтаж всех видов выключателя

Задние дисковые тормоза на Лада Калина

Ремонт и обслуживание

На последних моделях автомобилей ВАЗ, оснащенных электронной педалью газа, устанавливается датчик положения педали сцепления. Рассмотрим, для чего он нужен, принцип работы и возможные неисправности.

Где установлен датчик сцепления на ВАЗах

Датчик положения педали сцепления на автомобилях ВАЗ установлен непосредственно на кронштейне педали сцепления, его можно увидеть, заглянув под рулевую колонку.

Для чего нужен датчик сцепления

Датчик положения педали сцепления является одним из элементов системы управления двигателем с электронной педалью газа. Этот датчик обеспечивает более гибкую схему управления режимами двигателя. Он упрощает процесс начала движения, исключает «провалы» оборотов и рывки автомобиля при переключении передач в МКП, а также позволяет добиться снижения расхода топлива.

Подавая информацию в контроллер двигателя о моменте включения и выключения сцепления, датчик положения педали сцепления позволяет ему уменьшать или увеличивать обороты двигателя в нужный момент, а также корректировать углы опережения зажигания.

Принцип работы датчика сцепления

Датчик положения педали сцепления представляет собой обыкновенный концевой выключатель, имеющий два положения — «вкл» и «выкл».

Его нормальное положение — разомкнутое, то есть он включается только при нажатии на педаль сцепления.

Неисправности датчика положения сцепления

О неисправности датчика положения педали сцепления могут говорить следующие симптомы:

  • «клевки» автомобиля при переключении передач
  • резкое увеличение или падение оборотов двигателя при выключении сцепления

Также при возникновении неисправности датчика положения педали сцепления, в контроллере двигателя фиксируется ошибка 0830 «Ошибка датчика педали сцепления» и включается лампочка «Check Engine» в комбинации приборов.

Ошибка 0830 фиксируется, если контроллер двигателя не получает сигнал от датчика сцепления:

  • в течение 2 секунд после переключения передачи во время движения
  • после четырех переключений передач на скорости выше 10 км/ч и оборотах двигателя выше 1000 об/мин

Основные причины появления ошибки 0830:

  • неисправность самого датчика сцепления
  • короткое замыкание или обрыв цепи
  • неправильная высота педали сцепления

С ошибкой 0830 мы столкнулись при подготовке материала «Как доехать без сцепления?» Мы записывали видеоинструкцию, как можно переключать передачи без сцепления. После нескольких переключений передач без выключения сцепления на панели уже загорелась лампочка «Check Engine», которая погасла только после нескольких десятков переключений передач в нормальном режиме.

Цена датчика сцепления

На многих автомобилях ВАЗ с электронной педалью газа разъем для этого датчика есть, а самого датчика нет. Непонятно, то ли его забывают установить на заводе, то ли снимают нерадивые дилеры. Вполне возможен и второй вариант, так как этот датчик пока в большом дефиците. Стоит он в среднем 350 рублей, а вот найти его в свободной продаже практически нереально.

Читать еще:  Тип поплавкового выключателя для дренажного насоса

Датчики положения педали сцепления на автомобили ВАЗ бывают двух видов:

  • 21214-3720020-02 для автомобилей Lada 4×4 с электронной педалью газа
  • 1118-3720015 для автомобилей Калина, Гранта и Приора с электронной педалью газа.

Между собой они не взаимозаменяемы. Казалось бы, простейший датчик, но как сильно он может усложнить жизнь рядовому автовладельцу.

Некорректная работа датчика и способы их устранения

При эксплуатации автомобиля Шевроле Круз могут наблюдаться сбои в работе датчика положения педали сцепления: загорается “чек”, автомобиль просто не заводится или мотор работает с перебоями.

Причиной этого может быть следующее:

  • неисправность проводки;
  • выход из строя датчика положения педали сцепления;
  • сбой или поломка ECM;
  • Внесение изменений электронной схемы автомобиля сторонними специалистами (при установке систем сигнализации с автозапуском или изменение прошивки).

Подключение оборудования для диагностики при этой неисправности может указать коды ошибок, перечисленные в таблице ниже:

P0806AРабота датчика положения педали сцепления
P0807AНизкое напряжение в цепи датчика
P0808AВысокое напряжение в цепи датчика

Возможно появление данных ошибок при замене аккумулятора или при морозах — система получает разовый некорректный сигнал и выдает неисправность. Проводя диагностику, достаточно будет выполнить сброс ошибки. После описанной процедуры автоматически пройдет адаптация датчика, и автомобиль будет готов к нормальной эксплуатации.

Лучше все-таки обратиться к официальным представителям, где есть специалисты по указанной марке автомобиля.

Последняя ошибка, приведенная в таблице (P080A), говорит о том, что не произведено обучение датчика положения. Проверка специалиста поможет выявить неисправность – и это не обязательно будет связано с заменой датчика. Для правильного обучения необходим сканер дилера MDI. Вмешательство гаражного «гения» по прошивкам автомобиля часто становится причиной появления неисправности. Достаточно сбросить топливные коррекции, чтобы начались проблемы с оборудованием.

Список интернет-магазинов, реализовывающие датчики сцепления

НазваниеАдрес
1.Авто Азбукаhttps://avtoazbuka.net
2.MOTORRINGhttps://motorring.ru
3.LADA-GRANTA96http://ladagranta96.ru
4.AUTOPITERhttp://www.autopiter.ru/
5.DRIVEBOXhttp://drivebox.ru/
6.SKLADEXPRESShttp://skladexpress.ru/

Как работает датчик сцепления

На последних моделях автомобилей ВАЗ, оснащенных электронной педалью газа, устанавливается датчик положения педали сцепления. Рассмотрим, для чего он нужен, принцип работы и возможные неисправности.

Где установлен датчик сцепления на ВАЗах

Датчик положения педали сцепления на автомобилях ВАЗ установлен непосредственно на кронштейне педали сцепления, его можно увидеть, заглянув под рулевую колонку.

Для чего нужен датчик сцепления

Датчик положения педали сцепления является одним из элементов системы управления двигателем с электронной педалью газа. Этот датчик обеспечивает более гибкую схему управления режимами двигателя. Он упрощает процесс начала движения, исключает «провалы» оборотов и рывки автомобиля при переключении передач в МКП, а также позволяет добиться снижения расхода топлива.

Читать еще:  Выключатель массы для лебедок

Подавая информацию в контроллер двигателя о моменте включения и выключения сцепления, датчик положения педали сцепления позволяет ему уменьшать или увеличивать обороты двигателя в нужный момент, а также корректировать углы опережения зажигания.

Принцип работы датчика сцепления

Датчик положения педали сцепления представляет собой обыкновенный концевой выключатель, имеющий два положения — «вкл» и «выкл».

Его нормальное положение — разомкнутое, то есть он включается только при нажатии на педаль сцепления.

Неисправности датчика положения сцепления

О неисправности датчика положения педали сцепления могут говорить следующие симптомы:

  • «клевки» автомобиля при переключении передач
  • резкое увеличение или падение оборотов двигателя при выключении сцепления

Также при возникновении неисправности датчика положения педали сцепления, в контроллере двигателя фиксируется ошибка 0830 «Ошибка датчика педали сцепления» и включается лампочка «Check Engine» в комбинации приборов.

Ошибка 0830 фиксируется, если контроллер двигателя не получает сигнал от датчика сцепления:

  • в течение 2 секунд после переключения передачи во время движения
  • после четырех переключений передач на скорости выше 10 км/ч и оборотах двигателя выше 1000 об/мин

Основные причины появления ошибки 0830:

  • неисправность самого датчика сцепления
  • короткое замыкание или обрыв цепи
  • неправильная высота педали сцепления

С ошибкой 0830 мы столкнулись при подготовке материала «Как доехать без сцепления?» Мы записывали видеоинструкцию, как можно переключать передачи без сцепления. После нескольких переключений передач без выключения сцепления на панели уже загорелась лампочка «Check Engine», которая погасла только после нескольких десятков переключений передач в нормальном режиме.

Цена датчика сцепления

На многих автомобилях ВАЗ с электронной педалью газа разъем для этого датчика есть, а самого датчика нет. Непонятно, то ли его забывают установить на заводе, то ли снимают нерадивые дилеры. Вполне возможен и второй вариант, так как этот датчик пока в большом дефиците. Стоит он в среднем 350 рублей, а вот найти его в свободной продаже практически нереально.

Датчики положения педали сцепления на автомобили ВАЗ бывают двух видов:

  • 21214-3720020-02 для автомобилей Lada 4×4 с электронной педалью газа
  • 1118-3720015 для автомобилей Калина, Гранта и Приора с электронной педалью газа.

Между собой они не взаимозаменяемы. Казалось бы, простейший датчик, но как сильно он может усложнить жизнь рядовому автовладельцу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector