Exitonservice.ru

Экситон Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена выключателя заднего хода рено логан

Замена датчика заднего хода рено логан | все для вас

Не работает задний ход или не горят фонари при вкл задней передачи


Далее снимаем переднее левое колесо, отгибаем подкрылок, добираемся до самого датчика и отсоединяем разъём. Заливать я хотел масло Кастрол, так что купленное сейчас на доливку Эльф пришлось либо подарить кому-нибудь, либо вообще выбросить. Но для этого способа нужна сноровка и опыт.

Главная» Марки автомобилей» Renault» Renault Logan» Снятие и замена датчика выключателя заднего хода на Renault…

Способ для мастеровитых умельцев, но достаточно прост. При замене лампы в фаре на более мощную, или добавлении дополнительных фонарей и подсветки, учитывайте пропускную способность контактов штатной системы. Вот так я заменил датчик заднего хода.

Нужно было выяснить почему он вышел из строя.

Renault Logan 2006, 75 л. с. — самостоятельный ремонт

С помощью головки и воротка выкручиваем старый датчик, наносим на резьбу нового герметик и вкручиваем его на место. А далее как в инструкции «собираем всё в обратном порядке». Вот так я заменил датчик заднего хода.

Но ведь я не мог его заменить просто так. Пытливый ум инженера не давал покоя. Нужно было выяснить почему он вышел из строя. Как говорится вскрытие покажет.

Для этого я вставил старый датчик в токарный станок, срезал завольцовку и разобрал его. Причина оказалась проста как пять копеек, просто от сильного тока подгорели контакты. Рекомендации по ремонту и эксплуатации Менять датчик лучше всего одновременно с маслом в коробке передач.

Замена лягушки заднего хода на Рено Логан

Для этого есть несколько методов с разным уровнем сложности. Подготовить — нанести на резьбу герметик, и держать рядом новый выключатель.

Ключом трещоткой с глубокой головкой у большинства моделей гайка на 24 очень быстро выкрутить старый датчик и сразу вставить и закрутить новый. При этом вытечет всего миллилитров масла, и доливать его не требуется.

Но для этого способа нужна сноровка и опыт. Слить только необходимое количество, чтобы уровень стал ниже отверстия для выключателя чуть меньше литра.

Проверить работоспособность подсветки и долить нового масла. Проверить уровень, поставить колесо на место и можно ехать. Нужен мощный подкатной домкрат, с его помощью следует поднять левый край автомобиля на см, так чтобы масло не вытекало через отверстие при снятом переключателе.

Наши услуги по ремонту

Автомобильная мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту технических средств, в том числе и Рено Логан первого и второго поколений. Среди наиболее востребованных услуг следующие:

  • проверка целостности системы электрического питания;
  • замена осветительных приборов;
  • диагностика и замена датчика заднего хода (так называемая «лягушка»);
  • замена гидравлики, расходных материалов, очистительных фильтров;
  • диагностика переднего привода, ШРУСа, замена пыльников.

Помимо профильного направления проводим работы по ремонту силового агрегата, трансмиссии автоматического, механического типов, ходовой части, системы рулевого управления. Восстанавливаем кузовные элементы, удаляем участки ржавчины, коррозии, грунтуем, шпаклюем, наносим слои лака на подготовленную поверхность.

В рамках работы по индивидуальному заказу устанавливаем дополнительное оборудование на автомобиль с целью увеличения показателя мощности, снижения расхода топлива.

Устройство и варианты конструкции

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Классический ДХЗ выглядит приблизительно так:

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Он представляет собой обычный кнопочный электрический выключатель, который приводится в движение толкателем, механически связанным с рычагом в коробке переключения передач.

Читать еще:  Как подобрать выключатели розетки под интерьер

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Так как ДЗХ обычно устанавливался со стороны днища в механические коробки передач автомобилей с задним приводом, он во избежание загрязнения, проникания влаги помещался в резиновый чехол. Во время ремонта автомобиля загрязненный чехол датчика был похож на земноводное, поэтому автолюбители стали его называть «лягушка» . Это название так прочно вошло в водительский сленг, что и поныне ДХЗ именуют лягушкой, хотя он чаще устанавливается в сухом месте и без чехла.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

По принципу действия датчики заднего хода подразделяются на:

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

  1. Контактные.

Представляют собой обычные электрические кнопки с контактными площадками. Главная особенность кнопки заднего хода – герметичный корпус. Он должен защищать не только от проникновения влаги со стороны окружающего пространства, но и масла со стороны коробки передач, в которую ДХЗ устанавливается. Место установки датчика в коробке переключения передач расположено вблизи шестерни заднего хода.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

  1. Герконовые.

Были разработаны для увеличения надежности кнопочного контакта. Геркон – это контактный механизм, выполненный из магнитного материала и помещенный в закрытое пространство (обычно в стеклянную колбу), заполненное инертным газом или вакуумом. Управление работой геркона происходит перемещением внешнего магнита. Так как в вакууме окисления контактов не происходит, геркон имеет большой срок службы. Герконовые датчики могут устанавливаться внутрь АКПП без особого риска, что они придут в негодность, и автоматическую коробку придется вскрывать по этой причине.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  1. Электромагнитные.

Такие датчики располагаются вблизи движения вала или шестерни заднего хода. Помимо индикации факта включения задней передачи они сообщают сигнал скорости движения задним ходом. Такая информация необходима для управления трансмиссией и применяется во многих сложных системах управления АКПП и вариаторами.

p, blockquote 21,1,0,0,0 —>

По конструкции толкателя датчики подразделяются на цилиндрические кнопки и сферические кнопки (шариковые). Внешний вид кнопки с шариковым толкателем:

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Для соединения с бортовой электрической сетью в ДХЗ используют следующие типы разъемов:

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

  • штыревые;
  • клеммные;
  • поворотные (байонетные) для обеспечения надежного соединения на автомобилях повышенной проходимости.

В некоторых транспортных средствах ДХЗ может находиться в составе универсального блока, который выполняет дополнительные функции, например, индикатора включенной передачи, давления масла и других. В этом случае нарушение функции датчика включения задней передачи приводит к замене конструкции в целом.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Видео — как заменить датчик заднего хода на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111 и 2114, 2115, 2109:

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Рекомендации по ремонту и эксплуатации

Менять датчик лучше всего одновременно с маслом в коробке передач. Но если на дополнительные расходы не рассчитывали, а масло залили недавно, да еще с дорогой присадкой, то можно обойтись «малой кровью». Для этого есть несколько методов с разным уровнем сложности.

У недорогих импортных автомобилей запаса «прочности» в заводском варианте практически нет, потому способ установки дополнительных силовых реле – это простой и надежный способ расширить возможности вашего автомобиля.

  1. Скорость. Подготовить – нанести на резьбу герметик, и держать рядом новый выключатель. Ключом трещоткой с глубокой головкой (у большинства моделей гайка на 24) очень быстро выкрутить старый датчик и сразу вставить и закрутить новый. При этом вытечет всего 30-40 миллилитров масла, и доливать его не требуется. Но для этого способа нужна сноровка и опыт.
  2. Частичная замена масла. Слить только необходимое количество, чтобы уровень стал ниже отверстия для выключателя (чуть меньше литра). Спокойно поменять выключатель. Проверить работоспособность подсветки и долить нового масла. Проверить уровень, поставить колесо на место и можно ехать.
  3. Способ домкрата. Нужен мощный подкатной домкрат, с его помощью следует поднять левый край автомобиля на 30-40 см, так чтобы масло не вытекало через отверстие при снятом переключателе. Дальше все операции аналогичны: ключом на 24 (иногда на 19) выкрутить старый переключатель; нанести герметик на резьбу нового; закручиваем со средним усилием затяжки (здесь нет большой механической нагрузки); подсоединяем провода; проверяем работу системы; ставим колесо на место; домкрат долой и в путь.
Читать еще:  Как подключить путевой выключатель

Если просто купить и заменить выключатель заднего хода Рено Логан, то есть большая вероятность, что он снова выйдет из строя. По опыту ремонта и эксплуатации выяснилось, что контактная группа со временем подгорает, не выдерживая нагрузки по току, причём это касается как оригинальных устройств, так и выключателей от сторонних производителей.

Эту проблему решают несколькими способами

  • Светодиодная лампа в фонаре заднего хода. По сравнению с лампой накаливания потребляемый ток резко уменьшается, а срок службы контактов увеличивается. Способ простой, но дорогой. Не все захотят ставить на Логан светодиодную лампу в фару, которая используется реже всего.
  • Установка промежуточного реле. Способ для мастеровитых умельцев, но достаточно прост. В цепь добавляют дополнительное реле с достаточно мощной контактной группой. Контакты датчика подают напряжение не на лампу, а на катушку реле (потребляемый катушкой ток в несколько раз меньше чем у лампы). Реле замыкается, а уже через его силовые контакты подаётся ток на лампу кормовой подсветки. Реле стоит копейки, а проблему «слабого места» решает почти навсегда.

При замене лампы в фаре на более мощную, или добавлении дополнительных фонарей и подсветки, учитывайте пропускную способность контактов штатной системы.

Будьте внимательны некоторые «вмешательства» могут стоить вам гарантии, делайте что-то, только если полностью уверены в своих силах.

Renault Logan 2006, 75 л. с. — самостоятельный ремонт

Ну, а уж если подгорели контакты, то занятие и вовсе становится увлекательным, но бессмысленным. Какой и почём — чуть ниже. Строго же говоря, менять датчик, оставляя старое масло, — не лучший выход из ситуации. Так как срок жизни датчика и масла приблизительно одинаков, то лучше вытащить заначку и сделать всё сразу, после чего можно спать спокойно ещё несколько лет. У нашего подопытного Логана датчик стал периодически давать сбои на пробеге тысяч.

Сейчас пробег автомобиля составляет тысяч. По-хорошему, масло стоило поменять тысяч 30 назад.

Проверяем датчик заднего хода. Меняем на новый

Можно, конечно, поехать к дилеру. Там вас встретят с радостью, но выставят очень приличный точнее, неприличный счёт.

Там же купим и запчасти, и масло — так получится дешевле. Перед заменой следует проверить, действительно ли проблема в контактах датчика.

Обзор работы системы

Для чего проверьте саму лампу, проверив тестером или подав напряжение напрямую. Если с ней все в порядке проверьте, появляется ли напряжение на разъёме фонаря при включенной задней передаче. Напомним, что у Логана он расположен справа.

Если с лампой все в порядке, а напряжение не появляется, то нужно снять переднее левое колесо, отсоединить провод защелку.

Затем замкнуть цепь, для чего вставить в отверстия разъёма кусочек провода или металлическую скрепку, это сымитирует срабатывание контакта от коробки передач, и повернуть ключ зажигания.

Читать еще:  Для чего нужен выключатель кнопочный

Если фонарь загорелся, значит, неисправен выключатель и его нужно заменить. Но если на дополнительные расходы не рассчитывали, а масло залили недавно, да еще с дорогой присадкой, то можно обойтись малой кровью.

Для этого есть несколько методов с разным уровнем сложности. Ключом трещоткой с глубокой головкой у большинства моделей гайка на 24 очень быстро выкрутить старый датчик и сразу вставить и закрутить новый.

Навигация по записям

При этом вытечет всего миллилитров масла, и доливать его не требуется. Но для этого способа нужна сноровка и опыт. Слить только необходимое количество, чтобы уровень стал ниже отверстия для выключателя чуть меньше литра.

Проверить работоспособность подсветки и долить нового масла. Проверить уровень, поставить колесо на место и можно ехать.

Нужен мощный подкатной домкрат, с его помощью следует поднять левый край автомобиля на см, так чтобы масло не вытекало через отверстие при снятом переключателе. Дальше все операции аналогичны:

Обзор работы системы

Если автомобиль исправен, то при включении задней передачи загорается фонарь подсветки движения задним ходом. Питание на фару подает выключатель, установленный непосредственно в коробке передач.

Этот выключатель называется датчиком заднего хода, и у автомобилей Рено Логан, к сожалению, является «слабым местом», но заменить его достаточно просто. Расположен он на корпусе коробки передач со стороны левого переднего колеса. К нему идут провода в защитном гофрированном шланге с разъёмом на защелке.

Перед заменой следует проверить, действительно ли проблема в контактах датчика.

Для чего проверьте саму лампу, проверив тестером или подав напряжение напрямую. Если с ней все в порядке проверьте, появляется ли напряжение на разъёме фонаря при включенной задней передаче. Напомним, что у Логана он расположен справа.

Если с лампой все в порядке, а напряжение не появляется, то нужно снять переднее левое колесо, отсоединить провод (защелку). Затем замкнуть цепь, для чего вставить в отверстия разъёма кусочек провода или металлическую скрепку, это сымитирует срабатывание контакта от коробки передач, и повернуть ключ зажигания. Если фонарь загорелся, значит, неисправен выключатель и его нужно заменить.

Стоп-сигнал не горит, почему?

Стоп-сигнал является частью энергосистемы автомобиля. При появлении проблем, нужно проверить эту систему. Начинают, с блока предохранителей.

На Логан за эти лампы отвечает предохранитель F3. Вот его и смотрим.

Проверку можно провести с помощью мультиметра или установив заведомо исправный предохранитель. При проблемах с предохранителем не горят все сигналы торможения. Это же относится и к отказу датчика включающего стоп-сигналы.

Не горит лампа стоп-сигнала дополнительного фонаря

Если, у вас не горит только дополнительный фонарь, то имеет смысл сразу переходить к проверке провода идущего на него.

В некоторых случаях он может переломиться, для исключения такой возможности прозвоните его. Причиной может стать не очень хороший контакт между проводом и фишкой фонаря. После зимы контакты часто окисляются, что становится причиной плохого токопропускания. Чтобы, не сталкиваться с такой проблемой, необходимо регулярно чистить клеммы и покрывать их специальной смазкой.

Устанавливаем новую лампу P21/5W в обратной последовательности.

Внимание! Выступы на цоколе комбинированной лампы габаритного света и сигнала торможения расположены на разных уровнях и при установке должны войти в соответствующие пазы патрона.

Остальные лампы в заднем фонаре заменяем аналогично.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector