Exitonservice.ru

Экситон Сервис
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Значение выключателя on off

Руководство по тумблерам-переключателям (Toggle switches)

Тумблеры (Toggle switches) – это цифровые переключатели вкл. / выкл. Они предлагают пользователям выбирать между двумя взаимоисключающими параметрами и всегда имеют значение по умолчанию. Переключатели должны обеспечивать немедленные результаты, предоставляя пользователям возможность контролировать свои предпочтения по мере необходимости.

Каждое утро я просыпаюсь, наливаю воду в чайник и поворачиваю выключатель. Как только вода закипит, я выключу чайник и налью кипяток в чашку. Переключатель на моем чайнике – пример тумблера. Если вы посмотрите внимательнее, вы заметите, что тумблеры-переключатели повсюду вокруг нас. Потому что у многих вещей есть два простых состояния: они либо включены, либо выключены. От переключателей света, до включения мобильной точки доступа на странице настроек нашего любимого мобильного приложения, мы каждый день взаимодействуем с тумблерами.

Тумблер – это цифровой переключатель включения / выключения.

Тумблеры лучше всего использовать для изменения состояния системных функций и предпочтений. Тумблер может заменить две радиокнопки (radio buttons) или один флажок (checkbox), чтобы позволить пользователям выбирать между двумя противоположными состояниями.

Иногда бывает трудно решить, какой элемент интерфейса использовать – radio buttons, флажки или тумблеры. Когда вы решаете какой вариант будет соответствовать вашему случаю использования, рассмотрите количество и тип параметров, и определите есть ли какое-либо значение по умолчанию. В приведенной ниже таблице приведены вопросы и ответы по этим часто используемым элементам интерфейса.

РадиокнопкиФлажкиОтдельный флажокТумблер-переключатели
Сколько параметров доступно?НесколькоНесколько11
Сколько вариантов может выбрать пользователь?10 – все2 (вкл./выкл.)2 (вкл./выкл.)
Это вариант по умолчанию?ДаНетДаДа
Как бы вы описали варианты?Взаимо -исключающиеНезависимые друг от другаВзаимо -исключающиеВзаимо -исключающие
Когда выбор будет иметь эффект?После того, как пользователь нажмет на кнопку подтверждения измененийПосле того, как пользователь нажмет на кнопку подтверждения измененийПосле того, как пользователь нажмет на кнопку подтверждения измененийНемедленно

Когда дизайнеры используют соответствующий элемент пользовательского интерфейса для определенного сценария, это помогает пользователям предсказать, что элемент интерфейса будет делать и как им управлять. Чтобы избежать неудовлетворенности пользователя и обеспечить понимание, следуйте рекомендациям по тумблерам приведённым ниже.

SPST — single pole, single throw — один замыкающий контакт
SPDT — single pole, double throw — один переключающий контакт, иногда называют «changeover switch».

DPST — double pole, single throw — два замыкающих контакта (т.е. два спаренных SPST)
DPDT — double pole, double throw — два перключающих контакта.

Про ON/OFF — обозначает два положения, т.е.:
ON-OFF — тоже самое что SPST, обычный замыкающий контакт выключателя.

ON-ON — переключающий контакт, т.е в обоих положениях что-то замкнуто, думаю понятно, то это тоже самое что и SPDT ?

ON-OFF-ON — тумблер с тремя положениями, иногда называют SPDT Centre Off.

Dual ON-OFF = DPST
Dual ON-ON = DPDT

Теперь по поводу скобок — они могут быть только в одной из двух частей этого обозначения, и говорят про отсутствие фиксации.
Например кнопка с фиксацией это ON-OFF, а кнопка без фиксации — (ON)-OFF если контакт NO, или ON-(OFF) если контакт NC.

Обычный «микрик» как правило ON-(ON) — переключающий контакт, без фиксации.
Pushbutton — как правило (ON)-OFF.

Могут быть (ON)-OFF-(ON) — это тумблер с 3-мя положениями, без фиксации этих положений. тюе обычно он находится в положении OFF (центральном), можно его нажать вниз — будет ON с одним контактом, или вверх — тогда будет ON с другим контактом, но в обоих этих положениях если отпустить — вернется в центральное OFF.

(OFF)-ON-(OFF) или ON-OFF-(ON) — помоему извращения, хотя в теории возможно.

Загрузить в виде файла: Загрузить

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Управление освещением при помощи двухкнопочного выключателя посредством диммирования является одной из самых распространенных задач, которую хотели бы реализовать пользователи Умного дома INSYTE.

Рассмотрим пример управления одной зоной освещения с диммированием.

Необходимое оборудование:

  • Программируемый управляющий контроллер SPIDER 2.
  • Диммер LD2-400R или LD2-400RD
  • Блок питания 12В RS-25-12
  • Двухкнопочный выключатель

Необходимое ПО:

  • LanDrive Configurator Pro v. 2.12

СХЕМА СОЕДИНЕНИЯ

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА

ДОБАВЛЕНИЕ УСТРОЙСТВ

Программирование контроллера осуществляется в программе LanDrive Configurator Pro. Перед работой с данным ПО ознакомьтесь с кратким руководством пользователя.

Запустите конфигуратор и добавьте устройства: SPIDER2 и диммер.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ

Прежде чем переходить к программированию контроллера определимся, каким образом необходимо организовать управление освещением. Итак, по нажатию каждой из кнопок выключателя будет осуществляться включение/выключение, при этом значение яркости при выключении необходимо запоминать, для того чтобы при следующем включении диммер работал на той же яркости. При зажатии же кнопок будет происходить увеличение/уменьшение яркости. За шаг изменения возьмем 5 процентов. Также сразу заметим, что при выключенном свете при удержании кнопки включения свет будет прибавляться по 5 процентов из значения, которое было на момент предыдущего выключения. При удержании же кнопки выключения ничего происходить не будет.

УСТАНОВКА ТАЙМЕРОВ

Перейдем непосредственно к программированию контроллера. Программа будет писаться как продолжение мануала об управлении освещением при помощи ИК-команд, поэтому будут использоваться некоторые переменные оттуда. Итак, в первую очередь нам необходимо программно задать время, после которого нажатие на кнопку будет считаться достаточным для того, чтобы увеличивать/уменьшать яркость.

Пусть это будут 300 мс. С учетом того, что шаг изменения яркости равен 5%, получим приблизительно полное включение света диммированием из нулевого положения за 6 секунд. При желании это время можно увеличить. Заметим также, что по умолчанию период опроса диммера составляет 500 мс, то есть для заданного быстродействия необходимо будет изменить этот параметр. Для этого щелкните правой клавишей по диммеру, выберите «Редактировать тип»» и измените период опроса устройства:

Внимание! При большом количестве устройств в сети уменьшение периода опроса диммера может привести к уменьшению быстродействия сети.

Ну и наконец нужно установить таймеры для каждой кнопки, по которым мы и будем определять, кратковременное нажатие или длительное. Создадим два новых сценария и заполним их, учитывая то, что кнопка включения/увеличения яркости будет подключена к входу 1, кнопка выключения/уменьшения яркости – к входу 2:

Если таймер меньше 0, и появляется сигнал на входе, то взводим таймер на 300 мс. Аналогично поступаем со вторым таймером:

ВКЛЮЧЕНИЕ ОСВЕЩЕНИЯ

Теперь опишем процедуру включения освещения. Напомню, что необходимо запоминать последнее значение яркости при выключении и при следующем включении выдавать именно эту яркость. Для осуществления этого создадим переменную “brightness”. Однако не стоит забывать и о самом первом включении, при котором значение переменной brightness будет равно 0. Следовательно необходимы 2 сценария включения. Один из них будет отвечать за первое включение:

Необходимых условий при выполнении данного сценария будет 4, значение таймера должно быть больше 0, таким образом мы определяем, что это кратковременное нажатие. При этом значение на соответствующем входе диммера равно 0, что говорит о том, что кнопку больше не нажимают. Также необходимо чтобы текущая яркость диммера и значение переменной brightness были равны 0. И если все эти условия выполняются, устанавливаем яркость диммера в значение 100.

Аналогично будет выглядеть сценарий включения и для повторных включений:

Единственное различие заключается в том, что значение переменной brightness не равно 0. Ну и соответственно диммеру присваиваем яркость из этой переменной.

УВЕЛИЧЕНИЕ ЯРКОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ

Следующим этапом будет описание увеличения яркости освещения. Основными условиями для увеличения яркости будут равенство нулю таймера 2 и значение 1 на входе 1 диммера. Это говорит о том, что 300 мс уже прошло, а кнопка до сих пор нажата:

При выполнении этих условий прибавляем 5% к яркости диммера. Аналогично можно реализовать загрузку из переменной brightness значения предыдущего сеанса и прибавлять уже к нему (Более детально можно посмотреть в мануале о управлении освещением при помощи ИК-команд).

ВЫКЛЮЧЕНИЕ ОСВЕЩЕНИЯ

Перейдем к написанию сценариев для кнопки, которая будет отвечать за выключение/уменьшение яркости освещения. Сначала опишем процесс выключения. Не стоит забывать, что перед выключением нам нужно записать текущее значение яркости в переменную “brightness.

Как и при включении необходимо чтобы значения соответствующих таймера и входа были равны 0. Однако в таком случае даже при уменьшении яркости при отпускании кнопки свет будет выключаться. Чтобы этого избежать введем переменную off. В данном сценарии мы сравниваем ее значение с яркостью диммера, а в конце зануляем. Записывать же значения в эту переменную мы будем после уменьшения яркости. Таким образом при отпускании кнопки после длительного нажатия значение переменной off будет равно яркости диммера, соответственно свет не выключится.

УМЕНЬШЕНИЕ ЯРКОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ

И наконец опишем уменьшение яркости диммера. Сценарий аналогичен с увеличением яркости:

Различий же несколько. Во-первых, ограничим уменьшение яркости значением в 5% во избежание выключения при удержании кнопки. Во-вторых, после уменьшения будем записывать в переменную off яркость диммера.

Итак, программа готова, сохраните ее и запишите в память контроллера. Далее откройте вкладку отладка, перетащите туда устройство “dimmer, “ переменные “off” и “brightness”, а также таймеры. Запустите программу и убедитесь в ее работоспособности:

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Микрофон схема подключения выключателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector